25 июля, пятница
Утром стало ясно, что никуда мы с Койонсаари сегодня не двинемся. Плюс 28 и спа анлимитед под боком - ну разве можно променять это на день в автомобиле по тряским грунтовкам?
А, день начался с прекрасного. Я знаю, это банальность, и все делают это постоянно, но для меня это был инсайт. Я проснулась первой, около половины девятого. Остров спал, утомленный ночным шабашем. Я вышла на пляж и поняла, что мне немедленно нужно искупаться в этой чистой утренней синеве, которая вся тут для меня одной. Сроду я такого не делала, обычно по утрам мне зябко и ничего не хочется, кроме кофе. Купание было бодрящим и сказочным, а потом я все-таки сварила себе кофе, села, прислонилась спиною к сосне и начала вязать льняную салфетку. Ооо, это был отдельный кайф! Наконец-то я делала не то, что должна, не то, что в плане, не то, что необходимо довести до конца, а то, что мне аж горело, как хотелось. (Вот смотрю я сейчас на салфетку, а точнее - небольшую скатерть, которую я за ту неделю связала, и сердце радуется. Очень емкая и удачная вещь получилась).
Семейство проснулось через час, тоже искупалось, и весь дальнейший день мы посвятили морально-бытовому разложению. Леша отправился с детьми гулять вдоль берега и нашел очень горячие плоские камни с эффектом талассотерапии. Дети назвали их "сковородка" и после обеда потащили меня туда.Таких ощущений не испытаешь ни на каком спа-курорте: спиной лежишь на граните с температурой под 60 градусов, а сверху падают прохладные крупные капли из специально подогнанной для нас тучки.
Кстати, на обед был суп с плавленым сырком - блюдо, привычное для нас с Лешей с детства, но совершенно незнакомое нашим детям. Вообще, задача готовки в походных условиях при средней температуре воздуха 27-28 градусов оказалась нетривиальной. Кроме сухого и консервированного, ничего не хранится дольше суток. Портится даже сыр, стремительно вянут и киснут огурцы и помидоры, о мясе не может быть и речи (привет южным вегетарианским странам). Позже я приноровилась покупать продукты на один день или даже на один конкретный обед. Так как мы не уезжали далеко от цивилизации, это оказался вполне рабочий вариант. Например, в середине дня покупала небольшую упаковку замороженной курицы (свежей, понятно, днем с огнем не найти ), к вечеру она как раз размораживалась естественныи путем и я ее варила или тушила. Ну да, я думаю, понятно, что тушенку мы не уважаем от слова совсем, так исторически сложилось. Ну а если с курицей не складывалось, прекрасно обходились гречей со сливочным маслом или макаронами с сыром и салатом. Чай часто заменялся черничным компотом (а черники в этом году было много, и вся она к концу июля уже почти созрела, несмотря на то, что дело происходило в Карелии).
Во второй половине дня мы совершили еще один пеший заход на островок. Там была компания с мелкими детьми, которые увлеченно искали клад по карте, а когда нашли, на них напали два настоящих пиратских корабля (папы на двух байдарках под Черным Роджером), и они азартно и весело отбили нападение, прогнали пиратов обратно в море и отпраздновали победу. Идеальные декорации для пиратского праздника! Я с ностальгией вспомнила наш пиратский праздник на Забытом в 2007 году. Мы тогда тоже переплывали озеро на двух лодках с черными парусами и искали клад. Отличное было время!
В этот день Ромку было впервые не оторвать от книжки. До этого он только с разной степенью увлеченности выполнял мои задания прочитать страницу, главу и т.п., а тут сам взял "Что делать, если - 2" Петрановской и зачитался. Я решила оставить этот момент для истории :-)
Ночь прошла спокойно, а утром, искупавшись в сотый раз, мы неспешно покинули остров. Была суббота, навстречу нам тек плотный поток жаждущих чистой воды и бронзового загара. Похоже, песчаные пляжи Койонсаари стали курортом для окрестных дачников. Парковка переполнилась.
Отдельно доставило объявление над мусорным контейнером, куда мы честно принесли свой мешок: "Мусор только для клиентов парковки".