Бывшая военнослужащая и нынешняя депутат Верховной Рады Украины, осуждённая за убийство российских журналистов, а затем помилованная указом президента России, шокировала киевские власти своим заявлением о том, что украинцы должны попросить прощения у жителей Донбасса, -
сообщает портал Lenta.ru. Она
добавила, что лично готова извиниться перед матерями Донбасса, которые в ходе боевых действий потеряли своих сыновей. 10 июня депутат Рады заявила, что ополченцев самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик следует амнистировать. Тремя днями ранее Савченко предложила провести прямые переговоры с руководством ДНР и ЛНР.
В ответ, член коллегии МВД Украины, депутат Верховной Рады Антон Геращенко на своей
странице в Фейсбуке назвал Савченко «троянским конём» Путина: «Российские телеканалы и сайты из кожи вон лезли, чтобы не скрывать позорное и несправедливое судилище над Савченко, а, наоборот, раскручивали его как могли. Зачем российские СМИ и суд целенаправленно раскручивали Савченко? Странно, не правда ли? Теперь, похоже, ясно - в сознание украинцев Путин внедрил «троянского коня».
Странно не это, а сами обвинения Геращенко. Уж кто-то а именно постмайданные киевские власти, а также российские либеральные политики и правозащитники приложили самые максимальные усилия по раскручиванию Савченко, называя её не иначе как «наша Надежда». Её заочно сделали депутатом Верховной Рады и членом делегации В Парламенскую ассамблею Совета Европы. Молниями в соцсетях сверкали сообщения в оппозиционных активистов, что Савченко может не выдержать очередной голодовки. На
портале «Радио Свобода» даже проводились аналогии с советским диссидентом Анатолием Марченко, умершим в Чистопольской тюрьме в 1986 году.
В июле прошлого года в
интервью украинскому телеканалу «112 Украина» адвокат Савченко Марк Фейгин призвал все стороны, участвующие в процессе - ЕС, Госдеп США и МИД Украины, признать, что в России нет суда, а поскольку его не существует, он не может на законных основаниях разобраться в деле Савченко и вынести приговор. Международное заявление об отсутствии в России института судебной власти, по замыслу адвоката, должно было спасти его подзащитную от тюремного заключения. В Москве Фейгин возглавлял колонну уличные оппозиционных активистов, требовавших свободу Савченко.
А Надежда либералов, в итоге, совсем не исхудала и здоровье не потеряла. И свободу ей даровали не старания Фейгина и правозащитников, а наш президент. А вот взгляды её претерпели весьма значительно изменения. Но ведь на Украине, если верить тем же либеральным оппозиционерам, победила демократия. Почему же тогда слова Савченко, видевшей войну на Донбассе своими глазами, столь яростно критикуется киевскими политиками, сделавшими из неё героиню? Где же торжество свободы, если мнение, идущее вразрез с политикой нынешнего киевского руководства по нагнетанию русофобии, называют предательством? Подобная паранойя, а также гибель ряда журналистов в последнее время совсем не позиционируют Украину, как демократическую страну.