Вроцлав, декабрь 2017

Jan 31, 2018 16:11

Побывать с Валерочкой во Вроцлаве - это моя мечта еще с тех далеких времен, когда Валерочки даже в планах не было. Хорошо помню, как тогда, во Вроцлаве, проснулась в 5 утра, чтобы успеть еще раз прогуляться по городу и провести с гномиками еще хотя бы пару часов до отправления поезда - в ту поездку на Вроцлав у нас был только какой-то куцый вечер и короткое утро. И вот я гуляла по этому чистому и свежему утреннему городу, встречала уже знакомых гномиков, находила новых и думала о том, как, наверное, здорово гулять тут с ребенком и искать гномиков вместе.

Прошло каких-то шесть лет - и вот мы здесь :) Лерик была в восторге! Таком же, как и я когда-то, полностью охваченная этой гномиковой эйфорией, когда за каждой скамейкой может прятаться крошечный житель города, и поэтому всегда начеку :)

Валерочкины любимые гномы - гномик верхом на льве, гномик-турист, который фотографирует маленького вроцлавского гнома, и, кажется, еще кто-то, но уже не помню, кто.

В этот раз получилось поехать вместе с Димой. Это как раз та поездка, про которую я писала, что у меня забронирован невозвратный отель и нужно его отдать кому-то. Несколько писем в booking.com, несколько писем в отель - и вуаля, невозвратное бронирование все-таки удалось перенести на другие даты. Годы работы в отделе бронирования отеля не прошли даром :)

Поехали как раз на католическое рождество - и у меня, и у Димы были выходные, решили использовать их. Мы были морально готовы к тому, что все будет закрыто, но все равно, я не представляла тогда, что будет закрыто действительно ВСЁ. Даже макдачная закрылась 25 декабря в 15.00. Да я вообще никогда в жизни закрытой макдачной не видела, а тот посреди дня! Все магазины тоже закрыты, кафе закрывались стремительно одно за другим, реально стало страшно, что мы останемся посреди большого города без еды :) К счастью, нашелся все же уютный барчик, где мы и провели вечер. Лерик играла с другими девочками из Украины, мы с Димой много разговаривали друг с другом, а потом разговорились с тетей, которая оказалась художницей и нарисовала наш портрет. Никто и никогда еще не рисовал удачных портретов меня, но вот именно тот портрет превзошел все ожидания - он был даже хуже прежних. Я серьезно, даже мои деликатные родители, когда увидели, растерялись и с надеждой спросили: "Может быть, это шарж?" )) Но, каким бы он ни был, портрет есть и он сохранил тот рождественский вечер, когда мы были все вместе и нам было очень хорошо.

Дорога, уже по традиции, легкой не была - в этот раз я доверилась Диме в выборе транспортных средств (в последний раз), поэтому туда мы ехали на автобусе от Бреста до Варшавы, а обратно не ехали вообще ничем, потому что "да ладно, не проблема из Польши уехать, на месте все купим". В итоге мы простояли на границе больше трех часов, а прибыв наконец во Вроцлав, обнаружили, что электрички Тересполь-Брест отменили, на недорогие поезда Варшава - Брест уже нет билетов, большинство автобусных компаний отменили рейсы 26-го числа, в наличии есть только супердорогие билеты на поезда откуда-то из Парижа или Ниццы и тех осталось только три. Купить их в кассе Вроцлава нельзя (система пишет, что билетов нет), купить их через интернет я не могла, так как оплата именно моей картой была невозможна. Не буду рассказывать, как я бушевала тем утром, когда поняла, в какой мы жопе :) В итоге, Дима уехал 26-го сам, на перекладных, и от Тересполя добрался на каком-то автобусе, который пришлось ждать несколько часов ночью, а я была не готова к таким подвигам с Лили, поэтому продлила проживание в отеле еще не один день и в итоге купила-таки билеты на тот супердорогой поезд, хоть это потребовало много изобретательности и помощи друзей.

Зато мы с Лили случайно получили еще целый день в этом милом городке, и это сделало поездку гораздо более размеренной и спокойной.

Жили в милейшем отельчике (с ванной в номере! Я помнила прошлый опыт), в 333 номере, Валери была очень рада, ее влечет магия чисел. В отеле были завтраки, что для нас оказалось и удобно и выгодно, так как для детей они беслатны, а в кафешках с Валери почему-то деньги берут )) Лерик обычно ела хлопья с йогуртом и бутерброд с маслом, а мы - тоже какой-нибудь бутер, яйца. Чай. Просто, но вкусно и очень кстати перед длинным прогулочным днем.

В наш первый день, 25-го, который мы провели втроем, мы гуляли по Тумскому острову, зашли в костел и попали на кусочек службы с органом, я была так счастлива! Потом просто гуляли-гуляли, шли, куда хотели, и повсюду было хорошо. Ближе к вечеру опомнились и стали стремительно искать еду, нашли тот барчик с художницей.

А следующим утром Дима уехал, а мы с Лерик отзавтракали и пошли искать развлечения. Посидели в моем любимом еще с той, давней поездку, Старбаксе с видом на Ратушу. Там Лерик встретила собаку (она вообще их повсюду встречала) и долго не могла уйти :)

В городе очень много трамваев, и новых красивых и старых красивых. В новых были usb-зарядные, что я впервые встретила. Зато обычные розетки в отеле были со специально встроенными штырями, чтобы наши стандартные вилки в них не проходили. Телефон зарядить было большой проблемой.

Еще в трамваях Лерику очень понравились наклейки для специальных мест - там инфографика с беременной женщиной, у которой на руках малыш. Лерик даже попросила сфотографироваться там.

Как ни странно, 26 декабря оказался открыт музей железнодорожных миниатюр "Колейково" - там нам очень понравилось! Очень детально и интересно воссозданы город, природа, пейзажи и городские сценки, люди, животные - и среди всей этой прелести ездят крошечные поезда, автобусы, трамваи. Останавливаются на остановках и едут дальше. Когда в городе наступает ночь, во всем музее становится темнее, зажигаются фонари, окошки в домах и фары на автомобилях. Очень здорово! И только голод смог выманить нас оттуда обратно в центр города.

Уже в 7.20 часов следующего дня мы с Лили ехали в Варшаву, где провели несколько прекрасных часов: добрались до старого города и здорово там потусили. Лерик впервые ела жареные каштаны и, конечно, нашла там собаку для обнимания - красивущего далматина. Небольшой фэйл случился уже перед поездом - автобус, который должен был нас везти обратно на вокзал все не приходил и не приходил, время таяло, а у меня не было местных денег, чтобы поехать на такси. В итоге таксист согласился отвезти нас на вокзал за 5 баксов. Добрый человек :)

Дальше был этот чудо-поезд жутко дорогой, в котором из привычного нам по размерам купе было сделано два крошечных, разделенных какими-то хиленькими перегородками. Когда я прислонилась к стене, случайно продавила попой окошко к соседям. В каждом таком купе было по три полки, расположенных одна над другой. То есть сбылась, наконец, моя детская мечта: я узнала, каково это - лежать на самой верхней полке под потолком, которая для багажа )) Не очень удобно вообще-то.

А в Бресте нас встретил Дима и мы поехали домой спать. И было очень хорошо :)