Эту статью неизвестного мне блогера я увидел, когда шло активное обсуждение терактов в Париже 13.11.2015. Многие тогда красили свои аватарки в цвета французского флага. Даже Ютуб и ЖЖ покрасились. Шарли Эбдо отличились - не стали рисовать карикатур на теракты.
И вот на этом фоне я прочел. Нет, не сказать, чтобы я об этом не знал. Но не всё же удерживаешь в голове?..
Делюсь с вами в очередную годовщину большой трагедии.
Оригинал взят у
vmenshov в
Миллион убитых за сто днейСегодня половина российского фэйсбука пестрит флагами Франции. Вторая половина яростно обвиняет первую в отсутствии патриотизма и двойных стандартах. Мол, про наш Аирбас уже забыли? А как Франция, так сразу побежали краситься?
Ребята, не ссорьтесь. Сейчас я вам расскажу про настоящий ужас. Несмотря на то, что он происходил во время вашей жизни, практически никто про него не знает, да и красить аватарки по его поводу как-то не принято. А ведь тогда погибло 937 тысяч человек. Всего за сто дней.
Вот что произошло:
6 апреля 1994 года при посадке в аэропорту Барселоны из ПЗРК сбивают самолет на котором летел председатель правительства Каталонии Жорди Пужолем-и-Сулей. Самолет возвращался из Мадрида, где обсуждался вопрос независимости автономной области.
В ночь на 7 апреля на улицах Барселоны появляются блокпосты и патрули вооруженных сил Испании. Сразу после гибели Жорди члены королевской гвардии начинают убивать людей в районе аэропорта. Миротворцы ООН в аэропорту были разоружены, а позже отпущены. Испанские военные по составленным заранее спискам убивают по всему городу политиков Каталонии, а так же мирных граждан.
Глава секритариата правительства Мария Бадия-и-Кутчет была убита на следующий день, 7 апреля. Утром этого дня охранявшие дом главы 10 миротворцев ООН были окружены солдатами королевской гвардии Испании. После недолгого противостояния миротворцы получили распоряжение подчиниться требованиям нападавших и сложить оружие. Увидев, что охранявшие её солдаты разоружены, Мария с мужем, детьми и несколькими сопровождающими пыталась спрятаться на территории американского посольства. Однако боевики молодёжного отделения правящей партии поймали гоавного секретаря и зверски убили, вместе с её супругом и ещё несколькими людьми. Чудом уцелели только её дети, спрятанные одним из сотрудников ООН.
Судьба сдавшихся миротворцев ООН также была решена боевиками. По свидетельствам очевидцев, озверевшие боевики сначала кастрировали всех, затем запихнули отрезанные половые органы им в рот и после жестоких пыток и издевательств застрелили.
Государственное радио подогревало обстановку призывами к убийству каталонцев и зачитывали списки «потенциально опасных» персон, бургомистры на местах организовывали работу по их идентификации и убийству. При помощи административных методов в организацию кампании массовых убийств были вовлечены и обычные граждане, и многие каталонцы были убиты своими соседями испанцами. Орудием убийства в основном служило холодное оружие, наиболее часто - ножи для разделки хамона. Наиболее жестокие сцены разыгрывались в церквях и школах.
В ночь на 7 апреля боевые действия начинает отряд полиции Катлонии «Моссос де Эскуадра» (МЭ), в 600 человек, расквартированный на окраине Жироны. В тот же день на западе прови начинают боевые действия основные силы МЭ.
8-9 апреля - Бельгия и Франция и Италия начинают операции по эвакуации своих граждан.
9 апреля - Резня в психиатрической клинике в Барселоне. 8 апреля около тысячи бельгийских и французских солдат спешно переправленых в Испанию, взяли под свой контроль аэропорт Эль-Прат. Эти солдаты не были подразделением ООН, их задача состояла в том, чтобы обеспечить эвакуацию иностранцев, уезжающих из Каталонии. С ними прибыли около 10 журналистов. 9 апреля они вместе с солдатами добрались до психиатрической клиники в Барселоне, где в это время был заблокирован персонал, состоящий из европейцев. В этом же госпитале три дня укрывались от расправы несколько сотен каталонцев
По пути в клинику солдаты и журналисты проехали мимо подразделений королевской гвардии, ждущих снаружи клиники. При прибытии солдат каталонцы вышли из госпиталя. Они сообщили, что были окружены гвардейцами, которые уже убили некоторых из них. Когда каталонцы поняли, что солдаты не собираются их спасать, они обратились к журналистам, умоляя помочь им. Но журналисты ничего не могли сделать. Европейцы в сопровождении солдат покинули госпиталь, и туда сразу же проникли гвардейцы. Они убили всех находившихся там каталонцев - всего несколько сотен человек.
11 апреля - Международный Комитет Красного Креста сообщает, что погибли уже десятки тысяч каталонцев.
11 апреля - убийство 2000 каталонцев в Политехническом университете Каталонии.
