Оригинал взят у
gorizont_myslei в
Реформатор Российской Империи 18 сентября 1911 года умер русский патриот Петр Аркадьевич Столыпин
Четырнадцатого апреля 1862 года в саксонском городе Дрездене случилось замечательное событие. У Аркадия Дмитриевича Столыпина, губернатора Восточной Румелии и его жены Натальи Михайловны Горчаковой, чей род восходит к Рюрику, родился прекрасный сын, будущий реформатор, Пётр Столыпин. Со второго по шестой класс Пётр учился в Виленской гимназии (имение Столыпиных располагалось относительно недалеко от этого города). Позже, когда девятый корпус под командованием Аркадия Столыпина был переведён из Болгарии на родину, в Орёл, Пётр Аркадьевич поступил в седьмой класс Орловской мужской гимназии. Ещё в те молодые для Петра годы окружающие отмечали его характер и выдержку. На двадцатом году жизни он уезжает в Санкт-Петербург и поступает на физико-математический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета. Среди его учителей был и Менделеев. Окончив университет, Пётр пошёл на государственную службу в Министерство внутренних дел.
Очень скоро после окончания университета Столыпин женился на фрейлине императрицы Ольге Борисовне Нейдгардт. Их брак был очень удачным, и принёс им пять дочерей и одного сына.
По служебной лестнице Столыпин продвигался достаточно быстро. В 1886 году он получил звание коллежского секретаря, а уже в самом начале 1888 стал камер-юнкером Двора Его Императорского Величества. Вскоре Столыпин возвращается в Министерство внутренних дел и поступает на службу в Ковно уездным предводителем дворянства и председателем Ковенского суда мировых посредников. В период с 1902 по 1906 годы Столыпин был губернатором Гродно и Саратова.
В 1906 году Петро Аркадьевичу пришла телеграмма из царского села с приглашением явиться к Государю. В царском селе Император Николай IIотметил успехи Столыпина на губернаторской должности в Саратове и назначил его министром внутренних дел, позже Столыпин был назначен премьер-министром и совмещал эти два поста.
Реформы Столыпина в аграрной отрасли должны были сильно изменить облик села и крестьянства в России. Они были направлены на упрощение покупки земли зажиточными крестьянами, которые могли себе позволить новые земли, и на кредитование более бедных, но не менее амбициозных крестьян, желающих приобрести участок. Аграрная и другие реформы Столыпина освещены уже достаточно. Поэтому остановимся на другом аспекте его деятельности: национальной политике в Российской Империи.
Пётр Аркадиевич самое пристальное внимание уделял закреплению за Россией ее восточных земель. Тридцать первого марта 1908 года Столыпин на обсуждении проекта постройки амурской железной дорог сказал: «Наш орёл, наследие Византии, - орёл двуглавый. Конечно, сильны и могущественны и одноглавые орлы, но, отсекая нашему русскому орлу одну голову, обращённую на восток, вы не превратите его в одноглавого орла, вы заставите его только истечь кровью». Столыпин положил начало планомерному освоению Сибири, справедливо заметив, что если не заселить ее русскими, скоро эти земли освоят другие народы. Западную Сибирь тогда активно осваивали немецкие колонисты (германская эмиграция в Россию шла с 1862 г. по 1870-е гг.), а на Дальний Восток проникали китайцы. Всего в Сибирь при Столыпине переселилось свыше 3 млн. крестьян. Переселенцы получали деньги на обустройство, им бесплатно выделалась земля, организовывался проезд на новое место жительства. Для перевозки крестьян с инвентарем и домашними животными были созданы специальные вагоны, прозванные «столыпинскими», которые позже советская власть переоборудовала и использовала для перевозки заключенных. Стоит обратить внимание, что в освоении Сибири Столыпин делает ставку на русский народ, а не на китайцев, получивших российское подданство, и даже не на частично обрусевших немцев-колонистов.
На русских сделал ставку Пётр Аркадьевич и на западе Империи. В Северо-западном и Юго-Западном краях, бывших польских провинциях, крупными землевладельцами были в основном поляки. Соответственно, в силу общего законодательства Российской Империи они же имели там и наибольшее влияние. Столыпин разработал законопроект вводившей в этих землях земство - местное самоуправление - по образцу остальной России, но с иным имущественным цензом, что давало преимущество среднему классу, состоявшему в основном из русских. Таким образом, эти области надежно закреплялись за Россией. Однако закон встретил неприятие со стороны правых, которые по-старинке жили феодальными порядками, когда чужой дворянин был роднее своего крестьянина. После провала закона в Государственном Совете Столыпин потребовал от Императора провести закон в чрезвычайном порядке, пригрозив в противном случае уйти в отставку. Мать царя Мария Федоровна сказал тогда: «Бедный мой сын, как мало у него удачи в людях. Нашёлся человек, которого никто не знал здесь, но который оказался и умным, и энергичным и сумел ввести порядок после того ужаса, который мы пережили всего 6 лет тому назад, и вот - этого человека толкают в пропасть, и кто же? Те, которые говорят, что они любят Государя и Россию, а на самом деле губят и его и родину. Это просто ужасно» Под ее влиянием Николай II согласился на условия своего премьера и тот остался на своем посту, его противники В.Ф. Трепов и П.Н. Дурново были отправлены в длительный отпуск.
Резюмируя, можно сказать, что в ту эпоху, когда консерваторы мыслили еще сословными категориями, а либералы и социалисты классовыми, Столыпин был одним из немногих, кто мыслил категориями национальными. В этом смысле, его можно назвать истинным русским националистом.
На Петра Андреевича было совершено 11 покушений в период с 1905 по 1911 годы. Покушение в Киеве 14 сентября 1911 стало роковым. Самым известным из покушений на премьер-министра стал взрыв на Аптекарском острове, в котором пострадали десятки человек, но сам Столыпин чудом не был даже ранен.
Роковым событием в истории Империи и в жизни Столыпина стала поездка в Киев с Императором Николаем IIи его приближёнными на открытие памятника Александру II. Столыпин знал, что в город прибыли террористы, и что готовится покушения на высших должностных лиц или даже на самого Императора. По дошедшим до нашего времени данным охрана важных гостей в Киеве была организована из рук вон плохо, существует версия, что охранное отделение и организовало. На спектакль «Сказка о царе Салтане» начальником охранного отделение Киева Н.Н. Кулябко был выдан билет на имя некоего Богрова, бывшего информатором охранки. В антракте спектакля Пётр Андреевич разговаривал с министром двора бароном В.Б. Фредриксом, стоя рядом с оркестровой ямой. Внезапно к нему подбежал Богров и выстрелил дважды из браунинга. Первая пуля попала в руку вторая в печень. От мгновенной смерти Столыпина спас крест Святого Владимира раздробленный, но отклонивший пулю от сердца.
P.S. День смерти Столыпина стал трагическим и для всей Российской Империи, многие считают, что это было начало конца. Конца власти от Бога, конца Империи. После роковых выстрелов Пётр Андреевич перекрестил царя и произнес, тяжело рухнув в кресло: «Счастлив умереть за Царя».
Можаев Александр и Артём Заметалов
специально для Народного Собора