Оригинал взят у
emet48 в
Пандусы Липецка, выпуск 5.прошёлся по центральным улицам города в поисках очередных глупостей.
Простые правила при строительстве пандуса:
1. Поверхность должна быть не скользкая.
2. Угол уклона пандуса должен быть не более 5° при уклоне не более 8% (отношение высоты подъема к горизонтальной проекции длины пандуса 1/12). В затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м.
3. Если пандус длиннее 0,8 м, то должна присутствовать площадка для отдыха.
4. Если направление движение не изменилось, то ширина может быть равной ширине пандуса, и иметь длину 1,5 м. А если присутствует поворот на 90 или 180° то площадка для отдыха должна быть 1,5 х 1,5 м (в противном случаи коляска не сможет развернуться).
5. Посадочные площадки снизу и сверху должны иметь размеры не менее 1,5 х 1,5 м. При наличии двери на площадке, пространство надо считать от открытой двери.
6. Ширина пути если есть встречное движение на креслах-колясках, должна быть не менее 1,8 м.
7. В ночное время пандус должен иметь освещение.
8. Над пандусом должен быть козырек (защита от осадков). Все пандусы должны вовремя очищаться от мусора и выпавших осадков.
9. На всей территории пандуса, а так же на площадках внизу и сверху, не должно быть предметов, которые мешают движению. Также не допускаются выбоины и дефекты покрытия.
10. С двух сторон пандуса на высоте 0,7 и 0,9 см должны быть поручни. (Поручни устанавливаются по обе стороны препятствия, которое превышает 45 см (3 ступеньки)).
11. Расстояние между поручнями должно быть 1 метр (это оптимальное расстояние которое позволяет инвалиду колясочнику для подъема использовать обе руки).
12. Завершаться поручни должны выступая минимум на 30 см от последней ступеньки или наклонной части пандуса и должны иметь закругление и крепится к стене или стойке ограждения (колясочник твердо может сойти на ровную поверхность).
13. По краям пандус должен быть оснащен бортиком не менее 5 см (для предотвращения соскальзывания колеса кресла-коляски, костыля или ноги).
14. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог должен быть предусмотрен пониженный бордюр достаточной ширины (не менее 900 мм) и с безопасной высотой бортовых камней (не более 2,5 см).
15. Для слабо видящих инвалидов, поручень выделяют ярким по отношению к месту цветом.
А теперь посмотрим, как строят пандусы в Липецке. Владельцам подобных зданий надо помнить, что неправильно установленный пандус лишает прибыли.
Кстати после многочисленных поисков, я всё-таки нашел один правильный пандус, который соответствует почти всем требованиям. Он находится у одного из компьютерных магазинов Липецка (размещу фото в одном из следующих постов)