Jan 17, 2014 19:24
Все же, несмотря на весь свой скепсис в отношении современных гаджетов вынужден признать, что все же некоторая практическая польза от них имеет место быть. Вот скажем, фотоаппарат на сотовом телефоне. Если бы у меня был сотовый телефон с фотокамерой в моей недалекой юности, то я бы запечатлел на неё одну картину, каторую мы нарисовали с моим соседом по парте на самой парте. А дело было так.
Нас выпускников 9 классов, которые решили продолжить обучение в школе, после каникул загнали в два сборных 10-х класса. Несмотря на то, что мы все учились в одной школе, мы достаточно плохо знали друг друга так как было достаточно много новеньких - детей военных, которых переселили в наш городок из Германии, и с которыми мы не учились с первого класса.
Вобщем начался новый учебный год, я сидел и скучал на задней парте, когда в класс зашел новенький, он покрутился среди столов и спросив «не занято?» уселся рядом со мной. Так я познакомился с Антохой ставшим, впоследствии, моим близким другом. Шла нелюбимая мною физика, и я по своему обыкновению сидел и рисовал в тетради всякие глупости. Чтобы произвести впечатление на нового соседа, я начал рисовать черепа и всякий другой скрежет зубовный, а нужно сказать, что рисовал я тогда относительно неплохо, так как учился в художественной школе (классе в 7-8 я зарабатывал на том, что рисовал желающим комиксы). Но мой сосед, и не думал впечатляться, а сам взял свою тетрадь и нарисовал паука с черепом на спине. Я тоже нарисовал паука и еще нарисовал череп в немецкой каске. Антоха и не думал сдаваться, и нарисовал скелет и череп Гитлера в нацистской форме. В конце концов я все же победил в этом дурацком негласном споре нарисовав голую женщину, Антоний как не бился, а аппетитных форм воспроизвести не смог. Так мы выяснили, что мы оба умеем неплохо рисовать, а потом я предложил ему изрисовать парту. Написать эпическое полотно, средневековое сражение. Сказано-сделано.
И мы приступили к работе. Поначалу было несложно, под тетрадкой прятали части рисунка, над которым трудились в данный момент. Вскоре площади тетради уже не хватало, чтобы прикрыть наши вандальные деяния, и в ход шло все что было в рюкзаках. Учителя с удивлением отмечали то, что двое не самых радивых учеников на задней парте обложившись учебниками, тетрадями, дневниками и черновиками целый урок корпели, не поднимая головы и не разговаривая. Уходили мы самыми последними и всегда аккуратно переворачивали стулья, для того чтобы ими прикрыть готовые фрагменты картины, а не помочь дежурным как думала наша классная руководительница. И вот однажды мы презентовали одноклассникам готовую нашу работу. Это было эпическое полотно, в центре парты сшибались македонские фаланги с сарматской конницей, щиты копья пронзающие всадников и коней, удары копей конников пробивающие бреши в плотном строю пехоты, сзади сарматской конницы, по навесной траектории пускали стрелы скифы в остроконечных шапках. Стрелы тучей сыпались на ряды пехоты, пробивая головы, шеи, руки воинов, лежали трупы. На переднем плане происходили несколько поединков между теми кто выбился из строя, бились на мечах, кто-то в азарте схватки потерял шлем, на карачках ползал раненый с отрубленной кистью, и все это прорисовано очень тщательно, вплоть до каждой чешуйки на доспехах воинов, до каждой завитушки на кольчугах. Получилась действительно эпическая картина которая привела в восторг весь класс…но к сожалению не понравилась нашей классной руководительнице. Подходило время уборки класса, и она стала осматривать парты, на предмет того, какая из них требует того, чтобы её помыть, и когда он подошла к нашей, то сперва онемела(чтобы не сказать другого слова). А потом был оглушительный, как работающая пилорама/ вопль «ЧЧЧЧТТТОООООЭЭЭТТТОООТТААКККОЕ??????» и под угрозой вызова родителей к директору, нас заставили мыть парту. Так в обычной постсоветской, провинциальной, южнорусской школе мы познали, что такое дзен. И вот об одном я теперь жалею, что не было тогда у нас современных гаждетов вроде сотового телефона с фотокамерой, чтобы запечатлеть ту картину прежде чем мыльный раствор с содой смыл её навсегда. Такие дела.
Культурология,
Бытие мое,
Юг России,
Школьные истории