Книга

Mar 11, 2015 18:11



Ситуация подобная той, что описывается ниже, была и у меня. Только в другой вариации. Встретил знакомого, который, будучи инфантилом, не может многого осознавать, хотя довольно легко общается и не имеет проблем с мышлением, памятью и пр. Он мне рассказывает, как его знакомый собирается продавать квартиру, и многие вещи продает, а некоторые - даже выбросит, если не заберет никто. В доказательство он показывает мне несколько книг и бумаг, которые показались ему интересны для прочтения или растопки печи. Среди прочего присутствовала и книга, о которой речь ниже, а ещё - букварь, учебники математики, логики советских лет ещё, в очень хорошем состоянии том Овидия. Из бумаг он показал мне открытки, поздравления с 9 мая на женское имя, а также удостоверение к медали... Он взял его, чтобы сравнить - у его бабушки такое же или нет.

Выяснилось, что у его знакомого, который воспользовался простотой моего собеседника для помощи в выносе крупных вещей из квартиры, недавно умерла бабушка, квартира досталась ему, и теперь он её продает. А целые шкафы старых, но очень хорошо сохранившихся книг ему не нужны. Медаль и разные бумаги, связанные с памятью о бабушке - ему не нужны и он легко отдает это своим знакомым.
Автор ниже говорит, что этот человек учился в той же школе, что и я или он. И что посещал уроки мужества, учил историю.
Но после описанного мной сейчас случая - я не уверен в этом. Я не уверен даже, что этот человек чтит память умерших, речь даже не о бабушке, какой бы она ни была, а о своих корнях. А потому я не уверен также, что он внимал чему-то на уроках истории или уроках мужества.
Да и были ли эти уроки у него, ведь велика вероятность, что это молодой человек, который учился в 90-х или в "нулевых".

Но с остальным я прав с автором ниже: мы всё вернем. И людей стране, и страну людям, и историческую память, и мечты.

Оригинал взят у viktor_shilin в Книга

Иногда в моей жизни происходят события, на первый взгляд мелкие, но сразу врезающиеся в сознание раскаленным углем. Через них ярко и выпукло проглядывает какое-то свойство окружающей жизни, людей, тебя самого. То, что долго копилось в виде неоформленных ощущений, расплывчатых мыслей, вдруг приобретает отчетливые черты.

В этот раз это была книга.

На улицах сейчас часто можно увидеть приемники макулатуры для переработки. Возле одного такого кто-то, или не посмев сбросить все сразу в бак, или поленившись сделать это, скинул прямо на асфальт большую кипу книг. Это были в основном рваные старые технические справочники, и я бы прошел мимо, но мой взгляд привлек ярко красный корешок. Я остановился и достал алую книгу. Она называлась: «ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ!».

Это был сборник фронтовых статей советских писателей и журналистов. Среди авторов Константин Симонов, Илья Эренбург, Владимир Ставский, Всеволод Вишневский. Годы написания статей 1941 -45-ый.
Я прочитал несколько страниц. Нет бравады, только выкованное в тяжелых словах мужество и решимость. Только непоколебимая вера в Победу…

Я посмотрел на грязный угол, в котором лежали, выглядывая из порванного пакета, книги. Там только что была и эта, драгоценная. Человек просто взял ее и выбросил. Должно быть, очищал кладовую, или шкаф - и посчитал, что она… не нужна.

Этот человек учился в той же школе, что и мы, проходил историю. Сидел на «уроках мужества», на которых рассказывали о своей тяжелой молодости ветераны, дарил им гвоздики вместе со всем классом. Он был на Мамаевом кургане, читал бьющие в сердце строки, высеченные на его каменных стенах. На 9 мая он с семьей, должно быть, отмечал праздник, поднимал тосты. Слушал рассказы пожилых родителей и стариков о войне, или жизни в  тылу.

Он не мог пройти мимо всего этого. И все же, однажды он решил, что алая книга, на страницах которой огнем боли и воли горит каждая строка, не нужна. Он не сдал ее в библиотеку, не отдал в букинистический отдел, не подарил другу или родственнику. Он решил, что она, не то что ему - она вовсе не нужна. Лишняя.

Мог ли человек, чувствующий живую связь со своими предками, вдохновившими на написание всего того, что сказано в этой книге, сделать такое? Я убежден, что не мог. А, значит, этой связи нет. Несмотря на то, что наверняка есть все, что я описал.

К сожалению, патриотическое воспитание и жизнь в установленных ценностях - крайне необходимые, но недостаточные условия для того, чтобы эта связь была живой. Чтобы люди защищали ее как должно. Это доказали миллионы советских граждан, воспитанных в советской школе, но так легко поверивших в порочность собственной страны и истории. Позволившие разрубить ту связь с предками, что является условием жизни народа. И, вместо того чтобы опомниться и осознать ужас случившегося, начать судорожно искать восстановления, спасения, - принявшихся оформлять сложившееся положение. В том числе выбрасывая на помойку «ненужные» книги.

Я положил алую книгу в сумку и зашагал дальше. Позже, дома, читал ее ночь напролет, и к горлу подкатывал ком.
Мы все вернем.

Воспоминания, Воспитание

Previous post Next post
Up