Смерть 18-летнего либерального активиста Владислава Колесникова вызвала бурление негодования среди его единомышленников. Пишут, что его довели до самоубийства, а некоторые ещё и говорят об убийстве.
«Что могло заставить умного, образованного, здорового 18-летнего юношу покончить с собой? В сегодняшней России ответ таков: весьма немногое. Событие, обрушившее жизнь Влада Колесникова, как карточный домик, кажется совершенно рядовым, до абсурдности. Однако на фоне потоков воинственной ненависти, льющихся сегодня с экранов российских телевизоров, даже детские шутки могут обернуться смертью. 3 июня 2015 года Влад появился в своем техникуме в подмосковном Подольске в футболке, на которой был изображен флаг Украины и надпись: "Вернуть Крым!". В современных российских условиях такой поступок однозначно можно трактовать как невиданную храбрость», -
пишет журналистка Клэр Бигг на портале «Радио Свобода». Далее она пишет про то, как его избивали одноклассники, про проблемы с полицией, а также про то, как дед, отставной офицер КГБ, с которым тот жил в Подольске, выгнал его из дома, отправив к отцу в город Жигулёвск Самарской области, а также и про суицидальные настроения Влада и своих попытках ему помочь.
Депутат Государственной Думы Александр Хинштейн по поводу смерти Влада Колесникова заявил в
интервью «Комсомольской Правде»: «Поскольку я депутат Госдумы именно от этого региона, то эта ситуация, бесспорно, меня волнует. На данный момент картина выглядит следующим образом: результаты вскрытия показали, что причина смерти Колесникова - отравление. Можно с высокой вероятностью предположить, что оно вызвано несовместимостью большой дозы алкоголя и препаратами, которые он принял, предварительно речь идет о галоперидоле. Говорить о каких-либо насильственных признаках смерти или о доведении его до самоубийства, явно не приходится». Более того, по информации депутата, после переезда в Жигулевск Влад никакой политической деятельностью, кроме нескольких постов в Фейсбуке, не занимался. По мнению, Хинштейна, из погибшего юноши «кто-то хочет сделать нового Яна Палаха» (чехословацкий студент, который в 1968 году совершил самосожжение в знак протеста против ввода советских войск), «убедить, что кремлевский режим затравил замечательного парня».
Местные правоохранители, как
пишет «Комсомольская Правда», также считают, что произошедшее больше походит на несчастный случай, чем на суицид. По словам следователей, Колесников в доме своего отца решил скоротать вечер за бутылкой спиртного вместе с приятелем. К алкоголю добавили энергетики и некие психотропные таблетки. В итоге оба потеряли сознание. В этом состоянии их и обнаружил отец Влада Павел Колесников и немедленно вызвал скорую помощь. Но организм Влада не выдержал нагрузки, и он умер до приезда медиков.
Того же мнения и отец Влада, которое он высказал в
интервью «Комсомольской Правде»: «Из смерти Влада делают политику. Мол, еще один погиб, еще один сгорел сгорел на этом политическом поприще. Абсолютно надуманная версия. Я считаю - это несчастный случай. Вы когда-нибудь видели, чтобы человек, у которого с лица не сходит улыбка, хотел покончить с собой? Я таких не встречал. Мой сын был жизнерадостным человеком. Я чувствовал, в каком он состоянии, о чем он думает. Могу поклясться: никаких мыслей о суициде у него не было».
То есть вся эта трагедия может иметь совершенно банальную причину. В любом случае, следствие разберётся. Но либеральным оппозиционерам, видимо, сложно поверить, что их «герой» так бесславно ушёл из жизни. А уж как пишет Клэр Бигг! Называет Влада умным, образованным, здоровым. Про здоровье не спорю, а вот его ум и образованность смогли осилить только учёбу в кулинарном техникуме. Но либералам очень надо показать то, которые транслировал сам погибший в
Фейсбуке: «Думаю скоро все более-менее интеллектуально развитые люди либо будут бежать из страны, а у кого не вышло, стреляться и с крыш бросаться». Да ещё подчёркивается, что дед его из КГБ. Если бы он был работником мясокомбината или металлургического предприятия, очень сомневаюсь, что это было бы озвучено. А КГБ для любого либерала - это как Святая Инквизиция.
