Лобби магии и кодовства в гос.думе?

Jun 21, 2014 14:19



Вот уж чего не знал и не предположить.

Кто не слышал про лицензирование магов и колдунов в нашей стране? Пока никто. Все пока в проекте отдельно взятых голов. Оказывается, у нас в думе уже, как минимум, второй раз предлагали ввести лицензирование такой мистической, оккультной деятельности. Возможно, были и другие разы, я знаю только о двух.

По ссылке с медицинских ресурсов узнал о такой вот новости:



В Госдуме отклонили законопроект Ильи Пономарева, решив, что оценить качество и эффективность оккультных услуг невозможно. Есть также неясности с регулированием и финансированием
[Текст и источник.]
Экстрасенсы, маги, шаманы и другие обладатели «сверхъестественных» способностей могут вздохнуть спокойно. Как выяснили «Известия», в Госдуме не поддержали законопроект депутата фракции «Справедливая Россия» Илья Пономарева, осенью предложившего ввести регулирование «оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения». Он предлагал обязать их получать лицензию, работать под надзором медработников, запретить рекламу таких услуг в СМИ - а при нарушениях штрафовать. На днях комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал отклонить законопроект Пономарева в первом чтении.


Регулировать деятельность колдунов, экстрасенсов и других граждан, занимающихся немедицинским лечением, «эсер» предложил в конце октября прошлого года, внеся в Госдуму законопроект с комплексом поправок в различные законодательные акты. В них депутат предлагает выдавать лицензии представителям оккультно-мистический практики, которые занимаются лечением, не обладая при этом специальными медицинскими знаниями и навыками. Контролировать лицензированных магов должны профессиональные медработники или медицинские организации, гласит законопроект. Наделять лицензией, равно как и лишать ее, по мнению законотворца, должны органы исполнительной власти субъекта РФ.

Законопроект при этом запрещает оказывать оккультно-мистические услуги в сфере здравоохранения пациентам, страдающим онкологическими и инфекционными заболеваниями (в том числе венерическими и заразными кожными болезнями), СПИДом, наркоманией, тяжелыми психическими расстройствами, осложнениями беременности, а также пациентам, которым показаны хирургические вмешательства (в том числе аборты). Кроме того, предлагается запретить рекламу оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения на первой и последней полосах (и обложках) газет и журналов, в теле- и радиопрограммах, на транспорте, а также на объектах наружной рекламы. Для нарушителей предусмотрены штрафы: от 2 тыс. до 10 тыс. рублей.

Первое чтение законопроекта было намечено на 20 июня этого года. Однако против его принятия выступил комитет по охране здоровья во главе с представителем ЛДПР Сергеем Калашниковым. Комитет сверился с толковыми словарями русского языка и пришел к выводу, что «под оккультно-мистическими услугами необходимо понимать услуги, которые оказываются лицом, полагающим, что его способности являются таинственными и сверхъестественными, но которые невозможно подвергнуть научной оценке или оценке иными лицами на основе их жизненного опыта, знаний и умений», говорится в заключении на законопроект. То есть такие услуги невозможно научной или иной оценке - и невозможно оценить их качество и эффективность, говорится в заключении.
Кроме того, комитет указал на то, что законопроектом не определен орган исполнительной власти субъекта РФ, исполняющий функции по выдаче разрешений на оказание оккультно-мистических услуг, а также не определен источник финансирования деятельности по выдаче указанных разрешений. Также комитет констатирует, что ст. 50 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» уже признает народную медицину, «к которой относятся методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья». К народной медицине не относятся оказание услуг оккультно-магического характера и совершение религиозных обрядов, указывают в комитете.

В отзыве комитета за подписью замруководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова говорится, что предложения Пономарева не должны противоречить закону «О свободе совести и религиозных объединениях». По нему религиозным организациям разрешено совершать обряды в больницах только по просьбе находящихся там пациентов. Правовое управление аппарата Госдумы предложило законотворцу уточнить понятие «действия немедицинского характера», развести в законе понятия оккультно-мистических услуг и народной медицины, а также доработать положения о запрете рекламы и штрафах.

