Грузия: Не надо печали - 1.

Nov 17, 2024 21:58


3-4 ноября, день 0 и 1

Сейчас, когда я сижу в кафе (третьем по счету на двадцати квадратных метрах) в арке, во внутреннем дворике за которой я живу, то уже все хорошо. Передо мной чашка густого, как сметана, и крепкого, как... как... Есть какое-нибудь непошлое сравнение? - короче, густого и крепкого турецкого кофе; я жду лобио и хинкали и планирую после обедоужина осмотреться на предмет пробежки утром.
Но когда вчера я оторопело стояла на безлюдном ночном перекрёстке метро Таганская, убеждаясь, что отключенная в Москве геолокация это не пустые слова, а по-настоящему серьезная проблема, все выглядело куда безрадостнее. В каком направлении идти, было не понятно: таксист на площади пожал плечами, немногочисленные местные сначала смотрели в мой телефон, потом в свои, потом начали неуверенно махать руками куда-то в сторону уходящих в промозглый мрак огней. В хостеле не брали трубку, сверху сыпал дождь со снежной крупой, фонари отражались в сыром асфальте, удваивая своё одиночество, на часах было почти одиннадцать ночи, а утром меня ждал подъем в полчетвертого, потому что в четыре я планировала выехать в аэропорт.

Но УвжМрзд, насытившись моим смятением и отчаянием, сжалилось, и все случилось: трубку взяли, дорогу объяснили, хостел оказался рядом, номер был тёплый (и крохотный - снимая носки, ты лбом упираешься в стенку), тишина и темнота абсолютными, кровать фантастически удобной. Я заранее заказала такси на конкретное время, памятуя о зимнем приключении во Внуково, когда уже сомневалась, успею ли на рейс в Стамбул; да что там - я даже проснулась до будильника!

Машина приехала вовремя, час дороги по ночной Москве и Подмосковью - и я оказалась в самом странном аэропорту в своей жизни, похожем на сельский автовокзал и Канавинский рынок одновременно. Ну, рейсы как бы намекали: Фергана, Ош, Душанбе и затесавшийся между ними Тель-Авив.
Никогда, запомните - никогда не летайте через аэропорт Жуковский! Если генерализовать завирусившийся некоторое время назад ролик про случайно включившийся разговор пилотов и «…ную летающую рухлядь», то вот это и есть аэропорт Жуковский. Единственным плюсом была быстрота прохождения кордонов. Правда, у меня там состоялся странный диалог с пограничницей при прохождении паспортного контроля:
- Зачем едете в Грузию?
- Туризм... Посмотреть, то-се...
- А почему Грузия?
- Эээээ... (не, ну не делиться же нашей семейной историей, правда?) Ну, интересно. В Армении была, в Узбекистане была, вот, решила в Грузию съездить...
- А вы знаете, что нас там не любят? - и смотрит на меня так строго и даже будто бы с укоризной, словно это лично я лично её не люблю.
Вертящееся на языке "а где нас сейчас любят" я прикусила вместе с языком.
- Нууууу... Как-нибудь...
- Ну-ну. Удачи. Счастливого пути, - возможно, сарказм в её голосе мне померещился.

На этом плюсы (весьма сомнительные) вовсе закончились: загаженный (я бы даже сказала - обосранный) туалет, восточные мужчины в сланцах на носки, восточные дети, играющие в толпе в салки-догонялки, восточные женщины в платках, разговаривающие по громкой связи в полный голос. …среди детей я увидела малыша, в котором безошибочно угадывалось до боли знакомое: смех без повода и без адресного взгляда, кружения, вращения, потряхивания и взмахи руками, никакого глазного контакта, бесконечное скролление папиного телефона, заевшая на четырёх звуках песенка, на песенку уже не похожая...


За окном пустое поле, на нём два самолёте в снегопаде.
Первый перенос рейса.
Второй.
"Пассажиры рейса... в Тбилиси, приглашаем вас пройти в... за прохладительными напитками".
Куда?
"Пассажиры рейса... в Тбилиси, приглашаем вас пройти в... за прохладительными напитками".
Шесть раз! Я, мать вашу, шесть раз прослушала это объявление, но качество звука и дикция говорившей были такими, что даже умирай я от жажды, все равно не смогла бы припасть к живительному источнику.
Чтобы не отрубиться, занимаюсь профилактикой сна занимательным чтением. Вчера в поезде в один заход дочитала великолепнейшую во всех смыслах «Доску Дионисия». На очереди «Жизнь в эпоху Тюдоров» от исследователя и профессора, изучающей это время не только в теории, но и на практике. Нуте-с…

Следующие три часа прошли как в чаду: галдеж, скачущие по головам чернявые дети, бесконечные "рейс перенесён, приносим свои извинения", Тюдоры, дрёма, чуть не упала с сиденья, книга, яблоко, снова дети, дрёма, книга.
Наконец самолёт и ещё час отсидки в нём. Надежда на перекус испарилась при виде чая и печеньки Орео, которые я терпеть не могу, но которая в тот момент показалось мне самым вкусным лакомством на свете.
Дальше снова как в бреду: иллюминатор и крыло в нём, Тюдоры, сплю, тряхнуло - не сплю, Тюдоры, иллюминатор, крыло...

В тот момент, когда я села в тбилисское такси, я уже была готова обниматься с таксистом, как с родным. Удержало меня воспоминание о таксисте Гарике из Еревана, который присутствовал при сцене, когда я орала в телефон, а потом ржала и рассказывала ему про жизнь, - в итоге Гарик из Еревана, бизнес-классом прокативший меня на танцы на Мерседесе Бенц чёрного цвета, до сих пор мне регулярно написывает и с днём рождения тоже поздравляет. Ну, и в Ереван зовёт, конечно. Не далее как позавчера.
В итоге мы и с этим таксистом познакомились, практически подружились за двенадцать километров от аэропорта, я дала его номер Варюхе, которая прилетает завтра спозаранку, и договорилась, что обратно в аэропорт он нас потом тоже отвезёт. Он взял с меня по-божески, позвонил в отель, донёс чемодан, посоветовал ресторан - в общем, мы расстались вполне друг другом довольные.

28 Kote Afkhazi Street, гостиница, душ.

Я выходила в город взволнованная, голодная и усталая - не лучшее состояние для первого свидания. Но хинкали, лобио и турецкий кофе превратили мой внутренне пасмурный день в сияние радуги. А когда в соседнем переулке оказался Сионский собор с двумя колокольнями, откуда я, пропахшая ладаном, вышла на берег Куры, в которой абсолютно ювелирно отражались, сияя, огни Тбилиси; где меня ждали мост Мира, парки, памятники, узкие улочки с кафе, огнями, музыкантами, запахами, сувенирными лавками, развалами зеленщиков, зазывалами: «Девочка, или сюда, в нас домашняя грузинская кухня!» - сердце моё растаяло окончательно.









Дорога на пробежку намечена, внутри меня плещется мацун с островками хинкали, я съела яблочко, в холодильнике хлеб и сыр.
Мир прекрасен, а путешествия делают его удивительным.
Да будет так.

картинки с выставки, маленькие счастья, дорожное

Previous post Next post
Up