Каготы - каста неприкасаемых в Европе.

Jul 22, 2011 14:49

В средние века кастовая система существовала не только в Индии и Японии, но и в Европе. Но крайней мере в некоторой её части. Существовали в Европе и свои касты неприкасаемых.

В Испании (в частности в провинции Наварра) их называли «аготы», в Бретани - «како». В области Беарн им дали несколько имён. Наряду с термином «каготы», использовались также - «crestias» (христиане) и «гезиане». Якобы, «каготами» называли потомков готов, варваров и язычников некогда покоривших большую часть европейского континента. Это узаканивало изоляцию данной социальной группы людей.

Как ни странно, термин «crestias», сокращение от христиане, также служил оправданием исключения людей из общества того времени. Термин «гезиане» является довольно уникальным, поскольку происходит от имени библейского персонажа Гиезия, нечестного слуги Елисея - «божьего человека».

Библия рассказывает, что проказой заболел Нааман, крупный военноначальник на службе царя Сирии. Нааман отправляется в Израиль, где Елисей вылечил его. Когда Нааман предлагает Елисею щедрые подарки, тот отказывается их принять и отправляет Наамана обратно в Сирию. Однако у Гиезия были другие планы. Он просит Наамана передать подарки Елисею через него и, конечно же, оставляет их себе. Когда Елисей узнаёт правду, он проклинает Гиезия: «проказа Наамана будет цепляться за тебя и потомков твоих». В тот же день Гиезий оставляет дом Елисея весь белый от проказы, как снег. Таким образом «каготы» и «гезиане» были не только потомками жадного слуги, но и несли на себе древнее проклятие, являясь носителями страшной болезни.

Описание внешности «каготов» полно противоречий. Мишель Францикве в «Истории проклятой расы» описывает их, как людей с вьющимися каштановыми волосами. Другие источники говорят о «каготах», как о людям со светлыми волосами и голубыми глазами. Третьи источники описывают их чисто арабскую внешность. Часто упоминаются физические дефекты: отсутствие мочек ушей, плоскостопие и др.

«Каготам» запрещалось заниматься сельским хозяйством и животноводством. Существовали и другие запреты. Например, им не разрешалось ходить босиком, они не могли заходить на мельницу, они не имели права пить из одной посуды с другими, купаться в там же, где и другие, танцевать вместе с жителями деревни.

Что касается их пребывания в церкви, они обязаны были входить в церковь через отдельную дверь, как правило, очень низкую. Чтобы при входе нагибаться. Тем самым подчеркивался их социальный статус. Хоронили «каготов» на отдельной участке кладбища, а чаще всего - на отдельном кладбище.

За «каготами» были зарезервированы некоторые профессии. Они выполняли задачи связанные со смертью. Были гробовщиками и могильщиками. Были палачами и приводили в исполнение смертные приговоры. Занимались также плотницким ремеслом (поэтому часто селились вблизи леса): изготовлением бочек для вина и плетением. Социальный статус «каготов» был ниже, чем у крепостных крестьян.

Уравнены в правах с остальными жителями «каготы» были только после Великой французской революции 1789 года.
Previous post Next post
Up