Feb 29, 2016 14:40
Двадцатый век для русского народа был веком драматическим, и были в нем и взлеты и падения. За сто лет наша страна пережила четыре революции и две мировые войны! Но я хочу поговорить не о том сколько страданий пережил наш народ в эти годы, я хочу поговорить о той цене, которую он заплатил за все это. Речь пойдет не о миллионах жизней и судеб, об этом достаточно сказали и до меня, речь пойдет о чем-то ином.
Для ускоренного рывка индустриализации был принесен в жертву традиционный уклад жизни русской деревни. И вместе с русской деревней стала исчезать русская традиция, и русская традиционная культура. Да весь мир знает русские народные ансамбли им.Пятницкого, или ансамбль песни и пляски Игоря Моисеева, которые делают блестящие номера, но это не русская традиционная музыка, не русский народный танец, а осовремененная интерпретация. Настоящая русская традиционная культура умирала в деревнях вместе с нашими прадедушками и прабабушками. Их потомки постепенно научились презирать в себе все русское, лучшие вещи - западные, лучшая музыка - западная, лучшие шмотки - импортные! Трагедия последующей перестройки была и в том что русский человек отказался не только от идеологии государства социальной справедливости, но и то что русский человек отказался от самого себя, своей истории, своей культуры.
Апофеозом этой истории, для меня, была чрезвычайно депрессивная короткометражка где дети выгнали своих престарелых родителей из дому, чтобы не мешали жить, так и русский народ отказался как бы от своих предков. И деревня стала стремительно вымирать. Впрочем, гибель русской деревни значительно лучше меня описал еще недавно покинувший нас писатель Валентин Распутин, а я же хочу рассказать о том насколько все же удивительно жизнелюбив оказался наш народ! Потому что когда наша традиция готова кануть в лету, вдруг в городской среде нашлись люди, которые массово поехали в деревни и успели, что называется перехватить её. Музыканты и филологи ездили по деревням и по крупицам собирали то что осталось от народной культуры, а потом они создавали свои любительские ансамбли, кружки и т.д. где передавали этот опыт детям. Благодаря таким людям традиция, от которой так бездумно мы отказались когда-то сохранилась, а значит наши потомки смогут её если не оживить, то впитать в себя то, чем жили наши предки столетиями.
И вот уже Таисия Краснопевцева, мама которой ездила по курским деревням, выросла и сама дает концерты и её зовут записываться во Франции
И Сергей Старостин мэтр отечественного аутентичного фолка высказывает осторожный оптимизм, что в этой специфической среде появляется больше молодых лиц.
Да экономический уклад, уклад хозяйственный существенно поменял нашу жизнь, но сохранить нашу традиционную культуры мы обязаны. Мы обязаны нашим предкам уже хотя бы потому, что нам от них досталась эта страна, от них досталась эта земля, и русский фольклор это такой не материальный памятник нашим пращурам, который мы должны бережно хранить и передавать дальше.
Культурология,
История,
Наша история,
Выступление с трибуны