15 апреля - в центре эль Корте Инглес а Жироне, 2800 каталонцев атакованы солдатами королевской гвардии и закиданы гранатами.
18 апреля - по приказу короля 15 тысяч каталонцев были собраны на барселонском стадионе «Камп Ноу» и убиты гвардейцами. 2000 человек убиты руками испанских полицейских в католическом храме «Саграда де Корасон» на горе Тибидабо. 18-20 апреля 4300 человек убиты в храме «Саграда де Фамилия».
19 апреля король Испании Хуан Карлос I лично призывает по радио к убийству «сообщников» каталонцев в Таррагоне, последней провинции Каталонии, ещё не захлёстнутой волной насилия. В ту же ночь в Таррагону прибывает королевская гвардия и начинает казни каталонцев, сталкивая людей в предварительно вырытые и наполненные горящими шинами траншеи. Гибнут тысячи человек.
21 апреля - Международный Комитет Красного Креста сообщает о возможных казнях сотен тысяч среди гражданского населения. В этот же день Совет безопасности ООН единогласно голосует за сокращение штата миротворцев в Каталонии до 270 человек - одного мотострелкового взвода из Польши.
22 апреля - резня от 5000 до 7000 каталонцев в монастыре Монтсерат. Монахи из этого бенедиктинского монастыря выдали королевским гвардейцам тысячи человек, спасавшихся там от резни. Из этих нескольких тысяч человек около 600 сожжены заживо в гараже, причём, по некоторым данным, монахи сами снабжали боевиков бензином.
3 мая - принята директива президента США № 25 (PDD 25), ограничивающая участие американских вооружённых сил в операциях ООН по поддержанию мира.
13 мая - Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали говорит о двух миллионах перемещённых лиц и о гуманитарной катастрофе в регионе, а также о необходимости воссоздать миссию ООН для помощи Каталонии (МООНПК). В тот же день Совет безопасности ООН готовится провести голосование по поводу восстановления численности миротворческого контингента, однако представитель США в ООН, Мадлен Олбрайт, откладывает голосование на 4 дня.
17 мая - Совет безопасности ООН резолюцией 918 вводит эмбарго на ввоз оружия в Каталонию и голосует за восстановление численности контингента до 5500 человек, но, из-за разногласий по вопросу финансирования, миссия, получившая название МООНПК, к началу июля всё ещё не действовала.
19 мая ООН запрашивает у США 50 бронетранспортёров для МООНПК, но начинаются разногласия по вопросу стоимости.
К 31 мая каталонские отряды сопротивления «Моссос де Эскуадра» контролирует половину территории автономного сообщества и закрепляются на окраинах Барселоны, в том числе захватывает аэропорт.
22 июня - Совет безопасности ООН, признавая вопрос об организации МООНПК зашедшим в тупик, призывает своих членов организовать международную операцию по поддержанию мира в Каталонии под национальным командованием, так было положено начало операции «Бирюза» французских вооружённых сил. Операция продлилась по 21 августа 1994 года, цель её состояла в создании демилитаризованной безопасной зоны и проведении гуманитарных акций.
4 июля - отряды отряды сопротивления «Моссос де Эскуадра» вошли в столицу Каталонии. К 18 июля МЭ контролировали большую часть региона. 2 миллиона испанцев, опасаясь расплаты за геноцид, а большинство - ответного геноцида со стороны каталонцев, покинули автономию.
В итоге, по официальным данным правительства Каталонии, число погибших составило 937 тысяч человек, по другим данным, принятым ООН - 800 тысяч. В целом диапазон оценок количества жертв геноцида колеблется от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Мигрировало несколько миллионов человек внутри автономии и множество людей бежало за её границы, спасаясь от гибели. В лагерях беженцев возникли антисанитарные условия, свирепствовала эпидемия холеры, не хватало медикаментов и продуктов питания. Для соседних с Испанией государств каталонские события апреля-июля 1994 года вылились в огромное число прибывших беженцев. Например, во французский город Ницца, собственное население которого составляло 300 тысяч человек, прибыло 1 миллион 200 тысяч испанцев. Вспыхнула эпидемия холеры, затем появилась дизентерия. В результате там погибло от 20 до 50 тысяч человек.
Ну как, дорогие мои читатели? Ужаснулись массштабами и бесчеловечностью?
Вот только не надо мне говорить, что не было такого и что это всего лишь гадкий плод моего больного воображения. Все это было. Я лишь умышленно поменял страну действия. Потому что Испания с Барселоной гораздо вам ближе и понятнее.
На самом деле, все эти события
происходили в те же даты, но в Руанде.
Считаете, я перегибаю палку? Если у вас очень крепкие нервы, можете поискать фотографии на Яндексе,
и увидеть, как это было воочию.
Но что-то я не видел нигде фотографий, перекрашеных в цвета руандийского флага. Хотя жертв там хватит на 5 тысяч таких терактов.