К вопросу о независимости и самобытном развитии в условиях глобального мира, или Американизация.
Apr 06, 2014 11:00
Вот короткометражка. Я, признаться, люблю короткометражки. В коротком, как выстрел, изложении можно выразить и вселенскую боль, и божественную радость. Я искренне считаю, что т.н. "социальная реклама" - короткометражки с направленностью на острые общественные проблемы способны повернуть разум смотрящих их в нужном направлении, будь то экономия электроэнергии или призыв не мусорить на улице, или же призывы уступать место беременным в автобусе.
Сегодня увидел очередное такое творчество. И вот, предо мной короткометражка про то, как оно бывает, когда всё равно, на все начхать. В Библии говорилось про тех, кто ни холоден, ни горяч - это как раз тот случай, когда лучше бы уже быть или холодным, или горячим, но тут же - полнейшее равнодушие. Молодой человек идет по безлюдной улице, за плечом портфель, вокруг грффити, люди с капюшонами на головах, нахальная размашистая походка у других молодых людей, картина покупки наркотиков, ограбления, избиения... в общем, типичное изображение подворотни в западном фильме.
Каково же было моё удивление,когда я узнал, что короткометражка российского отечественного производства - это Одесса. В описании к фильму: "Lucky shot studios - одесская съемочная группа основанная в 2006 году двумя любителями-энтузиастами, Александром Буратынским и Артёмом Шамбалёвым."
Кто увидит в фильме что-то более или менее славянское? (я только в конце самом заподозрил, увидев на стене надпись "БРО").
Как ощущения? (я говорю сейчас не о содержании, а о фоне, о том, на фоне чего разворачивается сюжет, на фоне чего существует сам сюжет - формы выражения, ситуации, одежда и пр.) Есть ощущение чего-то славянского?
Нет. Это не мой мир. Это не моя страна. Это не славянская страна.
По мне - так это типичная западная подворотня. И выходит, что самобытность государств и народов в условиях глобализации (под гегемонией не просто западного мира с его ценностями и богатой культурой (в хорошем смысле этого слова), а под гегемонией конкретно США с его самой что ни на есть низовой культурой) - только сказка для доверчивых дурачков, которые повелись на тряпки. И было бы страшно, если бы это было выдумкой автора. Но это же не выдумка, а отражение реальности - у нас сейчас совершенно не осталось самобытности. Не мы первые в этой череде американизации образа жизни. Даже не образа жизни, а американизации человека. Это своеобразный фильм "Ирония судьбы, или С легким паром" - если там был весь СССР в Черемушках, то сейчас все больше на Земле территорий, которые похожи одна на другую, и люди все больше однообразны в своем стремлении либо подражать Западу, либо быть Западом.
Ещё раз скажу, что для было полной неожиданностью одесское происхождение этого фильма при отсутствии хоть чего-то отечественного в нем, кроме букв на стене.