УПД. А внезапно выяснилось, что меня
заметили в СМИ!
Учитывая, что
вчерашний мой текст привлек внимание, считаю необходимым ещё более подробно прояснить свою позицию
1. Смысл, вкладываемый автором
статьи, на которой я увидел слова ректора КемГУКИ Е.Кудриной, в слово "толерантность", узок и отличается от того, что понимают под этим словом пропагандисты толерантности, и против чего выступаю я лично и многие противники толерантности. Автор с первых строк ассоциирует толерантность с гей-пропагандой, я уверен, что критиковать его будут и пропагандисты, и противники толерантности. Пропагандисты толерантности и других "общечеловеческих" ценностей (для краткости назовём этих людей чуть фамильярно "общечеловеки") - за то, он упростил это понятие и не дал прочувствовать читателю весь позитив, с их точки зрения, который несет толерантность людям. Пропагандисты толерантности из КемГУКИ-вского центра толерантности будут критиковать его за то, что он их несправедливо обвиняет в гей-пропаганде, ведь они "всего лишь" за "толерантность и межкультурные коммуникации" (таково было название этого центра толерантности ещё недавно). А противники толерантности будут критиковать (и я сейчас это делаю) за то, что таким сужением понятия толерантность нет возможности понять всего негатива, который он несет.
2. Ссылаясь на Михалкова, автор не говорит об источнике текста Михалкова. Всплеск общественного внимания к центрам толерантности произошел уже давно, и этих всплесков всё больше и больше по России. Зачитавший
текст М.Р. Мамиконян Михалков - не самый главный виновник известности этих центров. Конечно, никто не отнимет лавры у Гениевой, т.к все центры - это буквально её детища. Но против центров толерантности организация Родительское Родительское Сопротивление выступает уже
давно и последовательно, и не вижу я других общественных движений, так же активно борющихся с этими центрами. Более того, в Кемерово 29 ноября 2014 года прошел круглый стол под названием "
Толерантность - троянский конь современности", накоторый, кстати, представители центра в КемГУКИ не соизволили прийти, хотя были приглашены. Результаты этого круглого стола были донесены, пожалуй, до всех наших местных СМИ. На круглом столе присутствовалаи и чиновники от администрации, и представители ощественных организаций, и представители духовенства, и обычные граждане, которым не безразлично будущее своих детей. Итоговое заявление участников круглого стола можно посмотреть
здесь внизу.
3. По поводу толерантности вообще и "нашего" центра толерантности я уже начинал высказываться, публикуя свой текст (его начало -
здесь, продолжение - в этой публикации). Прочитавшие его могут убедиться, во-первых, в неопределенности понятия "толерантность", во-вторых, в неоднозначности его, и в-третьих, в негативном посыле даже определения этого понятия. Тезисно моё отношение к толерантности и центру таково, что "нельзя ставить волка охранять овец, козла назначать сторожем капусты, а пропагандистам толерантности нельзя разрешать обучать нас дружбе народов и взаимопониманию между людьми".
4. Продолжаю публикацию своего текста "Нетолерантная толерантность", посвященного центру толерантности в КемГУКИ.
Нетолерантная толерантность. Продолжение.
Начало тут.3. Откуда оно всё пошло
Речь о толерантности пошла в стародавние времена, когда нетерпимость к инакомыслящим и инаковыглядящим в Западной и Центральной Европе зашкаливала. Назвали это в русском языке «толерантностью» потому только, что именно это слово использовалось в европейских странах для обозначения терпимости, но не обладало «пассивностью позиции», как назвала это
Т. Марголина (уполномоченная по правам человека в Пермском крае), в отличие от русского слова «терпимость». И такая толерантность постепенно стала расширять точки приложения: от религии к национальностям, нациям, расам, другим аспектам поведения человека. С введением понятия «права человека» толерантность стала востребованной, так как «толерантное отношение» к другому человеку - это, по мнению правозащитников, основа соблюдения его прав. Так, толерантность стала применяться преимущественно к различным «ущемляемым в правах» группам населения Земли. В том числе и «ущемляемым» секс-меньшинствам.
Тут необходимо сделать одно очень важное замечание. Говоря о толерантности, часто разговор скатывается к обсуждению половых извращений, и на это указывают сторонники продвижения толерантности как на неправильное понимание термина. В этой статье этот аргумент не применим, впрочем, как и в большинстве других случаев применения этого аргумента. Не применим потому, что гомосексуализм и отношение к нему в таких дискуссиях обсуждается почти всегда не как основное проявление толерантности, а как характерный пример изменения отношения к явлению из разряда «табу» в разряд «навязывание обществу».
В 1984 году ООН приняла «
декларацию принципов терпимости», которая призывает к поощрению терпимости в разных сферах жизни. С учетом этой декларации 1995 год объявлен «годом толерантности». В 1996 году 16 ноября была принята упомянутая выше декларация принципов толерантности, одним из пунктов которой объявлялся День толерантности. С того времени к этой дате приурочиваются различные мероприятия пропагандистов толерантности (конференции, семинары, выставки и пр.), в т.ч. и в России.
Продвижение толерантности пошло по странам Европы, и некоторые приняли её на ура. Толерантность в них при поверхностном взгляде уже укоренилась довольно глубоко. Однако это только поверхностный взгляд. Вводимая в жизнь европейцев толерантность завоевала умы многих людей, так что всё большее количество людей старается быть толерантными (скрывать или подавлять свои реальные чувства) по отношению ко всему. Принимает страна тысячи мигрантов из Африки и Ближнего Востока - пожалуйста. Эти мигранты обустраивают Европу по своему разумению - пожалуйста. Детей отбирать из-за бедности родителей - вероятно, так и должно быть. Дети воспитываются «платных» (фостерных) семьях - удобно. Детей обучают относиться ко всему толерантно - замечательно. Детей обучают основам сексуальных отношений людей - пусть будет. Педофилы лоббируют снижение возраста согласия на секс - имеют право. Сексуальных извращенцев нужно защищать - действительно, они же в меньшинстве.
…возможно, у других людей всё по-другому, но мне всегда казалось, что защита, тем более толерантная защита основывается на сохранении, отстаивании определенных границ. Если защитники меньшинств, обучающие толерантности считают, что лучшая защита - это агрессия, то это, во-первых, не толерантно, а во-вторых, глупо и опасно, так как агрессия в угоду меньшинств - это агрессия против норм большинства, что чревато разрушением общества в целом.
Но вернемся к истории.
С продвижением понятия «толерантность», а значит, и со стремлением заменить моральные ограничения ограничением законом в Европе всё четче стала проступать суть толерантности. Иностранных источников не встречал, но российские пропагандисты так и говорят, что толерантность - это новая идеология («идеология толерантности как идеология открытого общества», или ещё встречается «гражданского общества»). И эта идеология, похоже, становится всё более нетолерантной ко всем другим идеологиям (и это в стране, в Конституции которой указывается на отсутствие идеологии в принципе ( см. ст. 13.2: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве … обязательной»), при декларируемой поддержке нормирования жизни законодательством). Различные движения меньшинств волнуют старушку Европу не одно десятилетие. Секс-меньшинства - это самые очевидные и узнаваемые борцы «за свободу» и «за толерантность» (в кавычках потому, что они по факту против толерантности, против традиционных ценностей в принципе. См., например,
заявления М. Гессен австралийскому радио). А есть же ещё религиозные меньшинства (вплоть до сект), национальные и много других.
Навязывание определенного образа жизни, образа мысли доходят до того, что нарушаются ООНовские же декларации и конвенции…
Но об этом - в следующем разделе.