Тоненький лак словоблудия слезает с нынешней модели мироустройства прямо на глазах. Примеры даже не надо искать.
От заявления представителя США в ООН Саманты Пауэр, безапелляционно утверждающей, что ""Россия не может изменить статус Крыма. Крым - часть Украины сегодня, будет частью Украины завтра, будет частью Украины на следующей неделе и будет частью Украины до тех пор, пока его статус не изменится в соответствии с украинским и международным правом" (уважаемая, а часть Сербии - Косово - с подачи Вашей страны изменяли в соответствии с сербским и международным правом, а?"
До откровенных приказов откровенно же курирующего СБУ и СНБО Украины (под пристальным присмотром американских специалистов) Яроша: "Задание для бойцов "Правого сектора" сегодня - борьба с кремлевской пятой колонной, недопущение широкомасштабной деятельности ее активных представителей и антиукраинских СМИ. Смерть кремлевским оккупантам!"
На фоне освященного киевской хунтой создания и вооружения карательных отрядов переворота - "национальной гвардии Украины".
Под откровенные призывы Мустафы Джемилева к НАТО "срочно ввести войска, пока не началась резня". И под красивую телекартинку протестов отечественной "либерально-демократической общественности" под флагами... УПА-ОУН. Что-то там воодушевленно блеющих, но явно не понимающих, что бравые хлопцы с удовольствием их "отлюстрируют" от всей души - и одними из первых.
Лично я не понимаю, это насколько же тупым - или лицемерным - надо быть для того, чтобы, по сути, истошно призывать отдать в с е х русских (и Крыма, и Украины, и не только русских...) под биты, молотки, цепи, кувалды, ножи, пистолеты и автоматы доморощенных неонацистов - выращенных при чутком содействии Запада на его же деньги, вместе с посильным участием украинских же олигархов.
Защита мирного населения - это "агрессия и война". Оставление его на расправу неонацистам - "свобода и демократия". Оруэлл все же был большим талантом, ясно предвидя неизбежное скатывание всей западной цивилизации в мутную и липкую пелену уже не то что двойных стандартов, но совершенно наивно-откровенной и подлой лжи.
Из людей, которые считают себя "демократической общественностью" - и без разницы, российской или украинской - очень мало кто был на войне. И мало кто видел, насколько хрупок и непрочен тот тончайший слой цивилизованности, который может полностью слезть с человека в считанные дни или даже часы - и что бывает, когда из внешней скорлупы привычной обыденности вылазит наружу морда зверя.
Разбудить инстинкты предков во многих из нас - зовущихся Homo sapiens - очень и очень легко (и вы даже не представляете себе, насколько именно легко). Вернуть вкусивших крови и упоения страхом и бессильностью жертв уже совсем не sapiens - а часто и мало уже похожих на Homo - к мирной жизни неизмеримо сложней. И далеко не все возвращаются..
А главное, на мой взгляд, отличие от тех, кто несмотря ни на что сохраняет разум и совесть от тех, кто охотно ими жертвует ради достижения собственных целей, оправдывая любые жертвы (и методы) пресловутой "революционной целесообразностью", весьма конкретно.
И заключается это главное отличие в том, что одни готовы - а зачастую им еще и очень нравится - убивать во имя своих целей (какими бы они ни были - от сохранения якобы унитарной и якобы мононациональной, а также "единой, неделимой и соборной Украины" до построения откровенно нацистского государства титульной нации во главе с ее Вождем).
А другие готовы умирать за то, чтобы эти их цели никогда не осуществились.
Сегодня молодые волчата под красно-черными флагами уже попробовали - и распробовали - и вкус крови, и запах страха жертвы. Они готовы убивать во имя черно-красных знамен,по приказам своих старших "побратимов" или по личной инициативе. Те, которым это понравилось, уже не остановятся - пока их кто-то не остановит.
К счастью, быть готовым убивать еще не достаточно. А вот умирать за свои цели не очень хотели - и часто боялись и отказывались совсем - еще их предшественники, еще во времена старых вождей.
Они уже попробовали - и распробовали - как это, безнаказанно глумиться стаей над одиночками, пытать пленных в подвалах киевской мэрии, или ломать руки тяжелораненым. Им кажется, что дальше все именно так и будет - не так уж и сложно, захватывающе и безнаказанно.
До тех пор, пока они не столкнутся с теми, кто готов умереть, но не пропустить эту стаю дальше.
И вот только тогда начнется и просветление, и протрезвление, и появится страх ответственности за содеянное. И вчерашние кумиры предстанут во всей своей недалекой и провинциально-вороватой красе.
Никогда себе не мог представить, что нам придется доделывать то, что делали еще наши деды. Но я уже хорошо понял, что мне будет тесно на планете Земля с этой стаей под красно-черными знаменами. А вам?
Окаянные дни.