Фильм 2019 года режиссёра Ноа Баумбака. В главных ролях Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер. Производство Netflix. 6 номинаций на премию «Оскар», включая «лучший фильм», «лучшая женская роль», «лучшая мужская роль».
«Брачные игры» - фильм, показывающий, что актерское мастерство всё ещё живо. Не одними только спецэффектами или запутанными историями кормят зрителя, но и хорошо проработанными ролями, диалогами, тихой драмой, печалями и радостями обычных людей. Как известно, жизнь зачастую куда драматичнее кино.
Спойлерить не буду, потому что искреннее считаю, что для любителей подобного в Аду приготовлена отдельная сковорода (спойлер: в Аду нет сковородок). Поделюсь своими соображениями на тему, затронутую создателями этого произведения искусства.
Думаю, лучше понять суть этого фильма получится у тех, кто пережил развод. Да, эта процедура в нашей стране блекнет на фоне разборок в Америке, когда речь идёт о разделе имущества, упущенной выгоде, решении, где и с кем будет проживать ребёнок.
Не каждый российский папа будет биться за присуждение ему определённого количества часов для общения с ребёнком. У нас и судебная система заточена под другое - под мать. И совсем не важно, что мать может вовсе не осуществлять в полной мере и в должном качестве возложенные на неё родительские обязанности. Нужно просто быть матерью и всё почти решено. Особенно, когда подавляющее число судей в судах общей юрисдикции - это женщины, зачастую разведённые, и потому ненавидящие мужчин.
По причинам, показанным в фильме, я и не занимаюсь бракоразводными процессами. Мне грустно наблюдать за тем, как когда-то любящие друг друга люди, начинают обесценивать всё хорошее, что между ними было. И хотя я во время своего развода избежала подобного в части, касающейся судебных органов, но в другой части меня это стороной, увы, не обошло.
В этом фильме прекрасно всё! Ты веришь его создателям от начала и до конца. Ты забываешь о том, что это кино с первых же минут, потому что на экране настоящая жизнь. Ничего особенного, ничего удивительного. Даже ловишь себя на мысли, что так же, как героиня, забываешь закрывать дверцы и кто-то периодически в них впечатывается.
Это кино про нас. Тех, кто, как ему кажется, любил и разлюбил. Тех, кто потерял силы, столкнувшись с этим событием. И тех, кто всё-таки живёт дальше, потому что это не самое страшное, что может случиться.
Я убеждена в том, что замуж нужно выходить один раз и на всю жизнь. Но на личном опыте знаю, что для этого многим не хватает мудрости. Развод - это грустно и неправильно. Развод, если только вы не живете с конченым алкоголиком, игороманом или тираном - это, мягко говоря, печаль. Потому что очень часто всё можно сохранить, но не всем хватает для этого ума, сил, терпения и любви.
«Брачная история» хорошо показывает этот процесс изнутри, описывая переживания и преображение героев, которым искренне сочувствуешь, за которых всем сердцем переживаешь и радуешься от всей души, если для этого есть причина.
Я рекомендую этот фильм к просмотру, но предупреждаю, что он хоть и прекрасный, но непростой. И, по-моему, на один раз, потому что повторно погружаться в это уже не хочется - слишком печально.
Можем обсудить и кино и разводы как социальное явление.