немного исказилась хронология повествования о прошедших выходных, решил, что быстрее сначала будет фоточки ребят на водопадах выложить, а потом уже с велопокатушкой ковыряться...
маршрут "куда-нибудь" от Ясного я задумал еще года три назад, когда мы
дружной компанией зарулили в это село, прокатили его вдоль, пока нам не сказали, что "дальше ничего нет". странно, потому что карты там что-то рисовали. за следующие годы была исследована дорожка на запад от села (которая выходит в Соловей ключ), теперь хотелось на север. и изучив после
летней покатушки с Максом гуглокарту еще раз, нашел там ниточку, ведущую к селу Кондратеновка, которое вообще недалеко от Уссурийска. отмечу, что за эти годы гуглокарта меня ни разу не подводила, и все "ниточки", едва различимые при крупном масштабировании, в действительности оказывались в крайнем случае заросшими тропинками. но ехать на велосипеде по ним можно было.
итак, маршрут Ясное-Кондратеновка был найден. осталось найти, с кем его прокатить. одному по тайге и без велоинструмента не горело) Макс, который в начале лета с восторгом принял эту идею, к концу сезона охладел к покатухам, его сестра с мужем вроде как собирались на Воробей в этот день, оставался только Илья
guzeev_il, заинтересовавшийся этой темой также летом. выбрали время - середина октября, после Фалазы и марафона на Русском (как раз свободные выходные перед марафоном в Находке). больше желающих не нашлось, а третий стал лишним буквально в последний вечер перед стартом. "не сдаемся?", - написал я Илье, - "Электричка в 6:47", - был мне ответ))) Илья обычно не сдается, да и выбить время под покатушку двум молодым отцам тоже стоит определенных усилий, которых жаль.
по ходу сборов Илья предложил корректировку маршрута: не из Ясного, а в Ясное. чтобы уже не переживать, как нам потом выбираться из-под этого Уссурийска вечером. и это было первое стратегически верное решение.
как обычно, перед стартом в неизведанные мне дали, очень волновал вопрос: найдем ли мы там вообще дорогу, вернее, насколько лесовозная она будет, и как долго по ней нам пробираться... ибо карта-картой, а реальность - это долгие часы медленного перемещения.
итак, суббота, 15 октября, середина осени, в 6:45 электричка Владивосток-Уссурийск отчалила от перрона. кстати, был слегка удивлен цене билета: 190рэ! еще 50 отдал за вел, но Илья сказал, что если отцепить переднее колесо, то бесплатно. отцепить все равно пришлось для удобной транспортировки. еще вспомнил, что забыл заряжаемый всю ночь powerbank, а значит время службы телефона на день у меня ограничено. потом вспомнил, что трек же надо будет в страву писать! и еще фоточки делать по маршруту!.. поэтому телефон выключил и снова включил только в Кондратеновке.
спустя два с половиной часа, за которые мы успели слегка замерзнуть, электропоезд прибыл на станцию СахЗавод, на которой мы и выскочили, чтобы не пилить лишний километраж с вокзала Уссурийска. эта станция находится рядом с постом ДПС на въезде в город. мы же отправились по знакомому с весеннего велопробега маршруту через поселок Радужный. согрелись, но шибко не раскатились - в лицо дул сильный встречный ветер. так и прокатили первые двадцать километров до Кондратеновки: асфальт, начавшийся после Баневурово вид на природы вокруг дороги.
упомяну также о все продолжавшей мучить меня проблемы с ногой. "раздраконенная" на марафоне боль под левым (оперированным) коленом, за неделю отдыха чуть было утихла, но к пятнице снова начала давать о себе знать. это вообще загадка, причем похоже, что проблема именно в колене, какое-то чувство "выпирания назад" при тех же подъемах на лестнице, например.
в общем, на покатушку я ехал в слегка тревожном состоянии - удастся ли вообще педалировать?! но до электрички докатил, значит норм. далее тоже - нога чувствуется, но без прогрессирующей боли. оттого еще катил осторожно, делая больше усилий правой ногой, да и в целом темп был не гоночным. впрочем, все это в голове сидело, поэтому дискомфорт под коленом все еще был...
надо с горечью признать, что в пасмурную или даже облачную погоду моя гоупро3 дает вот такие унылейшие кадры, которые никак не вытянуть, только раскрашивать остается ((
а вот памятник Баневуру оказался как раз на въезде в Кондратеновку. щелкнулись и покатили в село.
забавно, что уже по дороге сюда видел три дорожных знака километража с цифрой "4". причем два стояли еще возле Радужного, где строители, видимо, не определились, а третий сразу на пересечении дорог с Баневурово и с трассы.
а еще, пока катили по Дубовому ключу, думал уточнить, сколько нам еще до Кондратеновки у стоявшего на обочине школьного автобуса. однако водитель сам хотел узнать у нас, далеко ли еще до Уссурийского заповедника %)
в Кондретеновке у нас был запланирован первый пит-стоп у магазина. Илья пошел покупать провиант, я же перекусил домашними мантами. ну, хорошо мне катится, когда желудок полный тяжелой пищей, а не этими "сникерсами-мороженым".
далее нас ждала самая интересная и волнующая часть маршрута: от Кондратеновки до Ясного по неизвестной дороге. воодушевленно проводили взглядом трех мото-эндуристов, подумав, что это "наши ребята")) я, правда, от малодушия, предложил угнать этот трактор, на нем и багажник для велосипедов был))
село, кстати, хозяйственное. мало того, что на больнице и клубе красные официальные таблички, и дворы выглядели основательно. выезд из села шел по шикарной оранжевой аллее, прокатив по которой подумали, что можно тут фоткаться и поворачивать обратно - фоточки в инстаграм уже были бы готовы))
обрулили пасеку по тропинке,
выкатили на хорошую грунтовую дорогу. и тут же пришлось намочить ноги, когда я пропустил в лужу вперед Илью, поехал слишком близко за ним %) внезапная остановка, и обе туфли полные воды. черт, слишком рано!) потом уже и ручьи вброд пошли, ничего страшного)
далее выкатываем на развилку, на которой стоит техника, шишкари складывают добычу. уточняем у них маршрут до Ясного и принимаем второе верное стратегическое решение в этой покатушке - послушаться их совета, а не того, что нарисовала нам карта. шишкари говорят, что по дороге прямо "вы заебетесь", и лучше ехать налево, а потом вниз. налево - это вообще хорошая грунтовая дорога с леерами! радостно выкатили на нее и сразу начали подъем.
подъем, еще подъем. и снова подъем. при этом, первым увиденным дорожным знаком, была отметка километража "4")) очень затяжной подъем слегка утомил Илью, но уже начал радовать окружающими пейзажами. вот это будто размах скандинавских суровых просторов!..
через два километра (по указателям) подъем приблизился к своему завершению - на вершине сопки показалась базовая станция сотовой связи. видимо к ней и вела эта отличная для тайги дорога)
далее нам - вниз по ЛЭПке. делаем красивые фоточки.
скатились к перевалу. еще пара кадров.
еще метров сто торчка и - вниз-вниз-вниз... к слову, до сих пор присутствовала сотовая связь.