Толерантность к … (чему-либо) и во что она выливается.

Jan 29, 2015 20:00



Продолжая разговор о центре толерантности у нас в Кемерово.
Начало - Часть 1 и Часть 2. Потом меня заметили.
Ещё есть часть 0, рекомендую начинать с неё.

Продолжаю публиковать "Нетолерантную толерантность".

4. Толерантность к … (чему-либо) и во что она выливается.

Толерантность сама по себе хороша только на бумаге в виде декларации. Что есть такое толерантность, мы уже разобрали выше. В реальности абстрактной, «сферической толерантности в вакууме» быть не может, а может быть только толерантность (толерантное отношение) к чему-то конкретному.К чему же?

1.Начнем с религии, нации, культуры.

В странах Европы и всего Средиземноморья религиозные противостояния и бурления не прекращались, начиная с времен древнего мира. В средние века бурления были даже внутри одной религии - Христианства. Тогда те люди, которые якобы думали иначе или имели смелость не согласиться с догматами Церкви или конкретного клирика, выискивались Инквизицией, пытавшей и каравшей своих, казалось бы, единоверцев. К другим религиям отношение в той Европе тоже было не особо уважительное.
Позднее, уже в Новое время, некоторые философы высказывались о том, что нужно проявлять терпимость ко всем религиям, ко всем людям с разными взглядами на мир. Именно тогда наука и искусство сделали большой шаг вперед (тогда философы заметили, что принадлежность человека к определенной вере или его национальность не определяют, как минимум, интеллектуальных возможностей). В христианстве же бурления привели к отделению людей от католичества, появлению многочисленных ветвей христианства, сект. В ХХ-м веке религиозные бурления модифицируются: католические ветви продолжают деление всё мельче, но уже появляется наплыв и людей с другой религией - ислам, другие религии… в конце концов, никуда не делись евреи. После массового уничтожения евреев в нацистской Германии вопрос о терпимости к другой религии и нации встал особо остро. Наплыв иноверцев из других стран, иногда беженцев, иногда беглецов, иногда людей, ищущих лучшей жизни, всё чаще стал ставить в странах Европы проблему совместного сосуществования. Если в Новом Свете этот вопрос решался довольно просто с самого дня провозглашения независимости (нужно просто быть американцем, пройдя через «плавильный котел народов»), то в Европе налаженного механизма ассимиляции не было, и иностранцы создавали диаспоры, гетто, кланы на территории европейских стран (нужно признать, что и в Новом Свете такие же кланы имеются). Отношение к таким сплоченным группам, не принимающим образ жизни страны, не было хорошим. На этом фоне начинали играть националисты всех мастей, и это само по себе резко обостряло социальную и политическую обстановку в стране. В последние несколько десятилетий подобные процессы проявились и в США, где стали появляться диаспоры, места компактного проживания других народов - целые кварталы и районы города с отдельными национальностями.


Одно из «изобретений» проповедников толерантности - мультикультурализм. В рекламных проспектах и видео-роликах эту концепцию назвали «мульти-культи». Концепция мультикультурализма подразумевала совместное сосуществование разных культур, разных наций и религий вместе в одной стране, служа этой стране на благо. (последняя часть, вероятно, моя выдумка гуманиста). В течение десятилетий эта программа активно пропагандировалась по всей Европе. В официозе толерантность к нациям, религиям и чужой культуре била фонтаном. Однако это привело к ещё большему количеству приезжих людей с другим содержанием, нежели жители Европы, к нарастанию межнациональной напряженности и, как следствие, к усилению правых и ультраправых националистических партий. Однако ни о каком мирном сосуществовании говорить не приходится. За последние 2 года рководители Англии, Германии, Франции заявили о том, что концепция мультикультурализма не работает.



- Саркози в 2011 году: «Да, это провал. Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало - об идентичности принимающей стороны. Общество, в котором общины сосуществуют рядом друг с другом, нам не нужно. Если кто-то приезжает во Францию, то он должен влиться в единое сообщество, являющееся национальным. Если кто-то с этим не согласен, пусть не приезжает во Францию. Наши соотечественники, исповедующие ислам, должны иметь возможность жить и практиковать религию как и все другие наши сограждане», принадлежащие другим конфессиям, «но речь должна идти лишь о французском исламе, а не исламе во Франции»


- Кэмерон в 2011 году: «доктрина мультикультурности поощряет "жизнь в разобщенных, отделенных друг от друга этнических общинах"», - а также он указывает, что «эти группы нужно проверять на соответствие следующим критериям: "Верят ли они в универсальный принцип прав человека - в том числе в права женщин и представителей других религий? Верят ли они в равенство всех перед законом? Верят ли они в демократию? Поощряют ли они интеграцию - или, наоборот, сепаратизм?"»


