4 января
День 4
Решила выйти на пробежку пораньше.
Решила - значит решила.
Пораньше - значит пораньше.
Выбежала затемно, когда камера в телефоне с трудом нащупывала ландшафт, помахала рукой "моему" маяку и его обитателям, живущим в моей голове и свежепосмотренном сериале, он приветливо помигал мне в ответ красным огоньком, обещая только самое хорошее.
Пришлось поверить.
Потом начали транслировать пастельный рассвет, а на Галатском мосту, стоило мне выскочить на смотровую площадку внизу, взошло солнце. Взошло словно только меня и ждало - включила камеру, и ровно через 35 секунд оно вышло из-за башен султанского дворца и пролилось на Босфор жидким золотом. Рядом со мной стоял с той же целью и что-то пил из чего-то, завернутого в пакет, высоченный чернокожий парень. Потом спросил, который час, а было без десяти девять, и, ахнув, куда-то кинулся сломя голову.
Я перебежала мост, полюбовавшись бесконечной цепью рыбаков, которые с пятнадцатиметровой, как мне кажется, высоты ловили что-то мелкое и юркое, понюхала в ресторанных рядах под мостом свежезажаренную скумбрию, что была выставлена на прилавке так же, как у нас на Покровке пряники и петушки на палочке, а чем пахло на внутренних лестницах моста, я вам не скажу, чтобы не портить впечатление и аппетит.
На обратном пути мне сигналили машины, коты лениво поворачивали головы, чайки оголтело орали в небе, водители показывали большой палец, бегуны приветственно махали руками.
И я смотрела, улыбалась и махала им в ответ.
А сейчас я сижу у фонтана в парке Гюльхане, жмурясь от солнца и от вкусного завтрака. Мы с Варей сегодня разделились, договорившись встретиться перед экскурсией всё на том же Галатском мосту. Я планирую пробежаться по основным точкам купленного трека по Стамбулу. Наконец-то город начинает обретать черты и прописываться в моей внутренней карте. Я узнаю улицы в лицо и начинаю ходить направлениями. Ну, на площадь Султанахмет я вышла без карты, заглянула к Голубой мечети, помахала Рукой Святой Софии и сейчас собираюсь сходить к знаменитому вокзалу, куда прибывал Восточный экспресс.
Про который, возможно, и загадаю сегодня загадку :)
А потом пойду на Египетской рынок веселицца и кутить :)
Развлекалась так развлеклась. Вокзал прекрасен своими модерновыми линиями и цветами, колокол торжественно сияет на солнце, и на лавочке неподалеку я, пригревшись, и сочинила загадку :)
А потом пошла в люди.
Восточный базар - это, конечно, нечто. Два раза прогуляла маму, делала с ней покупки, показывала разное, примеряла и советовалась. До полной потери связи с реальностью. Зато теперь у меня есть чайник из Стамбула взамен очередному сожженному.
Попутно меня нафаршировали сладостями, сыром, кофе, я нанюхалась специй, снова кофе, благовоний, кожи, дерева, резины до полного притупления чувств.
Настолько, что, собираясь купить себе ремень и увидев на прилавке, собственно, ремни, я направилась туда и долго пыталась понять, так сказать, дизайн и размер. Пока наконец не увидела рядом седла и не поняла, что разглядываю упряжь.
А могла бы и купить.
В некотором смысле, было бы символично.
Как так закончилось, что я снова сижу и с ужасом смотрю на две тарелки мяса с рисом, булгуром и картошкой и грядку овощей, замаскированных под тарелку салата???
Варя, конечно, помогла по мере сил, однако принёсшие счёт официанты по-любому пришли подивиться на двух барышень, которые смогли это осилить.
Замечание в сторону: датчик движения в туалете освежает восприятие и придаёт процессу... как бы так поэлегантнее выразиться... Динамизм. Да, пожалуй, «динамизм» - это подходящее слово.
Снова на рынок, и красавец турок лет тридцати поймал меня врасплох, ахнув и указав мне куда-то в район кроссовок. Я думала, шнурок развязался (хотя какие шнурки, у меня кроссовки на стяжке!). А он, чертяка, сверкнул белозубой улыбкой: «This is the way to my shop», - и рукой по плитке нарисовал дорожку в лавку.
Не, весело, конечно.
Варя покупала чай и попросила написать на пакете the name.
Here's my name and my number! - с готовностью подмигнул продавец.
Я, конечно, ржу, а она пугается. Другое поколение - другая ментальность.
Ура! Мы не опоздали на экскурсию. А то я бы заподозрила злой рок или моё окончательное разгильдяйство.
Нас ждёт Истикляль. Новое слово на букву И.
Вау, как с горки прокатились.
Очень насыщенная экскурсия, которая началась кратким обзором истории Стамбула. Прямо вот восемь тыщ лет за чашкой чая, которую я успела выпить. Я периодически проваливалась в недра исторических ассоциаций, а вынырнув, уже вместо Византия обнаруживала Септимия Севера, потом - Константина, потом вдруг генуэзцев, Сулеймана Великолепного, а потом как-то довольно быстро Врангеля, Антанту и тараканьи бега.
На самом деле, это не экскурсовод так скакала, она-то как раз рассказывала очень внятно, интересно и бойко, просто информация шла нон-стопом, а я люблю под разговор покопаться в памяти. Или отвлечься на поредактировать фотографии. Или цветочки порисовать, как в школе. Или глазки. Как в университете. Как выяснилось, параллельная обработка информации у меня идёт с потерями, в результате в истории Османской империи зияли дыры, в которые проваливались целые десятилетия, а то и века.
Но сразу захотелось что-то подчитнуть, а у меня дома как раз грустит роскошная книга про падение Константинополя. То самое.
Дальше мы от души нагулялись по улице Истикляль, наслушались рассказов про белых, красных, турков, армян, греков, снова про белых... Я набрала материала ещё на пару загадок, надеюсь, донесу их до того времени, когда соберусь загадать.
Четыре часа пролетели незаметно, а потом мы снова отправились есть (Варя) и пить чай (я), покупать шмотки (Варя) и искать свингдэнсеров (я). Всё задачи были решены успешно, в пятницу иду плясать обратно в Истикляль :) отполирую поездку. Свингдэнсеры обитают на улице с уклоном в 60 градусов. Кто бы сомневался :)
Вернувшись домой фантастическими захерами (а я думала, что уже составила представление о местных трущобах), я сижу пью чай на веранде и уговариваю ноги забыть про 28 сегодняшних километров.
Нам ведь с ними ещё завтра рассвет встречать!