Leave a comment

papilot April 3 2009, 21:29:22 UTC
Ммм.... Знаешь, вот не в обиду, а меня всегда наоборот раздражало когда человек в процессе разговора поправляет тебя и твою речь. Особенно классно это выглядит, когда ты что-то жарко говоришь объясняешь, а тебя вдруг прерывают и поправляют - "надо вот так, а не эдак!". И тут понимаешь, что человеку, в общем-то, глубоко пофиг, что ты ему объясняешь - он к словам придирается. Пропадает любое желание продолжать беседу ( ... )

Reply

papilot April 3 2009, 21:34:53 UTC
Просто "что-то" может быть и не отдельной шмоткой, а каким либо своим нарядом... Домашним напрмер. ИМхо..)

Reply

yaker April 3 2009, 22:33:26 UTC
Опять же, не в обиду, но я считаю грамотную речь одним из признаков (и одним из необходимых условий) умения четко выражать свои мысли. А когда хорошо понимаешь, что сказал собеседник, общаться с ним легко и приятно. Отсюда и повышенные требования к тому, как он это говорит.

Наибольшее раздражение обычно вызывают те ошибки, с которыми сам дольше всего боролся. Это в человеческой природе, относится не только к языку, и с этим нужно просто смириться.

И - в данном случае - все-таки «надеваете». Одеть можно только одушевленный объект, или такой, который к нему приравнивается (например, куклу). Одежда не может быть одушевленной, но в данном случае будет подлежащим, следовательно...

Reply

papilot April 3 2009, 22:56:47 UTC
О грамотной речи - согласен, это несомненно важный этап взаимопонимания.

Но если у кого-то что-то вызывает раздражение, то, как мне кажется, в некоторых случаях - в которых, например, не искажен смысл, или слова не изуродованы до безобразия - смирение с человеческой природой должно быть взаимным. :)

Да, согласен, по строгим правилам, похоже, строится именно так.
Но звучит... %( На мой слух звучит неправильно. Наверное я обделен лингвистическим слухом... :)

Reply

yaker April 6 2009, 07:54:36 UTC
Это просто дело привычки.

Самый, пожалуй, недавний пример из моей практики - это использование правильной типографики при написании текстов для интернета. Всякие там тире, кавычки и так далее. Так получилось, что начало этого периода совпало в моей жизни с началом активной деятельности по верстке сразу двух газет.

Первое время было тяжело и непонятно, зачем люди это делают. Теперь же пальцы автоматически нажимают нужные кнопки, и, чтобы написать что-то «нетипографичное», пусть даже поставить «обычные» кавычки ("), мне приходится думать. И текст, набранный без соблюдения правил типографики, начинает резать глаз (≈раздражать).

Но, естественно, приходится мириться ;-). У себя на сайте я прикрутил ко всему вводу скрипт, который типографит текст за пользователя, так что там проблем никаких. А в ЖЖ и скрипт-то прикрутить никак невозможно...

Reply

papilot April 6 2009, 08:10:18 UTC
Да, вобщем у людей, которые связанны с любой темой профессионально, мелкие траблы всегда сильнее глаз режут. Особенно, когда эти траблы проявляются у людей, так же имеющих отношение к той же профессиональной области...

Reply

stcatharine April 6 2009, 08:29:54 UTC
Да, я на работе все через типограф Лебедева пропускаю. А для ЖЖ - нет.

Reply

stcatharine April 6 2009, 08:35:27 UTC
Есть еще куча корректорских заморочек, например: все названия на русском берутся в кавычки, а латинские - нет. Если к какому-то названию прибавляют год или часть, то надо ставить "-" без пробелов, например: "СкиТулец-2009"

Reply

yaker April 6 2009, 11:35:43 UTC
Кстати, в этом случае правильно «-» или «-»?

Reply

stcatharine April 6 2009, 13:37:42 UTC
Уточнила еще раз у корректоров:
в русском названии ставится «-», а в латинском - нет.
Например: Oscar 2009 или «Оскар-2009»

Reply

stcatharine April 4 2009, 06:14:29 UTC
Я стараюсь не поправлять при разговоре. Но могу сама не заметить, если у меня вырвется: каталОг, позвонИт, красИвее...
в данном случае я еще раз проверила по грамоте.ру
Когда пишут в своем жж, или говорят при встрече - на все это можно смотреть сквозь пальцы, но вопрос задан от самого жж, неужели у них нет корректоров? Для меня СУП почти СМИ, поэтому я и возмущаюсь.

Reply

papilot April 4 2009, 10:29:19 UTC
Ну, Кать, официальные организации - это отдельный вопрос, да, согласен.

Но, с сожалению, у тебя же не написано, что опрос от СУПа...? Нынче кто угодно опросы может делать...))

Reply

stcatharine April 4 2009, 11:08:42 UTC
Этот опрос видно, когда заходишь на вкладку Home.
Что-то вроде вопроса-побуждения для борьбы с творческим кризисом

Reply

papilot April 4 2009, 11:21:28 UTC
Кать, прости, просто сам опрос меня не заинтересовал... Вопрос дурацкий. Поэтому видел его только в том виде, в котором ты вывела его у себя в ЖЖ. Зацепила тема, которую сам обмозговывал не один год.

Reply

stcatharine April 4 2009, 11:38:44 UTC
))) Мне кажется, тебе не за что просить прощения

Reply

papilot April 4 2009, 11:45:48 UTC
:) Ну... когда я чересчур эмоционально реагирую на что-то, я потом чувствую себя эээ.... глупо. :)

Reply


Leave a comment

Up