My favorite class - Film Archive

Mar 21, 2016 21:50

Давно уже обещала написать про мой любимый класс - Film Archive, и вот наконец пишу!

Когда еще осенью я увидела в расписании на весенний семестр курс под названием Film Archive с преподавателем куратором колекции фильмов Йельского архива Брайаном Митчемом, то сразу поняла, что обязательно запишусь на него.

В программу класса входит ознакомление с основами работы Фильмотек, проблемами (техническими и правовыми) современных архивов, история основных киноархивов Америки, много технической информации по работе с пленкой (оценка, восстановление, учет), хранению и реставрации фильмов на пленке и много всего другого. К нам на занятия каждые несколько недель приходят архивисты и кураторы из крупных архивов США и рассказывают о своей работе. Плюс в дополнение к еженедельным семинарам каждый из нас раз в неделю индивидуально работает в архиве с Брайаном над своим проектом. Проект заключается в том, чтобы приобрести один короткометражный фильм на 16mm пленке и самостоятельно провести его через все стадии архивной работы (покупка, оценка, ремонт, каталогизирование, показ).

Принт каждый выбирал себе сам. Я по случаю своего увлечения док кино и идеологией выбрала Британский пропагандистский фильм времен второй мировой Behind the Guns.

Вот в такой красивой коробке он пришел ко мне всего пару месяцев назад, а уже стал таким родным)) Каждую трещинку и склейку на нем знаю ;)





В работе с пленкой есть сто тысяч всяких премудростей! И конечно, за время работы с одним принтом все эти знания и умения до автоматизма не довести. Но хотя бы ознакомлюсь со всем по максимуму. А вам сжатую версию расскажу ;)

После получения принта и предварительной визуальной его оценки (а также обанятельной, не бросается ли в нос запах уксуса как свидетельство того, что пленка уже начала разлагаться), помещаем его на катушки и смотрим на лайтбоксе. Это процесс не быстрый, мой короткометражный фильм, который всего на одной катушке уложился в три часа.



Свет у нас с двух сторон: снизу лайтбокс, сверху лампа. Главное оружие на данном этапе увеличительное стекло. Первым делом смотрим где у пленки база, а где эмульсия. А также идентифицируем саму пленку. Моя оказалась хитренькой, к оригинальной пленке Кодак 1941 года был приделан довольно большой кусок пленки шведского производства гораздо более молодой.

У Кодака свое кодирование, которое позволяет определить год выпуска самой пленки, а значит и приблизительно год выпуска фильма. Записав все параметры пленки и саунтрека (видите, он штрихкодом выглядит на картинке), который тоже бывает разным, переходим к данным самого фильма.

У меня титры сохранились полностью, поэтому я легко перенесла их на бумагу.



Надо сказать, что принт мне достался замечательный! Не в том плане, что в идеальном состоянии, а как раз наоборот, со всем возможным набором проблем, что дало мне возможность на практике их порешать. Каждую проблему (дефект, загрязнение, сильные царапины и т д) тщательно записываем. Все это пригодится позже.

Вот одна из них. Вырван достаточно крупный кусочек пленки, что при прогоне фильма через проектор может привести к сбою и более серьезным повреждениям.



Тут нам поможет эта чудесная машинка - сплайсер или сшиватель. С помощью специального скотча ремонтируем дефективный кусочек. С помощью этой же машинки усиливаем все слабые старые склейки.



После того как принт полностью просмотрен на лайтбоксе и отремонтирован, самое время посмотреть фильм на монтажном столике. Это конечно при условии, что принт не съёжился до непотребного состояния (от старости и неправильного хранения). Замерить это можно с помощью специального устройства, пока смотрим принт на лайтбоксе.

Мой оказался прямо на грани (1.4), поэтому мы решили таки попробовать посмотреть его на монтажном столе. И не зря! Это были незабываемые 20 секунд!)) Потом возник некий технический шум, и мы сразу прекратили работу, чтобы избежать порчи принта. Не смотря на это, шансы, что проектор окажется более щадящим еще есть, так что держим кулачки!



Дальше у нас каталогизирование и сканирование 4-5 хороших кадров для каталога с помощью специального сканера для пленки. Там фотографировать особо было нечего, но кадры мне удалось найти отличные! (может повешу их тут попозже).

Осталась мне теперь одна рабочая сессия, где я буду отсканированные кадры редактировать, заполнять информацию о состоянии принта, а также делать что-то загадочное под названием sampling (сама пока не знаю что это, потом расскажу).

Это, конечно, галлопом по Европам, но думаю, общее представление о работе с пленкой вы получили.

Напоследок, нет, даже не сам архив (Йель хранит свои фильмы в специальном подвале с определенным уровнем влажности и температурой), а просто проходная комната, где хранятся фильмы, которые недавно показывали или будут показывать, а также новые приобретения до учета. Вы только посмотрите какие богачества!



Вот и все, ребята! Надеюсь, было интресно!

iphophoto, учёба, йельшмель, pics, majorcinephile, photo

Previous post Next post
Up