Велопрогулка по Белгороду

Aug 01, 2013 17:20



С каждым теплым сезоном в Белгороде всё больше людей садятся на велосипеды. Катаюсь я, катаются мои папа с дедушкой, катаются друзья, солидные партнёры и маленькие товарищи сестры. Сестра, кстати, ещё не катается. Но факт в том, что велосипедизация города проходит уже сама собой, без вмешательства со стороны. И видя всё это, параллельным курсом начинает работать власть: о том, что хочет сделать она, я уже писал. В итоге у городских медийщиков, экспертов и просто деятельных людей появляется своё видение велоинфраструктуры, необходимой Белгороду.

В конце августа рабочая группа горадминистрации должна одобрить или отклонить визуализированный студией дизайна M207 "Проект концепции развития велоинфраструктуры Белгорода". Для его создания Геннадий Арчибасов, Вадим Кумейко и другие неравнодушные люди катались по городу и фотографировали то, что в скором времени должно превратиться в велодорожки, велопарковки и другие элементы большой городской велосистемы. А пока в мэрии рассуждают над предложением М207, я предлагаю посмотреть на проблемы и преимущества Белгорода из-за руля моего велосипеда. Ну а если не хочется смотреть как я боролся за своё велосуществование, листайте в конец поста - там фотография моего велика и лучшей в мире сумки!


1.
Сегодня поездим по Харьковской горе. Это район, в котором я живу. Если я еду не по работе, скорее всего я выхожу кататься здесь. Прогулка начинается в сквере возле детской поликлинники №4. Здесь всегда транспортный ад: куча маленьких велосипедистов и злые дети на машинах. "Бип-бип!", - недовольно сигналит мне девочка.



2.
Во всех скверах и парках, конечно, приоритет должен быть у пешеходов. В этом отношении мне нравится подход Арчибасова&Кумейко, которые предлагают не трогать парки и оставить их пешеходам, а велодорожками связать Дубовое, Монастырский лес и другие площадки такого типа.



3.
У поликлинники №4 есть неформальная парковка для колясок. Конечно, у каждого медицинского учреждения должна быть и своя велопарковка.



4.
На остановке "Щорса" снесли торговый барак и разбили некрасивый газон.



5.
Пока я фотографировал газон, на меня уже выехала машина. Бип-бип!



6.
Еду вдоль по малой Щорса на свой страх и риск.



7.
Другие велосипедисты поступили умнее. Хотя, там они опаснее для пешеходов? Или как это рассудить?



8.
Эти ужасные пейзажи на Щорса существуют столько, сколько я живу в Белгороде. Справа непрекращающийся жёлтый забор, слева это.



9.
Если впереди вас велосипедист, пропустите его по съезду. Это велоуважение, говорит мне дедушка.



10.
Бабули на пересечении Щорса и Королёва всегда торгуют какими-то цветами. К сожалению, это незаконно, да ещё и мешает велосипедистам съезжать.



11.
Едем дальше по Королёва. Чудесная дорожка со стороны деревянной церкви. Почти готовая велодорожка, только вот пешеходам негде идти. Вообще я поддерживаю тех, кто считает, что в городе уже созданы велодорожки - осталось их только покрасить и как-то отличить знаками.



12.
Вдоль Королёва много травяного пространства. Будь моя воля, я бы сделал здесь поля для алтимата.



13.
Возле "Линии" одиноко припаркован велик, причем без всяких замков. У ТЦ, ТРК и прочих развлекательно-торговых комплексов как и у медицинских учреждений обязательно должны быть велопарковки.



14.
Вот где-то здесь должны быть велодорожки. Ведь тут слишком большая концентрация всего: и пешеходы, и автомобили, и велосипедисты.



15.
Есть тротуары, где будет очень легко организовать велодвижение.



16.
А есть, где даже пешеходу сложно ходить. Это угол Костюкова-Королёва, рядом с двумя спортивными магазинами, продающими велики. Еду я себе спокойно по плиточке, как вдруг на меня выныривает этот зверь. Бип-бип!