Председатель думского комитета по охране здоровья Сергей Калашников сказал «Известиям», что проект Пономарева не прошел по формальным показателям. Однако это не означает, что теперь не нужно ограждать граждан от недобросовестных «магов, обещающих вылечить всё что угодно», говорит глава комитета. Де-юре маги, экстрасенсы, шаманы и представители оккультных школ не имеют права лечить пациентов. По нормам закона «Об основе охраны здоровья граждан в РФ» лечением заболеваний могут заниматься врачи и получившие на это разрешение представители народной медицины, например травники.

- Поскольку в действующем законе не предусмотрена такая деятельность, то и штрафов нет. Но если они причинили вред здоровью, то ответят по уголовному законодательству, - говорит Калашников.
Несмотря на критику проекта, Калашников положительно оценивает идею Пономарева ограничить рекламу оккультно-мистических услуг. Если депутат доработает законопроект и внесет его второй раз, комитет готов его поддержать, добавил собеседник.

«Известия» побеседовали с автором законопроекта Ильей Пономаревым на предмет критики его коллег. Он отметил, что выдавать разрешения на предоставление услуг в сфере здравоохранения, в том числе и оккультно-мистических, традиционно должен Росздравнадзор. Уточнять это в законопроекте депутат не стал, поскольку не закон устанавливает конкретный ответственный орган исполнительной власти, а правительственный акт, пояснил Пономарев. Он понимает, что врачам установить качество оккультно-мистических услуг крайне тяжело, но именно это, по его мнению, оставит вне закона экстрасенсов без медицинского образования, которые способны навредить пациентам.

- Мы разговаривали с представителями комитетов еще при внесении законопроекта в Думу. Их позиция была субъективно-психологической. Мол, мы врачи, как мы можем разрешать мракобесие, и нельзя поручать какому-то органу выдавать лицензии на мракобесие. Но в этом как раз и заключается задумка: сделать так, чтобы эту лицензию было получить крайне сложно. Чтобы этот вид деятельности превратился из массового в эксклюзивный и при этом, чтобы такие разрешения получали только врачи, - заключает парламентарий. Пономарев допускает применение нетрадиционных методов лечения квалифицированными докторами, которые будут отвечать за результаты своих опытов как обычные врачи.

Против принятия нового закона, конечно, выступили представители оккультных практик. Руководитель центра развития традиционного мировоззрения алтайцев и шаман Акай Кине считает, что лицензирование оккультно-мистической деятельности может подорвать культуру шаманов.

- Человек, заболевший шаманской болезнью, обязан лечить. У него нет выбора, - объясняет Кине. - Определить, шаман он или нет, может только тот человек, которому он помог, а не какой-то орган власти. Кроме того, лицензирование сыграет на руку шарлатанам.

Защитники пациентов также считают, что регулировать оккультно-мистическую деятельность невозможно. По словам президента Лиги защиты пациентов Александра Саверского, в этих сферах невозможно ни доказать, ни опровергнуть эффективность работы.

- Единственный путь противостояния мошенничеству в этой сфере - развивать медицину и повышать к ней доверие, - полагает Саверский. - Ведь обращение к таким способам лечения - это результат потери доверия к медицине как к науке. Для пациента сейчас нет разницы, пойти ли к в поликлинику к врачу, где на него накричат и выпишут какие-нибудь БАДы, или к экстрасенсу, который точно будет им заниматься.

Отсюда.

И кто подал этот законопроект? Небезызвестный всем Илья Пономарев.

