1 января
День 1
Видимо, от общего недосыпа я даже не нервничала, как обычно перед вылетом. Нет, я летать не боюсь - боюсь (потому что знаю себя!), что я невнимательный косяк и что-нибудь забыла или напутала при покупке билетов, бронировании, сборах, документах, которые надо взять с собой, и регистрации. Особенно актуально в суете двух последних недель.
Но все в порядке - я уже в самолёте, причём сижу одна в своем ряду, наслаждаясь правом выбора места (второй раз доплачиваю за это и второй раз лечу с правом полежать поперек трех сидений, а не толкаться локтями; кстати, к Варе передо мной тоже никого не посадили); нас полили незамерзайкой из шланга прямо в моё окошко и самолет идёт на рулежку, Варя уже спит, а я практически с самого утреннего пробуждения дома и аккурат до команды "пристегнуть ремни" в самолетике смотрела любимое корейское телешоу и уже подняла себе настроение на 10000 метров :)
Музыка в наушниках, книжка в сумке, литр кофе и яблочки во мне, экскурсии куплены, вопросы с симками и транспортом решим на месте.
На взлёт, пожалуй :)
Скоро будет солнце.
Я лечу в весну :)
Наконец-то есть время просто думать и писать. Сколько, сколько мысленных диалогов я провела, невидящим взглядом глядя в тёмное окно троллейбуса, сколько историй сочинила, не прикоснувшись к клавиатуре, - у меня не было лишней минуты, чтобы остановить внутренний тревожный маятник и поделиться тем, что меня радует, волнует или беспокоит, причём сделать это именно в тех словах, в которых я бы хотела. Теперь у меня имеется почти четыре часа.
Главное не отрубиться, как обычно :) потому что нигде так хорошо не спится, как в самолёте. Если, конечно, на лице маска с котиком, на шее подушка с котиком и ты в берушах :)
Я сейчас чувствую себя той доброй феей, которая отправляется на восемь лет назад - в год, когда у меня рухнуло чуть более чем всё. И эта фея вот-вот подлетит к тогдашней мне, растерянной, испуганной, ничего не понимающей и абсолютно не представляющей, как и зачем жить дальше. Подлетит, посыплет волшебной пыльцой и шепнет на ухо, что всё будет хорошо, нужно просто собраться и немного потерпеть. Главное - чтобы добрая фея, не дай бог, не уточнила, сколько именно надо потерпеть, потому что тогдашняя я после этого вполне может выйти в ближайшее окно.
...на самом деле, я не сомневаюсь, что добрая фея прилетала, иначе вообще не понятно, как я выдержала три года слегка концентрированного адочка и ещё три года чистилища; как я не рассыпалась, а собралась, как я встала и пошла вперёд, сюда, в этот день и час - чтобы вот сию минуточку сидеть в самолёте и смотреть в затылок старшей дочери, о непростых взаимоотношениях с которой знают всё мои родные и близкие.
Хочу только сказать, что родители, друзья, бег и танцы стали четырьмя китами, которые удержали меня на плаву.
А, ну, и корейские сериалы, естессно - спасибо им за чистую глюкозу, которую они регулярно и щедро вливали в мои вены :)
Словом, мы обе справились и смогли.
Смогли увидеть друг друга. Сделать шаг навстречу. Простить (но это не точно).
Это первый и новый опыт для меня.
Я счастлива, что готова к нему.
Счастлива, что она дала мне эту возможность.
И, наконец, но не в последнюю очередь, счастлива, что стою на ногах достаточно крепко, чтобы позволить себе сделать нам этот новогодний подарок :)
А вот и солнце :)
40 страниц новой книги еще одного любимого мужчины (как я ни держалась, но всё же выложила перед выходом из дома нейроанатомический атлас формата а4, зато взяла купленную осенью книжку Дубынина всё про тот же мозг), две трети нового рассказа, стакан воды от авиакомпании (я уже и забыла, что кормить не обещали, эх), полчасика дремы и стопка песен в наушниках - и вот, мы начинаем снижение туда, где нас ждёт Стамбул и тепло. Пусть условное, но для нас +9 это прямо апрельский апрель.
В нашем случае - январский :)
Итак, написать хозяину, что прилетели, купить симку, а то и две, разобраться с дорогой, купить еды на ужин и отправиться знакомиться с окрестностями.