17.
Муж пошёл за продуктами, жена стережёт велики. А если бы он был один? Нужна велопарковка!



18.


19.
У остановки "Технолог" вся правая полоса забита припаркованными машинами. Как поворачивать во дворы?



20.
Студентам Технолога, конечно, сложно будет предложить здесь велодорожки: пешеходная зона уж слишком узка. Хотя, всегда есть варианты объезда.



21.
А здесь и подавно. Как мне съезжать с тротуара, если даже пешеход вынужден обходить этот гроб на колёсах?



22.
Возле "Владимирского" аналогичная ситуация. Нет, тут даже хуже - рядом есть куча свободных мест с нормальной парковкой, а товарищ предприниматель всё равно паркуется здесь.



23.
А когда я приезжаю из центра по новому мосту и из последних сил штурмую дистанцию от памятника Князю Владимиру до Костюкова, всегда очень приятно, когда перед тобой бордюр и нет заезда. Приходится поворачивать на Ватутина и доезжать до ближайшего.



24.
Справедливости ради стоит отметить, что на остальных переходах Харьковской горы полный порядок. Во всяком случае там, где я езжу. Да и троллейбусы красивые радуют глаз, правда внутри ничего необычного.



25.
Поехали по Костюкова. Вот одиночка стоит у поликлинники.



26.
Огурцы, помидоры. Но это до первого прихода полиции.



27.
А вот возле "Океана" огромный кусок пешеходной зоны забрали под ремонт. Теперь там нельзя пройти и невозможно проехать.



28.
Как подниматься наверх? А с коляской?



29.
Пока я поднимал велик, подъехал новый автобус. Тоже ничего необычного, а в салоне жарче, чем в "ПАЗике". Но зато он больше и даже вмещает мой велосипед, но об этом позже.



30.
Не рискнул я ехать вдоль этого забора. Переезжаем дорогу и дальше едем по другой стороне.



31.
Уффф! Несёмся с ветерком вдоль Щорса. Навстречу другие велосипедисты, мучаются в гору. Уступаем заезды, велоуважение!



32.
"5 августа". Остановки Сбербанка сзади просто ужасны, так что лучше на них смотреть спереди или вообще не смотреть.



33.
Ещё одна готовая велодорожка между остановками "5 августа" и "Водстрой". Еду я, значит, с ветерком и тут капля падает мне на лоб. Бип-бип! Нужно было что-то быстро решать.



34.
Не ехать же обратно в гору! Это не интересно, да и можно попробовать залезть с велосипедом в автобус. Решено! Но на остановке я был такой не один - вместе с дочкой на маленьком велике и её мамой мы ждали большой автобус.



35.
Гадкие "ПАЗики" пропускаем, а вот и он!



36.
Хорошо, что в салоне было мало людей. Мой велик оказался просто гигантским и занял пол автобуса. Я трижды извинился перед этой женщиной за то, что наехал ей на ногу.



37.
На остановке "Королёва" выходили милые девочки. "Стоп, так на Королёва я же всегда достаю деньги!" - подумал я и попробовал держать велик, держаться за поручень, фотографировать и доставать мелочь синхронно. Бип-бип!



38.
10 рублей... 11 рублей...



39.
Finally! 15 рублей. Качу велик к переднему выходу, кладу монеты, а мне открывают только одну дверь. Кое-как вышел, поездка закончилась. Но зато дом уже рядом! Бип-бип.



40.
Всё, 6 этаж, ура. И вот мой велосипед и лучшая в мире сумка от Reebok. В велосипедах я кстати ничего не понимаю, кроме скоростей и в какую сторону крутить педали. Но очень жду всего того, о чем мечтают в велоклубе "Роквелс", в М207 и в правительственных кабинетах - ведь и там у нас есть свои белгородские Блумберги ;-)


спорт, велопрогулка

Previous post Next post
Up