С добрым умыслом или с плохим он это делал, я не берусь судить, но эта инициатива работала на разрушение нашей медицины. Введением лицензирования магов и колдунов мы, во-первых, признаем их с точки зрения государства а) легальной профессией, б) значимой, а значит, достойной введения лицензий для них и внесения их в классификатор возможной деятельности, а также в) говорим людям, что государство считает возможным и безопасным все, что делают эти люди, что к этим людям можно обращаться.
А в целом - даем добро на процветание всяческих гадалок и колдунов при отсутствии какой-либо возможности отслеживать плоды их работы.
Даже с учетом значимых ограничений (на ведение колдунами людей с инфекционными, и некоторыми другими заболеваниями), подобное разрешение всегда воспринимается именно как благоприятствование.

Интересно, кто из врачей консультировал авторов законопроекта так, что не указал им на самое главное - на бредовость такой идеи?

Заинтересовавшись этим вопросом, я с удивлением узнал, что на уровне Москвы этот вопрос уже муссировался. Такую же инициативу в 2009 году выдвигал депутат МосГорДумы от КПРФ Николай Губенко.

Депутаты Мосгордумы предлагают выдавать лицензии астрологам, спиритам и магам. Эксперты сомневаются, что подобную деятельность можно квалифицированно оценить. Но Госстандарт уже фактически узаконил снятие порчи и гадание, включив их в общероссийский классификатор экономической деятельности.[Текст и источник.]
Во вторник в Мосгордуме состоялось заседание рабочей группы, занятой разработкой федерального законопроекта о лицензировании деятельности целителей, астрологов и спиритов. Как напомнил автор инициативы, депутат Николай Губенко, нетрадиционное целительство, а также сеансы «черной» и «белой» магии стали в России одним из самых доходных видов бизнеса. «Возьмите почти любую газету, и вы увидите массу сообщений об услугах знахарей и колдунов, - заявил депутат. - При этом их деятельность никем не контролируется, и в результате страдают миллионы граждан, подвергая риску свое здоровье».
По словам Губенко, только по официальным данным, к услугам экстрасенсов в 2008 году обращались 150 тыс. человек, в МВД таких людей насчитали 300 тыс., в Московской патриархии - 800 тыс. А рынок одной только рекламы оккультных услуг оценивается в $10 млн.
При этом по юридическим документам многие маги записаны как работники социальных центров, чья деятельность не подлежит лицензированию. На федеральном уровне никак не регламентирован порядок получения права на целительство и специального диплома, не существует и стандартов подготовки специалистов. А потребители услуг народной медицины лишены достоверной информации о тех, кто их «лечит».
Однако простой запрет такого рода деятельности лишь загонит ее в тень, считает Губенко. С другой стороны, по его словам, некоторые «альтернативные» методики лечения эффективны и действенны (например, акупунктура, фитотерапия, гомеопатия и т. д.). Но и у этих методик нет надежной системы стандартизации, то есть оценки эффективности и безопасности.
Кроме того, считает депутат, то, чем занимаются маги и экстрасенсы, является предпринимательством, а значит, они должны платить налоги.
Предлагаемые им изменения в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» включают целительство, а также услуги астрологов и спиритов в перечень лицензируемых.
Документ предлагает усовершенствовать и действующее регулирование деятельности народных целителей. На сегодняшний день ст. 57 закона «Об охране здоровья граждан» требует от них получения лицензии на основании диплома, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения или профессиональной медицинской ассоциацией. Однако единый образец позволяющего заниматься народной медициной диплома в России так и не установлен, не разработан и порядок контроля за соблюдением лицензии.
Лицензированием прочих магов займется экспертный совет, в который войдут признанные специалисты традиционной и оккультной науки. Не имеющие выданного этим советом документа о магических способностях колдуны попадут под действие статьи Уголовного кодекса о мошенничестве. Между тем именно этот экспертный совет - самое слабое место законопроекта. Ни специалистов, ни методик, способных однозначно установить наличие не определенного наукой дара, просто не существует.
А невозможность квалифицированной оценки деятельности экстрасенсов ставит под сомнение и целесообразность введения в России лицензирования их услуг.
