Творчество Андрея Макаревича известно миллионам граждан нашей страны. Но мир диктует свои законы и происходящие в наше время события захватили и этого талантливого музыканта.
В начале марта он написал и обнародовал открытое
письмо президенту Путину, где очень негативно высказался о вхождении Крыма в состав Российской Федерации: «Власть устроила народу моей страны, всем нам проверку на вшивость. И власть может ликовать - я думаю, она даже не рассчитывала на такой успех. Замечательно входит и выходит! Как будто не было четверти века, где нам давался шанс хотя бы почувствовать себя свободными, самостоятельно думающими людьми. И с какой же скоростью все вернулось в совковую империю - со всеми "единогласно одобряем", "гневно осуждаем", с вводами войск, куда посчитаем нужным и конфронтацией со всем человеческим миром!... Не покидает тяжелое ощущение, что жизнь свою я прожил зря».
Под «человеческим миром» Макаревич, судя по всему, имеет ввиду Запад - центр Вселенной для либеральной интеллигенции. Хотя то, что творилось на Майдане Незалежности в Киеве при непосредственной помощи Европы и США, выходит далеко за рамки цивилизованности, но эта константа неизменна. Как и откровенно однобокий взгляд на происходящее на Украине, который Макаревич
выразил в программе «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы»: «Я не понимаю, почему самовооружившихся людей с Майдана называют террористами и фашистами, а самовооружившихся людей в Донецке, которые захватывают здания администрации, называют отрядами самообороны?» Наверное, потому что самооборона Майдана вооружилась против представителей законной власти, которые хотели заставить протестующих разойтись по домам. А вот жители Донецка взяли оружие под угрозой натурального апартеида, о котором постоянно говорят представители киевской хунты, формирующие из отморозков-бандеровцев «национальную гвардию».
Однако самое интересное совсем другое откровение музыканта,
высказанное им в программе «2014: Чем отличаются граждане от подданных» на той же радиостанции. На замечание ведущей, что «по всем опросам подавляющее большинство наших граждан разделяют политику партии и правительства», Макаревич ответил: «У меня это вызывает чувство глубокой печали, потому что мне казалось, что прошедшие три десятка лет, которые хотя бы шанс давали гражданам нашей страны почувствовать себя свободными людьми, которые могут самостоятельно мыслить. Ни к чему не привело. У очень большой части населения этот рабский совок где-то на генетическом уровне сидит. Я это подозревал, но не подозревал, что он сидит так крепко и в таких масштабах». То есть мнение народа наше «светило» считает «рабским» и «несамостоятельным», так как оно идёт не вразрез с политикой власти. Генетика, видите ли, какая-то не такая. А ведь 90-е годы больше ассоциируются у значительной части граждан России вовсе не со свободой, а с национальным унижением после распада великой страны. И на это есть большие основания.
В
интервью журналу Maxim Макаревич разоткровенничался до того, что даже весьма тепло отозвался о Михаиле Горбачёве, сыгравшего важную роль в катастрофе СССР: «Было предолимпийское время, всем казалось, что что-то разрешат. Потом Олимпиада прошла, все поехало назад. Потом пришел Михаил Сергеевич, которому я буду поклоны бить, пока жив. Нас в Москву пустили - до этого нам нельзя было в Москве выступать. А потом и за границу. Нам перестали мешать, политика исчезла из жизни». То есть певец благодарен Горбачёву за свободу для выступлений, но его откровенно предательская деятельность на высшем посту во власти совершенно не волнует эту нашу творческую личность.
Что касается понимания Макаревичем свободы, весьма показательны эти его слова в
интервью известной телеведущей Ксении Собчак на интернет-канале «Дождь» на её вопрос, чем наш народ «заслуживает таких лидеров»: «Этой, которая еще осталась в генах, запуганностью. Этим «не было бы хуже», «ну так - и слава богу», «тогда воровали, и мы будем воровать тихонечко, все воруют, и мы понемножку тянем»… Вот из чего сделана Америка? Туда съехались авантюристы со всего света, люди уже свободные внутри. Другое дело, что они все равно построили свой пионерлагерь со строгими законами. Но они изначально были другие. Они все убежали от того, с чем у нас тут живут. Поэтому там во многом иначе, конечно же».
Однако по истории известно, что эти люди «свободные внутри» истребили большую часть коренного населения той земли, куда они пришли. И более того, подобные элементы съезжались и в Россию в Смутное время в начале 17 века, во время Гражданской войны и в страшный ельцинский период. И лишь только так называемая «запуганность» нашего народа, которую вернее назвать здоровой недоверчивостью к таким вот «свободномыслящим», после горького опыта прошедшего столетия помогает уберечь нашу многострадальную страну от новой смуты. Ибо такие люди свободны, прежде всего, от собственной совести и нравственности общества. И если Макаревич на их стороне, то он точно прожил свою жизнь зря. Потому что сама история, которая неизбежно всё расставляет на свои места, не прощает такое.
Исходя из вышеизложенного, очень уместно вспомнить заповедь: «Не сотвори себе кумира». Ибо мнение даже такого талантливого и популярного человека, как Андрей Макаревич, не может быть истиной в последней инстанции. Его позиция в данном случае явно обусловлена бунтарским характером певца. То есть имеет место вошедшая в привычку извечная «борьба с совком», характерная для многих диссидентов, которая когда-то обернулась крахом русской имперской государственности и национальным унижением. В результате, победитель в «холодной войне» - Соединённые Штаты Америки получили возможность по своему желанию дестабилизировать и бомбить любую страну. И стоны жертв американской агрессии как будто не долетают до российской либеральной «неполживой» интеллигенции, тк она всё ещё борется с тем, в чём видит несовершенство России, во имя иллюзорной «свободы». Иллюзорной, потому что она оборачивается пресмыкательством перед Западом, как это случилось у нас в 1991 году и теперь на Украине после очередной революции.
В такой геополитической схватке, какая происходит в соседнем государстве, если ты высказываешь своё мнение, то уже примыкаешь к определённой силе, которая, в любом случае и при всей декларируемой приверженности «идеалам свободы», имеет хозяина.