- Меркель в 2010 году: «В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут, - отметила канцлер. - Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: "они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут", но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме, в том что мы будем жить рядом и ценить друг-друга. Этот подход провалился, совершенно провалился».

По факту же мы видим, что толерантность к другим нациям, религиям и культурам на официальном уровне приводит к вырождению «коренной» нации, религии и культуры, усиливающейся экспансии других культур и народов на европейские культуру и народы, но сохраняет напряженность между национальностями.

2. Толерантность к другой расе

Отношение к другой расе часто сопряжено с отношением к другой культуре и нации, однако, несколько отличается. Несомненно, большее значение это имело там, где встречались люди разных рас. Это было при освоении людьми Старого Света других земель - Африки, Индии, Америки. Тогда возникала такая особенность сплочения людей, как принадлежность к одной расе, хотя и с разными культурами, религиями. Расизм, зародившийся в людях Старого Света, был перенесен и буквально расцвел в Новом Свете, где до сей поры глубоко укоренены расовые предрассудки. (Так, в разговоре о неприемлемости расизма защитник прав афроамериканцев, описывая какие-то нарушения в общепите, произнес фразу, «что даже негры не стали бы есть такое».) Такое отношение не могло не вызвать ответной реакции - расизм по отношению к белому населению. Воспитание толерантности в людях должно было привести к примирению разных рас (на мой взгляд, вернее формулировка «к примирению разных расистов»).


Только вот какая особенность возникает. Воспитание толерантности к другим расам приносит свои плоды только там, где проблема расы не стояла даже подостро. Там же, где эта проблема важна, до сих пор сохраняются и гетто, и «негритянские» или «белые» кварталы в соответственно «белых» или «черных» городах и поселениях. В этих странах официально проблемы уже не существует. В США так вообще ещё до начала пропаганды толерантности притеснения негров были якобы прекращены. Но все, наверное, знают, что происходило вокруг первых студентов-негров, и пр. негров-«первопроходцев» в общественной жизни (первый поступивший в университет и пр.). То же самое происходит и в других странах относительно черного или, наоборот, белого населения этих стран. С пропагандой толерантности и призывами любить и уважительно относиться к тому, кого буквально вчера ненавидел ты и все


твои друзья, проблемы взаимоотношений обостряются, так как любить по приказу невозможно. И до сего дня существуют расистские ультраправые организации, самой известной был Ку-Клукс-Клан, и по сию пору в европейских странах негры не считаются равными , по сию пору в некоторых странах Африки, которые вроде бы активно включаются в т.н. мировое сообщество, продолжает действовать разделение на белых и черных.

Т.е. воспитание толерантности в «проблемных» обществах приводит к обратному результату.

3. Толерантность к половым извращениям

(Сразу хочу отметить, что этот подраздел толерантности я поставил даже не первым. Но это самый известный и обсуждаемый вид толерантности, самый показательный в том, что есть такое толерантность в реальности.)

Вместе с продвижением прав человека, а затем и толерантности бок о бок шли гомосексуалисты. Год за годом они «пробивали» себе возможность якать и навязывать своё видение мира всем. Как так получилось, что под видом соблюдения их прав, под видом толерантного к ним отношения сообщества гомосексуалистов получали более широкие права и возможности? Это отдельная тема для разговора, однако, факт остается фактом, и этого не отрицают они сами. Вкратце и без подробностей их история в новом и новейшем времени звучит так:


a. Гонения гомосексуалистов - аморальных, падших людей,
b. Лечение гомосексуалистов - больных людей,
c. Осуждение гомосексуалистов - людей-преступников,
d. Сочувствие гомосексуалистам - гонимым и непонятым людям,
e. Поощрение гомосексуалистов - людей, отличающихся от других,
f. Потакание гомосексуалистам - исключительным и особенным людям.

Если с подробностями, то это вытянет не на одну газетную статью, а даже на книгу… да и есть уже такие книги и целые диссертации.

