Хорошо что увидели этот мой комментарий. Тема очень сложная. Интересно, что в ссылках на русскую википедию о польской православной церкви нет упоминания разрушения огромного количества величественных православных храмов в Польше в 1920-е годы, например собора Александра Невского в центре Варшавы, политкорректно так. Сказано только о 127 храмах разрушенных за 2 месяца летом 1938 года. В польском варианте (сложно читать) об этом вообще не упоминается, там есть какие то цифры, но по польски не понятно к чему они.
"Как видим следов православия в Польше "хоть отбавляй"
Да, но это как бы восточная Польша с их точки зрения, на этой территории я сейчас живу в г. Ровно теперь уже Украине (кстати показана там на некоторых картах как католическая территория), а вот в центральной и западной Польше как быть со следами православия и того же русского языка? Или там сразу католики появились что ли? У славян на территории современной Германии ведь не было православия вроде бы?
Самая старая деревянная церковь в Ровно 1730-х годов (где меня крестили в детстве), каменный большой собор 1890 годов (при закладке присутствовал Александр III), правда говорится, что на месте собора была старая деревянная церковь постройки 1580-х годов которая сгорела, никаких её изображений я никогда не видел нигде, может и есть не знаю, но место там хорошее, могла и быть. Все остальные церкви, в том числе бывшие костёл и синагога более поздние. Хотя городу Ровно 730 лет, как утверждается. Неувязочка выходит где то.
А что лично вы думаете о гипотезе и исследованиях этого Касаткина? Многие вещи, если стать на его точку зрения становятся понятными и объяснимыми, хотя бы та куча сказок, что ходит вокруг Петра I, два царя одновременно, Карл XII с его правами на русский престол и те же поляки во главе со своим родственником царя, бегство Карла в Турцию, одновременно осложнение отношений с ней и войны, Разин, Мазепа в новом свете и многое другое. Но как то слишком уж. Жаль я очень слабо интересусь тем периодом и мне сложно спорить с автором.
*Да, но это как бы восточная Польша с их точки зрения, на этой территории я сейчас живу в г. Ровно теперь уже Украине (кстати показана там на некоторых картах как католическая территория), а вот в центральной и западной Польше как быть со следами православия и того же русского языка? Или там сразу католики появились что ли?*
Сразу католики не может быть даже по традиционной истории. Католичество (по ТИ) пришло в Польшу в 10 веке, а разделение Церкви на католичество и православие (по ТИ) случилось лишь в 11 веке (в 1054 году). Грубый ляп историков.
Вообще же поляки сами не знают кто их и когда крестил. Вроде бы в начале было православие. Мол крестили их лично Кирилл с Мефодием в 9 веке, когда Польша входила в Велико-Моравскую державу.
Потом в 10 веке князь Мешко I ввел католичество.
Ну а потом случился "языческий ренесанс". Возродившееся язычество полностью практически вытеснило христианство. Второе (или третье) крещение собственно Польши состоялось где-то между 13 и 17 веком.
*А что лично вы думаете о гипотезе и исследованиях этого Касаткина? Многие вещи, если стать на его точку зрения становятся понятными и объяснимыми, хотя бы та куча сказок, что ходит вокруг Петра I, два царя одновременно, Карл XII с его правами на русский престол и те же поляки во главе со своим родственником царя, бегство Карла в Турцию, одновременно осложнение отношений с ней и войны, Разин, Мазепа в новом свете и многое другое. Но как то слишком уж. Жаль я очень слабо интересусь тем периодом и мне сложно спорить с автором.*
В целом концепция автора выглядит логичной и последовательной. Мне кажется автор на правильном пути. Хотя многие из его гипотез очень спорные.
Да, неувязок в традиционной версии истории очень много, хорошо хоть становится всё более понятно что они хотят скрыть под всеми этими горами лжи, ну и заодно всячески преувеличить свою роль в мировой истории за кое чей счёт.
"Как видим следов православия в Польше "хоть отбавляй"
Да, но это как бы восточная Польша с их точки зрения, на этой территории я сейчас живу в г. Ровно теперь уже Украине (кстати показана там на некоторых картах как католическая территория), а вот в центральной и западной Польше как быть со следами православия и того же русского языка? Или там сразу католики появились что ли?
У славян на территории современной Германии ведь не было православия вроде бы?
Самая старая деревянная церковь в Ровно 1730-х годов (где меня крестили в детстве), каменный большой собор 1890 годов (при закладке присутствовал Александр III), правда говорится, что на месте собора была старая деревянная церковь постройки 1580-х годов которая сгорела, никаких её изображений я никогда не видел нигде, может и есть не знаю, но место там хорошее, могла и быть. Все остальные церкви, в том числе бывшие костёл и синагога более поздние. Хотя городу Ровно 730 лет, как утверждается. Неувязочка выходит где то.
А что лично вы думаете о гипотезе и исследованиях этого Касаткина? Многие вещи, если стать на его точку зрения становятся понятными и объяснимыми, хотя бы та куча сказок, что ходит вокруг Петра I, два царя одновременно, Карл XII с его правами на русский престол и те же поляки во главе со своим родственником царя, бегство Карла в Турцию, одновременно осложнение отношений с ней и войны, Разин, Мазепа в новом свете и многое другое. Но как то слишком уж. Жаль я очень слабо интересусь тем периодом и мне сложно спорить с автором.
Reply
Сразу католики не может быть даже по традиционной истории. Католичество (по ТИ) пришло в Польшу в 10 веке, а разделение Церкви на католичество и православие (по ТИ) случилось лишь в 11 веке (в 1054 году). Грубый ляп историков.
Вообще же поляки сами не знают кто их и когда крестил. Вроде бы в начале было православие. Мол крестили их лично Кирилл с Мефодием в 9 веке, когда Польша входила в Велико-Моравскую державу.
Потом в 10 веке князь Мешко I ввел католичество.
Ну а потом случился "языческий ренесанс". Возродившееся язычество полностью практически вытеснило христианство. Второе (или третье) крещение собственно Польши состоялось где-то между 13 и 17 веком.
*А что лично вы думаете о гипотезе и исследованиях этого Касаткина? Многие вещи, если стать на его точку зрения становятся понятными и объяснимыми, хотя бы та куча сказок, что ходит вокруг Петра I, два царя одновременно, Карл XII с его правами на русский престол и те же поляки во главе со своим родственником царя, бегство Карла в Турцию, одновременно осложнение отношений с ней и войны, Разин, Мазепа в новом свете и многое другое. Но как то слишком уж. Жаль я очень слабо интересусь тем периодом и мне сложно спорить с автором.*
В целом концепция автора выглядит логичной и последовательной. Мне кажется автор на правильном пути. Хотя многие из его гипотез очень спорные.
Reply
Reply
Leave a comment