Дракон победил

Dec 07, 2016 23:00



В мире много несправедливости, несуразностей.

Вот, Саудовская Аравия до сих пор является членом комитета ООН по правам человека, и даже председателем этого комитета была (это бюрократическая ничего не решающая должность, даже, скорее, обязанность, но всё же).

Вот, светоч демократии и всевозможных свобод готов запретить СМИ из-за того, что ему не нравится хозяин этого СМИ. Речь, конечно же, о США и Великобритании, которые всё активнее стараются заглушить российский телеканал RT, ведущий трансляции на нескольких языках.
А вот и демократическая республика Турция, стремящаяся в ЕС любой ценой. Шантаж возможностью открыть границу с ЕС для мигрантов, угрозы реальное преследование граждан стран ЕС за сатиру в отношении президента Турции, требование давать деньги и безвиз - это современные отношения с Турцией.

А вспомним свободу слова?Эрдоган охотно пользовался свободой слова, когда шел к власти. Но сталось со свободой слова, когда Эрдоган стал властью? "Дракон победил"?

Я понимаю, что со свободой слова на Западе не очень дружат, только что об этом написал. Но Турция-то тут при чем? Тот факт, что Турцию в различных рейтингах включают в число Европейских стран, не значит, что Турция суть европейская страна. Сравнение со странами Европы, кстати, не в пользу Турции. Хотя по сравнению со своими соседями на Ближнем Востоке, возможно, Турция будет первым парнем на деревне.

Но вот, Турция обвиняет страны ЕС и США в том, что ситуация у них со свободой слова "не идеальна". Да, действительно, неидеальна, но вот про саму Турцию и такого не скажешь.

Вот, встретилось мне на днях на просторах сети такое наблюдение из жизни. Относительно недавнее:
Кадри Гюрсель опубликовал статью, посвященную свободе слова  :

[Spoiler (click to open)]
Я пишу для этой колонки с 2007 года. Я стал её автором не случайно и даже не по велению тайного могущественного политика-покровителя. Когда я начал писать, у меня за плечами был опыт, информация и мировоззрение, накопленные за 21 год работы в местных и международных СМИ в качестве репортёра, редактора и управляющего.

Я всегда считал себя неотъемлемой частью моей профессии, и занимался журналистикой только ради журналистики. Единственное за что я боролся так это свобода прессы.

Теперь, как 50-летний журналист в общей сложности с 30-м стажем я с прискорбием наблюдаю за уничтожением журналистики как профессии.
Систематический подрыв демократических принципов проходил абсолютно незаметно на протяжении долгого времени. Устранение свободы прессы означает крах демократии.

В нашей стране, где нынешняя политическая элита с тоталитарным мировоззрением стремится установить модель общества с авторитарным режимом, не осталось места для свободы прессы, а, следовательно, и для истинной журналистики. Политическая власть в правительстве не выносит независимых, честных и профессиональных журналистов в средствах массовой информации.

Сегодня проправительственные СМИ получают указания от политиков о том, что освещать и как. Единственной сферой конкуренции среди таких средств массовой информации является вопрос о том, кто будет рассказывать о политической риторике, диктуемой правительством и ежедневно передавать предоставленную им информацию.

Такие СМИ не гонятся за новостями. Независимо от природы события, власти назначают одного или более «официальных» репортёров или комментаторов для его освещения. Вы не услышите имена других. Они пишут только о том, о чём хочет правительство и только так, как оно того требует. Следовательно, можно забыть о новом поколении настоящих журналистов, воспитанных правительственными СМИ. Они занимаются лишь секретарской работой.

Один или два журналиста, созревшие в исламистской прессе, когда она еще являлась оппозицией, со временем, как и другие, превратились в бюрократов и работников аппарата.

В то время как политическая власть убивает свои собственные средства массовой информации ещё до их рождения, создавая тем самым невозможные условия для развития журналистики, начиная с 2008 года, власти также пытаются уничтожить СМИ, не поддающиеся их контролю.
Руководство страны использует различные методы: огромные налоговые штрафы, призывы к бойкоту, рекламные эмбарго, захват СМИ и передачу их в собственность своим сторонникам, запрет на публикации, нападения на журналистов на митингах, увольнения, лишения свободы и нелепые судебные дела по обвинению в оскорблении, нападки на представителей прессы со стороны интернет - троллей в социальных сетях, а также поощрение интернет-сайтов и обозревателей, на которых возложена задача запугивать...

Надо сказать, что значительную угрозу всему тому, что хоть как-то связано со свободой выражения мнений и свободой прессы в Турции, представляют так называемые наёмники в средствах массовой информации.

Ряд малоизвестных личностей, не имеющих журналистского прошлого или малейшего отношения к этой профессии, пишут колонки для проправительственных СМИ, и их единственной целью является преследование журналистов, выражающих критические или противоположные точки зрения, в клеветнических кампаниях, которые выходят за пределы разумного.

Обвинение в шпионаже или разведывательной деятельности каждого журналиста, возражающего против политики правительства, указывает на больной ум. Что ещё более тревожно с точки зрения будущего наших свобод и демократии, так это тот факт, что люди с параноидальным менталитетом, свойственным малым группам - которые до недавнего прошлого находились на политической обочине - сегодня без каких-либо ограничений или препятствий угрожают и преследуют журналистов, не симпатизирующих правительству.


И многие заметили, что фоном этой статьи стал арест редактора оппозиционного издания Джумхуриет Мурат Сабунджу.

Его обвинили в пособничестве РПК и ФЕТО. Предыдущего редактора тоже арестовывали, но отпустили из-за нарушений при аресте. Он теперь в Германии живет. А вот про Мурата Сабунджу в новостях больше ничего нет за 1,5 месяца.

Вот такие несуразности.

Свобода слова, Турция

Previous post Next post
Up