Главное, что нужно отметить, что хотя говорится о правах человека и толерантности, права людей с гомосексуальностью и другими половыми извращениями стали ставиться выше прав всех остальных людей. Правда, если гомосексуалисты уже признаны, если можно так выразиться, и транссексуалы и бисексуалы вроде как вместе с ними, трансвеститы тоже, то вот некоторые виды половых извращений человечество ещё не приемлет. Так, если из законодательства убраны слова о преступности гомосексуальности, то за педофилию ещё судят, некрофилия считается психическим отклонением. Но уже были попытки зарегистрировать партию педофилов, например (в Нидерландах), правда, недолго. Хотя официально и не зарегистрированы такие движения, однако их лобби существует, и даже на очень высоком уровне. А ведь мы помним, что суть толерантности в отказе от морали в пользу закона, да? Так вот, был сделан эдакий ход конём: в законодательство введен термин «возраст согласия», т.е. возраст, в котором юноша или девушка вправе самостоятельно решать, заниматься сексом или нет. И вот, педофильское лобби вполне легально (то бишь по закону всё) продвигает снижение возраста согласия для секса в странах Европы, пытается убрать из Международного Классификатора Болезней (МКБ-10) разные «-филии». И это им постепенно удается. Труды лоббистов не напрасны, и возраст согласия не стоит на месте, периодически изменяясь то в одну, то в другую сторону.

В этом процессе приравнивания половых извращений к нормальным половым отношениям толерантности отводится роль сдерживания тотальной негативной реакции на эти процессы, что, в конечном счете, приводит к постепенному тотальному расчеловечиванию.

4. Термин «толерантность» применяется также и по отношению к совсем уж необычных контекстах - по отношению к бизнесу, политическая толерантность.

По сути применение этого термина в данных случаях возможно только для поддержания двойных стандартов. Одним - «нужно быть толерантнее», себе - «Делай деньги».

В политическом плане у толерантности суть остается та же, а последствия не менее разрушительными
Выше мы убедились, что толерантность стремится изменить ценности человека так, чтобы люди руководствовались не моралью, но законом. Изменяя закон и не прислушиваясь к морали, общество может с легкостью попасть в ловушку. Ведь если закон будут продвигать нечистоплотные люди, то государство, принявшее этот «нехороший» закон и тем самым обязывающее всех исполнять его, будет делать «нехорошим» всё общество. Это касается и политической жизни: приняв концепцию толерантности, потакания меньшинствам, в данном случае - политическим, становится реальной пропаганда и распространение идеологии, которые уже были признаны всеми странами деструктивными. В частности, фашизм, который и в течение всего 20-го века и до сих пор используется исключительно в интересах западных государств. И после разгрома фашистской Германии фашистские деятели находили поддержку у западных кругов, а с пропагандой толерантности, эта поддержка идет ещё и потому, что эта идеология - в меньшинстве. Результаты потакания фашистам мы видим в Прибалтике, особо ярко - на Украине сейчас.


В целом же заметно настойчивое продвижение этой идеологии. Настолько настойчивое, что порой даешься диву: для реализации деклараций ООН государства нарушают другие декларации ООН. Например, в Германии судили отца за то, что он не разрешил дочери посещать уроки секс-просвета, после чего ему выписали штраф, который он отказался платить, так как таким образом он признавал, что он будет поступать иначе, по-правильному. Осудили несмотря на слова декларации ООН от 1981 года «о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений»: «Родители или, в соответствующих случаях, опекуны ребенка имеют право определять образ жизни ребенка в рамках семьи в соответствии со своей религией или убеждениями, а также исходя из нравственного воспитания, которое, по их мнению, должен получить ребенок». В некоторых странах могут задержать за нарисованную на футболке «обычную» (гетеросексуальную) семью с двумя детьми. А ведь такое задержание за спокойный нейтральный рисунок на футболке (!) нарушает другие права этого человека, буквально указывая, что ему носить или не носить, хотя это не запрещено законом.

Налицо двойные стандарты в применении толерантности. Не менее очевидно, что толерантность уменьшает правильную реакцию людей, общества на непотребство, и тем самым постепенно уничтожает общество с традиционными ценностями, с гуманным началом.

Продолжение в следующих публикациях.

Дети, ЛГБТ, Толерантность, Просвещенная Европа

Previous post Next post
Up