По мнению руководителя Центра правовой и психологической помощи в экстремальных условиях Михаила Виноградова, хотя экстрасенсорика существует и активно изучается государством, узаконивать ее как коммерческую деятельность пока преждевременно. По словам Виноградова, попытки привлечь экстрасенсов на службу государства ведутся во многих странах. Созданная им специальная группа экстрасенсов помогает искать пропавших людей, и успешность деятельности этой группы колеблется в пределах 60%. Но людей, которые действительно обладают редчайшим даром и с которыми работают спецслужбы в каждой стране, примерно 20 человек, считает эксперт.
Впрочем, по словам заместителя директора Центра экстренной психологической помощи МЧС России Марии Павловой, спасатели не используют экстрасенсов даже для поисков людей при взрывах и авариях.
«Если разрешить лицензирование - это будет означать признание государством целительства с позиций официальной медицины», - считает Павлова.
Директор Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения Росздрава Алексей Карпеев, признавая, что в стране нет критериев определения целителей, высказался за правовое регулирование их деятельности. По его данным, целительством в России занимаются до 800 тыс. знахарей - больше, чем врачей.
По словам Карпеева, пока Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития введена в действие система добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей». И за три года сертификат получили 600 российских целителей. Однако для коммерческой деятельности одного этого сертификата недостаточно. Помимо диплома целителя требуется также диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензия на медицинскую деятельность. Отсутствие любого из этих документов расценивается, как незаконное занятие народной медициной, и влечет административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ. Но эти нормы практически не работают.
А пока депутаты и эксперты ломают копья вокруг возможности регулирования деятельности магов, экстрасенсов и прочих «любимцев богов», Госстандарт уже фактически узаконил ее своим внутренним распорядительным документом.
Несмотря на то что не существует ни одного закона, который регулировал бы их деятельность, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Минэкономразвития включило услуги астрологов, спиритов, гадалок, магов и экстрасенсов в общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Уже с 1 января этого года они могут зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность и без каких-либо дополнительных условий начать решать личные и медицинские проблемы граждан по прейскуранту.
«Сложилась анекдотическая ситуация, - рассказала «Газете.Ru» председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова. - Одной рукой государство борется с мошенниками: в Госдуме подготовлены поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламу предоставляющих оккультно-мистические услуги лиц, не имеющих дипломов целителей. И тут же Госстандарт полностью легализует деятельность всех без разбора шарлатанов, ставя их услуги в один ряд с экономическими видами деятельности».
По словам Стебенковой, она подготовила письмо в Госстандарт с просьбой убрать из классификатора магов и колдунов. И включить в него народных целителей, так как они хотя бы прописаны в основах законодательства «Об охране здоровья граждан». Однако пока взаимопонимание между депутатами и федеральным агентством не достигнуто. Как сообщили Стебенковой в Госстандарте, услуги магов были внесены в классификатор по просьбам граждан.

Отсюда.

В конце статьи указано, что Госстандарт уже легализовал деятельность магов и колдунов. Сегодня мне не удалось найти их в классификаторе. Кто более компетентен - подскажите, не просмотрел ли я.

С чем связано стремление лицензировать колдунов и магов, я не знаю.
Я попытался найти что-то общее между Пономаревым и Губенко, но не смог. Их объединяет только участие в комитетах по экономической политике, один - в Гос.Думе, другой - в Мос.Гор.Думе, и это совершенно никак не объясняет общность таких стремлений, да и вообще, связь в работе этого комитета и лицензирование экстрасенсов.

Понимают ли Пономерев и Губенко пагубность таких инициатив в условиях, когда в медицине за техническим совершенствованием теряется человек? Такое поведение можно представить как войну с медициной, часть социальной войны.


Пономерёв Илья, Здравоохранение, Медицина, Реформа ускорения смерти здравоохранения

Previous post Next post
Up