Про современную дошкольную педагогику.

Mar 04, 2016 15:21

Хотелось бы поговорить на одну весьма важную социальную тему - про дошкольное образование. Заметил, что даже в нашем маленьком городке открылось довольно много частных центров дошкольного развития. И тут у меня как у человека с педагогическим образованием возникают вопросы. С институтской скамьи я четко помню один из главных принципов педагогики - природо-сообразность. Т.е. те или иные ЗУН (знания, умения, навыки) можно давать детям с определенного возраста, просто в силу того что детский организм не способен овладеть ими в силу возрастных особенностей развития. И вот с одной стороны есть желание родителей лучше подготовить ребенка к школе, чтобы чадо не было «аутсайдером», когда попадет в коллектив сверстников. С другой, есть такой фактор как закономерность развития человека. Честно скажу, методичек и программ, по которым работают эти центры я не видел, и с ними не знаком, может быть, они используют какие-то современные исследования на основе которых они выстроили свою работу с детьми. Но вот недавно мне попалось одно интересное интервью нейро-психолога как раз посвященное тематике ускоренного дошкольного развития детей, где она критикует подобную практику, ссылаясь на то, что перегрузка мозга в раннем возрасте приводит к тому, что развитие идет не правильным образом, и если участок мозга отвечающий за чтение получит большее развитие, то другие участки могут такового не получить, и тогда психика ребенка может развиваться патологическим образом. Я не берусь ничего утверждать, но вот в связи с этим у меня возникает вопрос, насколько честны мои коллеги из таких центров? Насколько их программы соответствуют нормам той самой природосообразности? И не является ли их деятельность вредительской, ведь по факту они эксплуатируют родительский инстинкт с целью заработать, по сути - нанося вред? С другой стороны учителя действительно требуют от родителей чтобы их дети приходили в школу уже умеючи читать и считать хотя бы, что на мой взгляд лишь демонстрирует то, что коллеги просто хотят переложить часть своей работы на законных представителей как официально называют родителей у нас. В защиту того что бы детей не подвергать излишней нагрузке я скажу так, в советской школе к детям пришедшим из детского сада не предъявлялись требования чтобы они обязательно умели читать и писать, их этому обучали в школе, и тем не менее, советское образование было значительно, не соизмеримо, лучше чем нынешнее.

Педагогическое, Нравоучительное, Выступление с трибуны

Previous post Next post
Up