"Дылда" и благотворительность

May 24, 2020 02:09



Онлайн-встреча с режиссёром Кантемиром Балаговым и оператором Ксенией Середой, организованная благотворительным фондом «Дом с маяком» в рамках цикла таких встреч «Киновечера в Доме с маяком», прошла 21 мая.

Как известно Балагов и Середа создали скандальный фильм «Дылда», и на встрече организаторы предложили обсудить отрывки из него и задать вопросы гостям. Однако вопросы по этому фильму оказались весьма неудобными, о чём я уже писал. Ведь там присутствовала лесбийская сцена между двумя главными героинями - медсестрой Ией, прозванной Дылдой за высокий рост, и её подругой Машей.  Но вопрос вашего покорного слуги, касавшийся уместности ЛГБТ-тематики на фоне послевоенной жизни в пострадавшем от блокады городе, всё же был озвучен гостями. В ответ, прозвучало предложение учить меня «высокому искусству», но Середа явно не имела желания отвечать, хотя этот же вопрос прозвучал после показа фильма в кинотеатре «Октябрь» 20 июня прошлого года. Кроме того, один из зрителей и вовсе спросил: «Как можно было снимать такую мерзость?».

Этот вопрос также был закономерен и не только из-за сцены «однополой любви». Весь фильм подчёркнуто мрачен и лично мне напомнил киноленты конца «перестройки», типа «Маленькой Веры» и «Интердевочки». Тут тебе и нелепая смерть маленького сына Дылды из-за того, что она повалилась на него во время приступа ступора, и её нелегальные услуги по эвтаназии тяжелобольных пациентов госпиталя. А также желание подруги Маши использовать её в качестве суррогатной матери, так как она лишилась возможности иметь детей из-за многочисленных абортов после многочисленных половых сношений на фронте с целью выживания. Этакий антипод героическому образу советской женщины того времени.

На он-лайн встречу с Балаговым и Середой также приглашала «Новая газета» вывесив заголовок «О работе над Дылдой». Сам же благотворительный фонд «Дом с маяком» занимается, как известно, помощью детским хосписам и семьям с неизлечимо больными детьми. Вот только уместно ли было использовать тему фильма «Дылда» для помощи больным детям при таком его мрачном сюжете, особенно с весьма откровенной сцене случайного убийства ребёнка? Как-то странно смотрится подобное «творение киноискусства» на фоне благородной цели мероприятия.

Ленинград, Дылда, ВОВ, либералы

Previous post Next post
Up