Но тот же дед в
интервью «Комсомольской Правде» рассказывал: «Влад с девятого класса жил с нами, а когда он был на каникулах в Тольятти-Жигулевске (отец у него в Жигулевске, мать в Тольятти) после окончания 9-го класса, мы посовещались по скайпу, что ему дальше делать. Поскольку он в математиках и физиках не преуспел, разве что на уровне подсчета денег, мы, посовещавшись, решили: самое надежное - отдать его в кулинарное училище. Как мы считали, пусть будет у пацана ремесло в руках. И всегда чего поесть. А поесть он очень любил. При росте в 175 см. весил 110 кг. при поступлении в училище. Почему мы еще взяли его в Москву - мать с отцом у него разведены, а он был сложным ребенком. Мать сказала, что с ним после 8-го класса уже не справится. Что он неуправляемый, терроризирует младшего брата, да и ей доставалось». Также он говорил, что проблемы с полицией у него были за «пьяный дебош и битье стекол в подъезде».
То есть Влад был просто трудным подростком и противопоставлялся обществу с присущим его возрасту юношеским максимализмом. На его
аккаунте Вконтакте (см. скрин в начале статьи) мы может видеть флаги Украины, США, Евросоюза и даже гомосексуалистов. В
Фейсбуке, выложив фотографию какого-то бомжа с Казанского вокзала, он написал, что это «Расиюшка с колен встаёт». В первом посте он писал, как придя на какой-то несанкционированный митинг, он узрел «несвободу».
А в июне этого года Влад сделал из лоскутков ткани флаг Украины, пришил их к футболке и написал на них «Вернуть Крым». Но вышел с этим куда-то в не общественное место, а в свой кулинарный техникум. Видимо, с намерением оказаться на виду лишь у однокурскников и преподавателей. А потом с гордостью
писал, как его ругали и обещали «разбить морду». Юноша самоутвердился. Но он должен был понимать, что его взгляды большинство населения страны не разделяет, и противодействие неизбежно. Да и сами крымчане иного мнения. При таком раскладе глупо жаловаться на непонимание окружающих. Кроме того, родился-то он в 1997 году. То есть Влад, призывая вернуть Крым, не знал то время, когда Россия и Украина были единым государством, и не может помнить ельцинский период, по которому ностальгируют либералы. Даже автор этих строк, в то время учившийся в школе, помнит национальное унижение нашей страны.
В Фейсбуке Влад писал о своих переживаниях, сокрушался, «почему в России в 21 веке судят людей за публикацию стихов, почему представителей меньшинств везде дискриминируют, даже в высших эшелонах власти, почему Навального осудили, а Немцова убили?». Представители меньшинств - это, судя по всему, гомосексуалисты. Знал ли он, что они вытворяют в Европе? А преследование за стихи это он о поэте Александре Бывшеве. Читал ли он его стихи? Видел ли, какая там ненависть к России, как прославлись бандеровцы? А если и читал, как он мог принять такое? Впрочем, из некоторых постов можно получить ответ на этот вопрос.
В одном из постов в Фейсбуке Влад выложил стих, посвящённый Валерии Новодворской, в котором упоминаются «колосс Гулага, расстрельный полигон, голодомор, «эНКаВэДэ» - «ГэБэ»- «ЧеКа» и народ, «снова норовящий в рабы» - «селекции ЧеКистской плод». Автор стиха не Влад, но он ему очень понравился, по его словам. То есть в его взглядах мы может видеть концентрированную антисоветчину - плод атмосферы ненависти, раздуваемой частью либералов к нашему советскому прошлому, отражение которого они видят в нашем президенте и в усилении нашего государства на международной арене. А ненависть так легко приживается в молодом мятежном сердце, и во всём, в чём воплощается архетип Отца, видится угнетение.
Сам Влад в столь молодом возрасте вряд ли мог грамотно разобраться в происходящем в стране. По
постам в Фейсбуке видно, что нём было много эмоций, стремления к подростковому бунтарству, но не хватало трезвого мышления. А родных отца и деда, пытавшихся образумить его, он не желал слушать. И это при том, что его дед - настоящий офицер госбезопасности, человек чести. Вообще любой юноша в этом возрасте делает много глупостей. И сама смерть Влада, будь это самоубийство или нечастный случай - глупая. Но пытаться делать из этого молодого человека героя или «сакральную жертву» - это уже преступная глупость и мерзость. А потому тем, кто любит кричать о своей совести, неплохо бы о ней вспомнить и оставить в покое убитых горем близких Влада.