Журналистка Карина Орлова обрела скандальную известность в январе прошлого года в связи с опросом на телеканале «Дождь» в
передаче «Дилетанты», стоило ли сдать Ленинград немцам, «чтобы избежать сотен тысяч смертей». После чего поднялся скандал, который чуть было не привёл к закрытию самого «Дождя». Далее передача вместе с Орловой
переехала на радиостанцию «Эхо Москвы» при помощи её главного редактора Алексея Венедиктова.
И вот 5 февраля в
передаче «Особое мнение», в которой гостем был журналист Максим Шевченко, а ведущая Карина Орлова состоялся довольно интересный диалог. Начав разговор с ситуации на Донбассе и переговоров по этому поводу с участием Ангелы Меркель и Франсуа Олланда и Владимира Путина, произошёл спор по поводу того бывший или не бывший это регион Украины. Карина Орлова заняла сторону Украины, говоря, что жители Донбасса требуют пенсии и зарплаты от властей этого государства, а также выразила сожаление, что украинская армия была разбита под Илловайском. Ну, кажется, ещё немного и она побежит на фронт с криком «Щё не вмерла…». Далее пошли в ход аргументы про пыточные подвалы, парады пленных (по словам Орловой, «чудовищное унижение»). Шевченко парировал явно неожиданным для журналистки аргументом, что основная масса пленных, которую украинская армия обменивает на своих солдат, это вовсе не ополченцы, а политические активисты из Харькова, Днепропетровска, Одессы и других городов. Потому и подобные парады не проводит.
Далее Орлова спросила, сколько нужно в тысячах военных людей, ополченцев, сепаратистов, чтобы окружить и держать в кольце в Дебальцево 6 тысяч украинских военных. Шевченко со знанием дела ответил: «Когда людей окружают, то как правило им перерезают коммуникации. Значит, к ним не поступает горючее, например. То есть их техника, страшная военная техника в какой-то момент становится просто неподвижной грудой железа. Которое может стрелять, но стрелять с места, не может двигаться. Когда к вам перестает поступать горючее, то из моторизованных частей вы превращаетесь просто в собрание людей, вооруженных стрелковым вооружением, или гранатометами, которые могут ходить только на своих ногах… При современном уровне вооружения окруживших даже может быть меньше, чем окруженных».
Далее Орлова заявила, что Шевченко называет её «либерал-фашисткой», но что тот спокойно ответил: «Вас я не называю. Вы журналист, у вас есть свои взгляды. Карина, вы не обстреливаете города, мне кажется, зря вы оправдываете обстрелы городов иногда. Мне кажется, зря вы иногда оправдываете карательные операции, зря вы становитесь на сторону киевского государства, которое воюет против украинского народа. Зря вы это делаете. Когда-нибудь вы прозреете и увидите, как оно было на самом деле». Далее разгорелся жаркий спор по поводу событий с момента одесской трагедии, ближе к концу которого, Максим Шевченко раскрыл термин либерал-фашизм: «Фашизм является фашизмом, это идеология, которая не говорит о расовом превосходстве того или иного народа, фашизм это идеология, которая считает, что нация и государство это одно и то же. А либерал-фашизм - это которые к этому еще добавляют эти мифологемы о современной свободе современного социального человека».
За день до этого 4 февраля в этой же
передаче только с участием писателя Сергея Шаргунова обсуждалось решение Верховной Рады Украины лишить Виктора Януковича звания президента. На вопрос, достаточная ли эта мера для «сбежавшего президента» Шаргунов ответил: «На мой взгляд, юридически, по большому счету, довольно бессмысленная мера, и поскольку, заниматься страной, ее реформированием вроде особо сил нет, то, конечно, самое правильное - это оттаптываться на бывших политиках. Поэтому очередной виток идиотизма. Они же его свергли, ну а что, спустя год это протоколировать?» На что Карина Орлова тут же задала весьма провокационный вопрос: «Сергей, а как вы думаете, в негласном соревновании по принятию идиотических законов, кто побеждает: Верховная Рада ил Государственная Дума?».
В середине этой дискуссии, после нескольких вопросов про участие России в событиях на Украине Сергей Шаргунов заметил: «Понимаете, вы выстраиваете весь разговор исключительно с позиций поддержки Киева в нынешней ситуации. А я никого не идеализирую, я просто говорю о том, что все зашло очень далеко, и, к сожалению, просто так сесть и договориться, например, на киевских условиях здесь не получится». На вопрос Орловой, «почему», он ответил: «Потому что уже много-много тысяч людей, местных людей сражаются в рядах донбасской армии, потому что почти в каждой семье есть люди, которые погибли в этом страшном конфликте: сосед, брат, сват, и так далее. Так вот взять, и формально залечить эту рану не получится».
В общем, своеобразная журналистка с явным максимализмом. Однако в её неистовое желание разить противников киевской хунты неизменно разбиваются о взвешенную и конструктивную позицию собеседников, которые демонстрируют куда большую компетентность в обсуждаемых темах. Будем надеяться, что молодой задор Карины Орловой не доведёт её до очередного резонанского опроса, из-за которого на этот раз уже руководству радиостанции придётся краснеть перед гражданами страны.