В 1911 году изобретатель из Огайо - рядовой сотрудник компании Delco Products - Чарльз Кеттеринг (Charles Kettering) приступает к работе над проектом, который впоследствии принесет ему мировую известность и вице-президентство в корпорации General Motors. Этот проект носил название «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя».
Примерно с этого момента началась эпоха ДВС, автоконцерны перестали смотреть в сторону электротяги.
Так что же такое Тесла? Я бы это назвал "адаптированное будущие". А если знать, что внутри и как это работает то чувства как будто смотришь на летающие автомобили из фильма "5й элемент", и надо заметить, при нажатие на педаль... эм... "газа" эти чувства не пропадают.
Мне с братом довелось посетить тест-драйв Tesla Model S, в который входило катание по автобану и по дорогам общего
пользования. Всё это происходила в Австрии в окрестностях аэропорта города Грац.
Встреча была назначена у входа в аэропорт. Нас ожидала белая Tesla Model S. Первое, что мы попробовали сделать это установить детское кресло, т.к. приехало нас четверо: Я, брат с женой и младший сын. Но австрийская тётенька, которая проводила тестдрайв побоялась испортить кожу на задних сидушках и предложила разместить ребёнка на 3м ряду сидений.
Проведя небольшой инструктаж, мы начали движение.
Заводится машина нажатием на тормоз, ну как заводится, активируется скорее. Загорается панель и можно ехать. Механизм работы как на "автомате", 2 педали, отпускаем тормоз медленно катимся, нажимаем "газ" катимся быстрее.
НО! Катимся бесшумно! А при отпускании педали акселератора при городских скоростях машина притормаживает, аккумулирую энергию. Данная функция мне очень понравилась, т.к. через пару минут тормозом пользуешься, только для полной остановки. Спидометр на центрально панеле указывает скорость и расход/зарядку энергии в настоящий момент времени.
К сожалению оценить динамику по видео очень сложно, т.к. нет звуков двигателя с бешеными оборотами, но вжимает как надо.
Кстати этих самых звуков действительно не хватает, потому что ты подсознательно ждёшь предел(отсечку, переключение передачи).
Что касается настроек, всё выполняется на большом центральном экране. Свет, климат-контроль, подогрев сидений, музыка, навигация, камера заднего вида, всё в одном месте. Но это всё игрушки, о которых можно почитать
в интернете. При вождении я пользовался настройками руля(спорт/стандарт/комфорт) и пневмоподвеской, всё остальное(да и подвеска по большому счёту) были автоматическими.
Подвеска немножко жестковата, даже на максимальной высоте. Разгон плавный и быстрый, поначалу даже скорость набранную при обгоне совсем не ожидаешь. Единственные звуки которые есть в автомобиле это шум дороги, кто-то скажет, что на шумке экономят. Но если задуматься, то в полной тишине на скорости 130км/ч, можно поймать себя на ощущениях что ты в видео игре, а это не очень хорошо.
В целом, как мне показалось, это автомобиль такой каким он должен быть: удобный, быстрый, с кожаным салоном, хорошей мультимедией. Но при этом он особенный своей конструкцией и именно этим он подкупает. Это будущие автомобиле строения здесь и сейчас, если вы хотите к нему прикоснуться сегодня, Tesla Motors адаптировало его специально для вас.
Но есть люди которым не хочется принимать и понимать эту машину, во второй части я попытался занять примерно такую же позицию.
Очень часто на форумах при обсуждении Теслы смотрят на стоимость (от 75 тысяч евро) и начинают искать альтернативы из мира бензиновых и дизельных автомобилей(Да лучше Бэху за эти деньги купить!). В диапазоне таких цен первое что бросается в глаза это: Mercedes-Benz S, BMW M5, Audi A8. Огромный мощный мотор и деревянный вставки с кучей электроники в интерьере, вот за что плачены деньги, всё понятно. С Теслой же всё по-другому, у неё огромные батареи и электротяга и не прокатившись на ней сложно понять, что это того стоит.
Рас уж речь пошла о конкурентах, начнём с того чем же Тесла похожа на другие машины и поведаю результаты моих попыток по поиску чего-то напоминающее Теслу.
После тест-драйва мы решили посмотреть в живую на те альтернативы которые нам рекомендуют в интернетах. Заехали в салон BMW, чтобы, так сказать, понять на что же похожа Тесла. Казалось бы, Теслу можно сравнить с BMW M5, быстрый седан способный перевозить 3х пассажиров на заднем ряду сидений. Но вот функционал кузова больше напомнила BMW 5-серии GT. И речь сейчас не о стоимости и скорости, а о моих ощущениях в плане капания в багажнике и посадки высадки в салон автомобиля. Сразу хочу сказать, что ни один из Мерседесов, к моему удивлению, не напомнил кузов и интерьер Теслы. Наиболее ближе всех по духу к чуду американского автопрома оказалась Skoda Octavia RS. И кузов чем-то похож и внутри убранство примерно схожее(но о нём позже). Все три модели имеют так называемый кузов лифтбэк (Liftback) и достаточно вместительный багажник. Собственно наверное этим они в основном и похожи, да и посадка водителя достаточно схожа.
Видимо, снаружи конструкторы Теслы ничего революционного не придумали(не спроста кому-то мазда мерещится, а кому-то ягуар), решили использовать модный и весьма удобный тип кузова.
Но дьявол кроестся в деталях, а точнее внутри машины.
Что касается экстерьера, то народ поглядывает на BMW, а если вспомнить ещё что хочется быстро ездить то вот вам, та самая M5. Но кто-то хочет за те же деньги роскошь в салоне, чтобы было всё богато, а за такую сумму двигатель и так будет мощным. Конечно же речь идёт о мерседесах.
Так вот. Нельзя так сравнивать, просто не получится, ничего сравнивать.
Посмотрите сами:
Во-первых, у всех автомобилей с ДВС в салон заходит часть коробки передач и дальше по дну идёт тунель или с карданом или с выхлопной системой. У Теслы просто нет коробки передач и просто нет выхлопной системы. О_о (Вот чёрт!) Соответсенно в автомобиле нет ненужных граней которые дизайнерам надо както украсить (Деревом, механическими часами).
Во-вторых, единственным простарнством для информативности и эргономики остаётся торпеда, НО у Теслы всё управление происходит на огромном сенсорном дисплее.
Что-же получается? В тесле просто незачем или негде расположить те предметы интерьерной авто-роскоши к которым привыкли водители мерседесов. Нет места для дорогих часов, деревянных вставок и золотых переключателей. Всё место где могли размещаться эти элементы занято сенсорной панелью, которая и часы и переключатели. А там где должна быть ручка КПП ниша для мелочи (Нормальная такая ниша, почти до пола). Всё что мы можем ожидать от Теслы, это кожаный руль с сиденьями и вставки под карбон или алюминий (дерево в электрокаре будет смотреться не богато, а скорее винтажно) И наверное по этому я посчитал VAG-овская RS-ка со своей простотой и минимализмом в интерьерах больше всех похожа на Теслу, да ещё какойто намёк на спортивность.
Как видно, мы смогли найти аналоги для Теслы и внутри, и снаружи. Да и по секундам до сотни тоже можно вписаться в бюджет. Но всё-таки машина кардинально отличается по своим ездовым и эксплуатационным характеристикам. Надеюсь в ближайшем будущем электромобили плотно войду в нашу жизнь.