Когда бизнес-процесс ломается

Mar 24, 2014 02:36

Бизнес-процессы, как и любая другая система имеет одно неприятное свойство - они могут ломаться.
Это происходит когда кто-то переключает тумблер "условия", т.е. в месте где процесс должен сказать "нет" вводится значение "да" и наоборот. А бывает что и вообще вводится третий вариант "наверное".

Когда и кто переключает это тумблер?
Во-первых, это случается когда срок получения необходимого результата сильно сокращается. Что происходит? Правильно, включается "ручной режим" управления процессом. Потому что "кому-то" надо получить результат намного быстрее. Кто это делает? Как ни странно, но это делают управляющие или владеющие этим процессом люди, т.е те самые люди, которые этот процесс если и не придумали, то как минимум ввели в действие.

Например, был в моей практике клиент - строительная компания больших строек. Как они строили? Владелец бизнеса круглые сутки был на строительном объекте и пинками учил размешивать бетон и класть плитку.
Еще пример: помните ситуацию с Пикалево? Путин в ручном режиме сломал процесс и заставил работать завод "в пустоту", ради того чтобы люди работали.

С другой стороны есть же всегда оборотная сторона медали. Когда поломка процесса выгодна для нас?
Например, для получения бумажки из гос.организации, точнее комплекта документов из разных инстанций... Ну, вы меня понимаете. "Здрасьте, я от ОлегИваныча" решает наши проблемы и выдает результат бизнес-процесса гораздо быстрее.

Вывод всем известен - бизнес-процесс нужно ломать, если он сложен и имеет ненужные блоки (например, бумажка из гос.органов). Бизнес-процесс нельзя трогать, даже если он сложен, но имеет критические блоки (например, строительный объект Олимпиады).
Next post
Up