Leave a comment

dimka_koleso December 20 2018, 15:15:10 UTC
Хочу прокомментировать вот этот момент:

>Подрыв на якобы «минах страны-агрессора» судна на подходе к мариупольскому порту? - да, возможно.

Я как моряк из реалистичных сценариев реализации данной провокации вижу только установку мины заранее на судне-жертве. И тут сразу возникают сложности. Поставить мину снаружи - это довольно непростая, хотя возможная операция. Надо в предыдущем порту захода закрепить взрывное устройство ниже ватерлинии. Потом каким то образом дать сигнал когда судно будет находиться в нужном месте. В этом случае при осмотре судна будет видно, что взрыв был снаружи, следовательно доказать непричастность РФ будет сложнее. Если же мину положить в трюм, а это сделать намного легче, то даже при первичном осмотре будет видно что взрыв был внутренний, т.е. РФ легко докажет свою невиновность.

Но даже если все пройдет гладко - взрыв будет снаружи, судно потеряет плавучесть и ляжет на дно, да и еще в самой неудобной позиции, например, тем бортом, где был взрыв, то вероятность спасения экипажа, капитана, старшего помощника довольно высока. А они по правилам будут допрошены капитаном порта Керчь (нормальная практика), ну и, конечно, ФСБ. Если они люди умные (капитаны дураки встречаются, но редко очень), то должны понимать, что ставить мины Российской Федерации совершенно ненужно, это просто идиотизм. Они то переговорят с судовладельцем и завертится механизм проверки в предыдущем порту захода. И это до тех пор пока водолазы не добирутся до пробоины. А тогда уже многое будет ясно.

Но это в самом плохом сценарии. Большой пароход можно конечно завалить очень мощным взрывным устройством (коим является мина времен ВОВ, например), но это доволольно большая и тяжелая адская машинка. А если взрыв будет не сильный, то один, два трюма будет затоплено, но вполне возможно, что судно и не потеряет плавучесть. А если рванет в районе машинного отделения, то тогда это какая то хитрая мина, всплывающая по счетчику, хотя всякое бывало, но будет сильно подозрительно. Да и заложить такую почти невозможно изнутри потому что машинная команда не даст. Т.е. только снаружи, что, как уже отмечалось, очень сложно.

Есть, конечно, вероятность, что мина будет установлена на якорной стоянке порта Керчь, на той самой, где украинские корабли 8 часов в дрейфе лежали. Хмммм. С соседнего судна спустить спецалистов, полмили туда, полмили обратно (близко подходить не резон что бы не палиться), время на работу. Не знаю - возможно, конечно, но это уже совсем хардкорный трешак.

Мое мнение, что украина не распологает ресурсами для проведения такой провокации. Настоящую мину они поставить не могут. Но если даже и поставят, то неизвестно сколько ждать когда на ней кто то подорвется - фарватер это не авто трасса. А тут нужно бить точно, по какому нибудь конкретному судну.

Другое дело западные спецслужбы. Они, конечно, такое потянут. Только вот зачем так все усложнять? На разработку такой операции времени пойдет уйма. Надо подобрать судно, отрепетировать с командой (Да, в этом случае они будут петь против РФ), установить надежно заранее мину, подгадать когда судно пойдет в Керчь (это трудно, время ожидание лоцмана точно не предскажешь), плюс погода, плюс надо будет разработать запасные варианты итд итп. Слишко дорого и долго.

Вывод - маловероятно, хотя и не исключено.

Reply

pa3_the_dog December 22 2018, 07:38:40 UTC
Я как моряк из реалистичных сценариев...

....Есть, конечно, вероятность, что мина будет установлена на якорной стоянке порта Керчь, на той самой, где украинские корабли 8 часов в дрейфе лежали.
===========================
Юноша, а какое там водоизмещение у упомянутых украинских "кАраблей" ?

Моряк, гришь, из сценариев ? Реалистичных ?

Reply

dimka_koleso December 22 2018, 14:20:58 UTC
>а какое там водоизмещение у упомянутых украинских "кАраблей" ?

Вы невнимательно читали текст. Специально для Вас:

>Подрыв на якобы «минах страны-агрессора» судна на подходе к мариупольскому порту? - да, возможно.

>подрыв судна под иностранным флагом на одной-двух «минах страны-агрессора» на подходе к Мариуполю

Разговор идет про иностранные торговые суда. Среди моряков если употребляется слово "корабль", то это означает военное судно. Если говорят "Пароход" или другие, значит гражданское. Но в тексте четко указано "судна под иностранным флагом".

Будьте бдительны, уважаемый!

Reply


Leave a comment

Up