В первые выходные лета мне довелось принять участие в блог-туре по акватории Невской губы. Организаторы -
ОАНО «Санкт-Петербургские мореходные классы» и
oksa_sun.
Ни свет ни заря (ну, почти) блогеры собрались на пирсе яхт-клуба «Крестовский». Там нас ждала парусная яхта «Русь» и капитан Алексей Побат.
Яхта «Русь» смотрелась эдаким морским волком среди множества ее юных глянцевых соратниц.
Мне вон та красная глянулась. Она такая... ммм... морской вариант ламборджини.
Итак, поплыли.
В акватории Невской губы движение не менее оживленное, чем на центральных улицах в этот утренний час.
Одновременно проходили два вида соревнований - для маленьких парусников и яхт покрупнее.
Но даже крупные парусники - мелюзга в сравнении с круизным лайнером
Портнадзор блюдет порядок
Полюбоваться на город со стороны моря не менее любопытно, чем с колокольни Исаакиевского собора.
Обнаруживаются незнакомые строения или знакомые, но с непривычных ракурсов. Вот, например, уютный МЧСовский домик:
Напротив него, у входа в Западную гавань, что-то вроде форта:
А дальше - петербургский Колизей - один из самых дорогих и долгостроящихся стадионов мира.
Во время прогулки под парусами
oksa_sun провела нам мастер-класс на морскую тематику.
Из нескольких десятков прозвучавших умных слов я запомнила только три: кранец, грот и румпель. Сейчас я вам их покажу.
Кранец - это такой прикольный резиновый шарик, который швыряют в воду, когда швартуются, чтобы не портить корпус яхты. При этом капитан отдает команду: «Кранцы в воду за борт!» Мне в связи с этим подумалось: может, выражение «концы в воду» тоже из мореходного арсенала?
Грот - это не только дыра в скале, но и большой прямой парус на нижней рее мачты. Вот как раз капитан и матрос поднимают («ставят») грот.
Румпель - это ручка, приделанная к рулю яхты. Если тянуть ее вправо, то яхта идет влево и наоборот. Для блондинки это сложнее высшей математики, а для матроса Валерия - проще пареной репы, вон какой он довольный.
Я первой из блогеров рискнула порулить румпелем. А потом еще несколько человек последовали моему примеру.
Но не подумайте, что мы управляли яхтой без предварительной подготовки. Капитан провел нам курс молодого бойца.
После этого курса блогеры справлялись с достаточно сложными задачами, например, опускали паруса.
А еще нам проводили вакцинацию от морской болезни. Примерно вот так.
Но в основном залив был совершенно спокойным, покачивало не сильно, и я могла посидеть на носу, не боясь быть смытой волной.
После такой позитивной прогулки не могу не отрекламировать организаторов блог-тура.
Наш капитан Алексей Побат участвует в проведении
Генуэзских плаваний - это путешествия под парусом у берегов итальянского сапожка в бархатный сезон. Совершенно разумные цены для такого рода путешествий и приключений.
Курсы в
мореходной школе тоже вполне доступны. Конечно, обучение проходит не на морской ламборджини, а на добротной яхте, поверенной временем и волнами. Уверена, что оно того стоит!
А с отважной путешественницей
oksa_sun можно сходить этим летом на яхте
на Курильские острова.
Эх, если бы у меня было две жизни, одну из них я обязательно посвятила бы морю...