13 июля день второй.
Так вот, насчет вчерашнего.
Замерев, ты словно останавливаешь время. Толпа продолжает течь мимо, а ты уже по другую сторону баррикады - ты теперь часть того неподвижного мира, который пропускает её через себя. Поток людей смазывается, а иллюзорный ещё секунду назад мир наоборот - обретает плоть и кровь. Мы сели на стулья в Сакре Кёр, где святой отец, явно находящийся на пороге встречи со святым Петром, умирающим голосом вёл мессу. Каждый раз когда он посреди фразы повисала пауза, мы боялись, что продолжения не будет.
Мы сели, замерли - и увидели тюльпаны в рисунке витражей, и Христос с потолочной росписи заглянул нам в глаза, а неподвижные еще секунду назад свечи в разноцветных стаканчиках ожили и замигали-замигали-замигали.
Вокруг церкви же творится настоящий передвижной цирк. Когда мы вышли, два прекрасноликих юноши, обнявшись, пели арию Эскамильо, а рядом на тумбе чернокожий футболист жонглировал (ногами) мячом. Нет, нас не удивить чеканкой, забросами на шею и спину, перекатом через плечи, балансировкой мяча на голове, хитрым обносам ног, когда мяч точно висит в воздухе, а нога описывает вокруг него круг. Но когда он продолжил все этим выкрутасы в горизонтальной боковой стойке на фонаре... Когда удерживал на голове мяч, на котором стояла его кроссовка... Когда чеканил мяч, успевая снимать, а потом обратно надевая футболку...
Короче, не быть нам чемпионами хоть чего-нибудь по футболу, а французам желаем послезавтра успеха в финале!
Возлежим в шезлонгах в садах Тюильри, где некогда гуливали многочисленные Людовики, в нас плещется кофе с островками сыра, помидор и зелени. Мы только что катались три круга на колесе обозрения, и я была готова убить каждого, кто пошевелится в кабинке, не говоря уже про предложение поменяться местами для лучшего обозрения или попыткам потрогать дверцы. "Кой черт понес меня на эти галеры!" :))))
You can watch this video on www.livejournal.com
Слева Лувр, спереди галерея Орсэ, куда мы сегодня не попали, но на ступенях которого словно специально для нас играл джазбэнд. Что-то очень быстрое, но адски задорное, аж ноги зачесались. Мы вопросили: мироздание, если ты не против, чтобы мы поплясали, дай знать. И оно дало: следующая песня была вот прямо как надо, вот прямо звала и вела. И мы пошли плясать на глазах всего честного народа прямо вот от души и с удовольствием.
Потом похлопали музыкантам (а они нам, спросили за линдихоп и за откуда вы приехали, сильно озадачившись ответом). Собравшийся на зрелища народ тоже нам похлопал :))))
Ну, пора - впереди Елисейские поля, Триумфальная арка и Трубадур в Парижской опере!
You can watch this video on www.livejournal.com
Пикник на плэнере в садах Тюильри перетек в прогулку по площади Согласия, которая, к сожалению, оказалась вся перегорожена трибунами то ли по случаю финала чемпионата, то ли по случаю грядущего дня взятия Бастилии, так что египетскую стеллу мы видели очень издалека, да и Елисейские поля в техническом обрамлении не впечатлили. Зато посмотрели на гостиницу (теперь), которая когда-то была дворцом, где Франция и новорождённые США подписали догово (позже, когда ее уже разжаловали в пусть и фешенебельную, но уже гостиницу, в ней останавливались Есенин и Дункан: певец русских берёз, поэт с волосами цвета льна не чурался буржуазной роскоши и кутежей, и за это лицемерие я его тоже терпеть не могу).
За что ещё люблю путешествия - за возможность необязательного удовлетворения любопытства. Увидели Большой Дворец - ооооо! Напротив Малый - ооооо! А в нем выставка, вход свободный. Ну, нас два раза звать не надо, мы и к Сезанну (одна штука), и к Моне (одна штука), и к Родену (одна штука и надо освежить легенду про Амура и Психею), не говоря уже про Данте и Сару Бернар - ко всем к ним зайдём с превеликим удовольствием!
И по саду тоже погуляем :)
А потом в Мак и, освежив восприятие, идем на Верди с его Трубадуром, в перипетиях сюжета которого мы пытались разобраться накануне поездки, когда подтягивали матчасть.
Закончился первый акт. Я совершенно оглушена. Опера Басти современна, огромна и с невероятной акустикой. Фантастический оркестр, фантастические голоса, особенно, конечно, Леонора. Хор великолепный. Сюжет собрал все возможные штампы, над которыми стоило бы посмеяться: разлученные братья, один из которых граф, а второй вырос среди цыган, красавица Леонора между ними; цыганка, по ошибке бросившая в костёр своего ребёнка, табор, проклятие, монахини, мятежники, месть, ревность, яд, любовь, смерть - ух, кажется, все. В качестве свежего прочтения все в шинелях, касках и в окопах, вокруг кладбище и развёрстые могилы с настоящим пламенем внутри. В общем, несмотря на все сюжетные штампы, сидишь с открытым ртом и даже ногу затекшую не замечаешь. Слава богу, в самом начале в оркестре с грохотом сложился пульт у контрабаса, вернув меня к реальности. Да! И очень круто придумано с зеркалами вместо сценического задника, я не сразу поняла, что на самом деле народа на сцене вдвое меньше.
Но как поют! Как играют! Не слышны по отдельности пульты, ни одного кикса у духовых. А какая труба! А как беснуется публика! Ревёт, аплодирует, кричит бис и браво после практически каждой арии, даже топает ногами - я впервые видела бис посреди второго действия: Леонора вернулась к рампе и снова прошла путь до надгробия, где пела лёжа (и я тоже видела такое впервые).
Акустика невообразимая: где бы кто ни стоял, куда бы лицом ни пел, наичистейший звук идёт в зал. Обратная сторона этой монеты - когда, разминая вышеупомянутую затекшую ногу, начинаешь ерзать, это тоже слышит весь зал. Так что сидеть пришлось очень смирно. Так смирно, что, признаюсь, моя оперная болезнь меня все же настигла - меня все-таки вырубило ближе к концу, когда я неосмотрительно согласилась на уговоры организма послушать музыку с закрытыми глазками. Но совсем на чуть-чуть, а не как тогда, на Аиде, когда я закрыла глазки в момент суда над Радамесом, а открыла уже тогда, когда все было кончено.
You can watch this video on www.livejournal.com
А сейчас мы сидим в вагоне метро, в котором внезапно заблокировались двери, и непонятно, что происходит. Это нервирует.
Хочется домой.