Защита прав человека как средство нападения

May 08, 2013 07:57





Скандальная правозащитная организация в Воронеже своей деятельностью привела к повышению конфликтогенного потенциала в регионе и ухудшению имиджа города

В 2013 году общественно-политическая жизнь Воронежа заметно активизировалась даже по сравнению с прошлогодними политическими и экологическими протестными акциями. И связана эта возросшая активность не только с предстоящими выборами главы Воронежа.

Совершенно особое место занял в ряду прошедших событий разгон пикета ЛГБТ-активистов 20 января 2013 года. Благодаря петербургскому депутату Милонову словосочетание «воронежский вариант» стало широко известным и нарицательным. Одну из главных ролей в действе, развернувшемся вокруг этого неординарного для города события, сыграло местное правозащитное сообщество. Оно любыми способами старалось обратить внимание на предстоящее мероприятие, устроив довольно сильный пиар, а когда это в итоге удалось, и общественный резонанс оказался не только крайне негативным, но и неожиданно мощным, занялось и самопиаром. Была организована кампания по сбору подписей под петицией в защиту прав сексуальных меньшинств в России. На воронежские события последовала реакция ПАСЕ. В результате воронежское Молодежное правозащитное движение (МПД) было включено Норвежским нобелевским комитетом в список номинантов на Нобелевскую премию мира в 2013 году. В списке из 259 кандидатов воронежские правозащитники соседствуют, например, с «умиротворившим» Югославию Биллом Клинтоном.

Такая приятная для МПД новость совпала с другими, уже неприятными.



Во-первых, данная организация вместе с другими местными правозащитниками, размещающимися по одному и тому же адресу (ул. Цюрупы, 34) в Доме прав человека, подверглась обыскам по т. н. «Болотному делу». Внимание к Дому прав человека со стороны правоохранительных структур вполне объяснимо. В нем довольно давно зарегистрированы организации, имеющие устойчивую репутацию проводников иностранных интересов на территории России. Достаточно упомянуть самую одиозную из них - финансировавшуюся USAID ассоциацию «ГОЛОС», воронежское отделение которой находится как раз в Доме прав человека.

Во-вторых, вместе с другими НКО по всей России МПД подверглось прокурорским проверкам. Их результат еще предстоит узнать.

В-третьих, под вопросом оказалось дальнейшее пребывание МПД и остальных правозащитных организаций по их нынешнему адресу - ул. Цюрупы, 34.

Порядки внутри Дома прав человека и работа сделавших его своей базой ЛГБТ активистов исчерпывающе описана хорошо знающими его жизнь «изнутри» местными активистами. Деятельность же правозащитников только за последние полгода вызвала две акции протеста против ее результатов - «визита» местных радикальных националистов и пикет патриотических молодежных организаций.Что самое удивительное, при таких последствиях работы Дома прав человека, его обитатели с 2010 года пользовались благосклонностью муниципальных властей, в собственности которых находится здание, и согласно заключенному с мэрией договору не платили за аренду помещений в нем ни копейки.

Срок данного соглашения истек в марте 2013 года, и в настоящее время МПД пытается задействовать все свои ресурсы для сохранения полученных при уже ушедшем руководстве города привилегий. Получившая в 2009 году статус участника при Совете Европы (крупнейшей межправительственной организации по защите прав человека на пространстве континента), организация имеет и российских лоббистов на высоком уровне. Воронежский правозащитник Андрей Юров, входящий в состав Совета по правам человека при Президенте РФ, своим заявлением поддержал директора МПД Виктории Громовой с просьбой продлить безвозмездное пользование занимаемыми помещениями.

В качестве аргументов в письме приводится описание текущей деятельности МПД - организация молодежных мероприятий и поддержка молодежных гражданских инициатив, правовая консультация и занятие вопросами международного сотрудничества. Результаты же этих акций умалчиваются, а они довольно красноречивы. Просветительские мероприятия среди молодежи вроде «Живой библиотеки» с представителями ЛГБТ-сообщества закончились дракой представителей молодежных субкультур и последующим уголовным делом. Консультации по защите прав привели в итоге к пикету у Дома прав человека молодежных организаций, возмущенных выпуском МПД брошюры о правах употребляющих алкоголь. Поддержка молодежных гражданских инициатив обернулась уже упомянутыми событиями разгона пикета ЛГБТ-активистов. Повышение конфликтного потенциала в регионе, ухудшение имиджа города, стабильные акции протеста - таковы реальные итоги деятельности воронежских правозащитников из Дома прав человека.

И. о. главы Воронежа Геннадий Чернушкин, являющийся, согласно социологическим опросам, фаворитом предстоящих выборов мэра города, пока для многих представляет собой загадку и как человек, и как политик. Возникшая ситуация вокруг деятельности правозащитной организации, генерирующей своей активностью конфликтные ситуации и пользовавшейся при этом щедростью муниципальных властей, задает острые вопросы новому руководству города. По ответам на них о настоящем лице сегодняшнего главы Воронежа, имеющего очень большие шансы сохранить за собой по итогам выборов занимаемый на данный момент пост, многое станет понятным.

Сергей Простаков, участник проекта «Студенческие евразийские интеллектуальные клубы»
Евразия

толерастия, педерасты, Либерастия

Previous post Next post
Up