14 сентября впервые за долгое время мы передвигались автостопом.
Начать, наверное, стоит с того, что Антон принялся будить меня в 6 утра с криками в стиле: "Если ты не проснешься, мы вообще никуда не поедем!" Это стало для меня серьезным аргументом, и я встала.
Мы вышли из дома в 7.30. Антон злился, он планировал это время уже быть на трассе. До сих пор не понимаю, зачем так рано, ведь нам предстоял путь всего в 350 километров.
Первой и, наверное, единственной проблемой оказался выезд из города! Оказывается, 10й маршрут (автобусы и маршрутки) был изменен, и вместо того, чтобы доехать до Нового кладбища, которое находится на выезде из города, мы не доехали даже до танка!
В общем, утро началось с 3-4х километрового пешего захода, сначала до границы города, а потом в поисках удобного места для стопа.
И вот в районе 9ти утра мы стоим на обочине трассы (на Верхнерусском) и начинаем стопить. 1-2 минуты - и первая машина наша!
10ка, за рулем - отец, на заднем сидении - сын лет 10-11. Отец врубил музло, всем своим видом показывая, что не сильно хочет общаться, да и ехать всего-ничего, до Изобильненского круга. Но через некоторое время любопытство одолело сына: а куда вы едете? А зачем? И т. д.
И вот Изобильненский круг, мы снова на трассе, 2-3 минуты - и перед нами останавливается внедорожник «Хендай». За рулем сидел солидный мужчина, который, узнав, что мы "филолог" и "журналист", восторженно сказал: "Вот это мне повезло!" О себе он ничего не рассказывал, кроме того, что женился и завел 2 детей к 20ти годам. Зато нас завалил вопросами, редко встретишь водителя, который сам ведет линию разговора. Кто мы? Где уже успели побывать? Какие планы у нас на будущее? Путешествия, образование, трудоустройство, семья. Весь спектр жизни человека в одном разговоре.
Мы попрощались с ним на Донском кольце, прошли немного к удобной обочине и начали стопить. Дело шло туговато, машин было мало и, в основном, это были груженые грузовики с 2 людьми в кабине.
И вот на горизонте появилась машина, на которой обычно перевозят пластиковые окна, но пустая.
Я попыталась заглянуть сквозь слегка тонированное лобовое стекло и перестала стопить, так как мне показалось, что в кабине только 2 места, а на дороге больше никого не было. Но увидев, как включился поворотник, я заметила код региона на номерах: 161.
Он работает на заводе по производству энергосберегающих окон водителем. Развозит окна заказчикам. На этот раз его маршрут лежал через Ставрополь, КМВ, Кропоткин, в Сочи. Он часто созванивался с родственниками во время пути и обсуждал кто, когда, к кому придет в гости. Сегодня ему нужно было вернуть рабочую машину на работу и на своей легковухе ехать домой. Но жена, узнав, что он с утра ничего не ел, уговорила его сначала заехать домой покушать. Тем более, что "дом" находился по дороге, не доезжая до Ростова всего 60 километров.
Еще один звонок он совершил своей дочери и, узнав, что она на рынке, попросил выйти на угол, недалеко от трассы. Так мы побывали в селе Мечётка. Мы обсуждали сюрреалистичную мозаику на стене местного ДК, пока водитель "тискал" своих внуков и обменивался новостями и планами с дочкой.
Он высадил нас на трассе в станице Кагальницкой. Мы в очередной раз убедились в том, что ненавидим, когда нас высаживают в населенных пунктах, которые находятся на трассе, а не рядом с ней.
Нам пришлось идти через половину станицы, подниматься 1,4 км в гору, зато отдохнули в березовой роще на границе с кладбищем.
Потом был застой, никто даже не думал останавливаться. Но вдруг из потока машин вырулила газель без опознавательных знаков рейсовости. Но она все-таки оказалась рейсовой, мы объяснили водителю ситуацию и принципы автостопа. Свободных мест в маршрутке было много, поэтому водитель согласился везти нас бесплатно.
По дороге я немного поспала.
И в 15.00 мы прибыли на главный автовокзал Ростова-на-Дону.
Сегодня вечером постараюсь выложить пост о наших прогулках по самому Ростову-на-Дону! :-)