Самое забавное ощущение, сродни знакомству с новым человеком, когда половина сигналов интерпретируются тобой неверно (а всё потому, что вместо угловой извилины работает миндалина) - я всегда сравниваю ощущения от места в момент приезда и в момент отъезда. И там где в первый раз ты идешь, напряжённо сверяя таблички на домах с картой в телефоне, в момент прощания испытываются исключительно нежное и немного грустное чувство расставания - возможно, навсегда. В частности, на барселонскую улицу Бессос, 25, я едва ли снова попаду, хотя благодаря тому незабываемому ночному приключению с Третьей, блин, улицей Строителей, буду помнить этот адрес, видимо, всю оставшуюся жизнь :)
Мы снова в облаках.
Спасибо, солнце :)
Увидимся завтра, нам тебя обещали!
Турецкий акцент вообще не понятный. Всё в масках, а без артикуляции я вообще никак :) очень смешно. Мы с весёлой грустью смотрим друг на друга и стаскиваем маски на подбородок. И voila! тыква превращается в карету :)
Внезапно поняла, что проголодалась. Что не удивительно. Время семь вечера уже, а впереди только дороги почти час. Интересно, как тут с магазинами? Париж, помнится, нас своим расписанием вообще не порадовал.
То ли дело поляки с чехами!
Охренеть, пальмы!
Сказали мы хором.
Пахнет морем, шаурмой, специями и кальяном. Ну, или я решила считать этот запах запахом кальяна. Если верить навигатору, нам идти полтора километра. Фигня вопрос, подумала я, даже не представляя, как ошибаюсь.
Свернув за угол от автостанции, мы оказались в торговых рядах, где лотки чередовались с ларьками, а те, в свою очередь, с обжорками и остановками, мимо которых в пять рядов мчался транспорт, от мопедов до междугородних автобусов. Мы покрутили головами в поисках переходов. И не обнаружили ничего подходящего. Народ вокруг шагал на проезжую часть на совершенно суицидальный манер. Мы пристроились в тени парня покрупнее, надеясь, что, в случае неудачи, автобус об него хотя бы притормозит, и последовали общему примеру.
Дальше было как в компьютерной игре. Стоило свернуть с улицы влево, как рельеф пошёл волнами и лестницами, люди пропали, зато появился угрожающе, в лучших традициях японского кайдана, скользящий вдоль тротуара мусор и толпы кошек. Одинокие мужчины с незнакомыми чертами лиц с удивлением смотрели в нашу сторону, а мы грохотали чемоданами по мостовой. Над нами смыкали стены бесконечные сельпо, с вывесками, без вывесок, с манекенами в витринах, без манекенов, без витрин, без дверей, с заколоченными дверями, с заклеенными окнами, с надписями на турецком, на английском, на арабском, на русском. А мы всё шли, то вверх, то вниз, то сворачивая, то спускаясь, то поднимаясь. И кошка, которая откликнулась на моё кис-кис, сидела, оказывается, на могильном камне у мечети.
Это похоже на старую часть Иерусалима и Канавинский рынок.
На район Ресторадорес в Лиссабоне и Канавинский рынок.
На Монмартр и Канавинский рынок (рельефом уж точно!).
На Берлин и Канавинский рынок.
Короче, это похоже на Канавинский рынок размером с целый район с восьмиэтажными домами.
Ночь, народа нет, кругом люди с другими лицами, у жаровни, сделанной из бака, греются мужики, женщины на улицах только туристки. Мы.
Когда мы добрались, я была готова всех и всё расцеловать. И хозяина, который вышел нас встретить и поднял на второй этаж мой чемодан, и супермаркет через пару домов, где я даже не пыталась соотносить цены с неизвестным мне курсом лиры, и чай со специями, и ту самую веранду на шестом этаже (ради которой, собственно, и выбрала я именно это место), куда вела винтовая лестница с вертикальными перилами - в точности такими же, что были в Кёльне (когда я на полном серьёзе рассматривала вариант, когда пинком оправляю чемодан вниз, а сама еду на перилах), и корабли, которые проплывали по невидимому сейчас морю на такой высоте и скорости, что, казалось, они летят по небу...
За моей спиной море, я в футболке, в руках у меня чай со специями, чайки орут как больные дети, подо мной ярусы крыш и темнота впереди в том месте, где небо опрокидывается в море.
Как я всё это люблю.
Робеть, изумляться, интересоваться, предвкушать и пробовать город на вкус.
А завтра на пробежку!
Вот это день, вот это день!