Мои братья (а именно они и никто другой оставили мне комментарии к предыдущему посту) оба попросили написать про кино, что ж их есть у меня!
Film Major подразумевает, что в неделю я смотрю по 3-4 фильма только к классам, плюс к этому в университете постоянно какие-то интересные кинопоказы от свежых еще невышедших в прокат картин до самой что ни на есть классики, в том числе немого кино. Многие фильмы демонстрируются на 35 мм, что редкость в наше время сплошного DCP (Digital Cinema Package). Плюс к этому недавно добавилась новая инициатива - я отсматриваю фильмы для EFFY Environmental Film Festival at Yale. Таким образом в иные недели я просматриваю до 15 фильмов, что конечно создает невообразимую кашу в голове, но иначе я не могу.
Итак, один брат попросил меня написать о трех фильмах за последний год, которые я могу рекомендовать ВСЕМ. Другой брат просто попросил написать о фильмах, которые я смотрела и чем они запомнились. Так как фильмов возможных к рекомендации ВСЕМ попросту не существует, а написать о ВСЕХ, фильмах, которые мне понравились и запомнились не представляется возможным, я решила скрестить эти два запроса и у меня получилось 3 фильма, которые мне запомнились за последний год.
1. Triptych. dir Robert Lepage, 2013, 94 min. Этот фильм я смотрела в рамках ММКФ еще летом. Но это пожалуй самый красивый и глубокий фильм из просмотренных за последний год. В нем есть все: интересный сценарий, глубокая игра актеров, красивые и стилистечески очень хорошо выдержаные съемки и главное сложнейшая режиссерская работа, которая видна за всеми самыми тонкими нюансами фильма (видна, когда начинаешь думать о фильме после просмотра, а не в процессе, что важно!). Для меня очень важно в фильме отсутствие штампов и клише, они разрушают историю и мешают мне смотреть фильм. Знаете, в Голивуде девиз сценаристов Give me the same thing only different. Это рецепт коммерчески успешного сценария. Зритель он ведь хочет одного и того же все время, значит надо подавать одно и то же, но под разным соусом. Я не спорю и не требую от каждого фильма быть уникальным, самобытным и неповторимым. Нужны же и Трансформеры и Знакомства с Факерами и нескончаемые ромкомы с Адамом Сэндлером. Но когда идешь на фильм с претензией на искусство, а там клише, да штампы, огорчает, конечно. Так вот Триптих для меня это образец того, каким должен быть фильм. Легким, но глубоким; красивым, но не зрелищным; интересным, но не надуманным, ну и исренним, что конечно, субъективно, но кино на то и искусство, как тут объективно оценить? Каждый оценивает по собственным ощущениям.Триптих - это три истории о трех людях, которые связаны между собой обстоятельствами, дело происходит в Монреале и Лондоне. Хотела сначала небольшой синопсис написать, но потом поняла, что что бы я не написала по сравнению с фильмом будет выглядеть топорно и все равно ничего не передаст. Поэтому лучше посмотрите фильм сами, а потом расскажите мне понравилось или нет) Я буду ждать! :)
2. A City of Sadness dir. Hou Hsiao-Hsien 1989 157 min
Один из признанных мастеров Тайваньского кино Хоу Сяосянь (не знаю почему на русском так пишут, когда тайванцы его имя произносят, мне слышится Оу Шо Шен) рассказывает о событиях происходивших в Тайване сразу после окончания Японской оккупации в 1945, когда власть над островом перешла к Китаю. Сяосянь использует расхожий (в том числе в документалистике) прием, когда история народа и страны рассказывается через историю одной семьи. Четыре брата: первый бизнесмен, второй погиб на войне, третий связался с гангстерами, четвертый, немой после перенесенного в детстве заболевания, фотограф и хозяин фотоателье. Четвертого брата, кстати, играет Тони Люн Чу Вай, его актерская игра одна из драгоценностей этого фильма. Сяосянь - мастер мизансцены и работы с пространством, получил за Город Скорби Золотого Льва в Венеции. В отличии от Триптиха я не буду агитировать всех на просмотр Города Скорби, но если вы хотите узнать больше об истории этого региона и окунуться в совершенно другую культуру (и в совершенно другой кинематограф), то посмотреть стоит. Если соберетесь таки смотреть, советую сначала почитать про фильм в
Википедии и где-нибудь еще. Он достаточно долгий и запутаный, лучше подготовиться.
3. The Piano dir. Jane Campion 1993 117 min
Ну это фильм, кажется, многие уже знают, но у нас тут недавно показывали на 35 mm и я, конечно, пошла посмотреть. Очень чувственный и камерный фильм. Пожалуй один из самых чувственных, что я видела в своей жизни. Сразу видно, что снимала женщина ;) И по сценарию, и по тому как снято. Киноакадемия оценила его тремя статуэтками, в том числе за лучший оригинальный сценарий, из восьми номинаций. Немая Шотландка вместе с дочерью едет в Новую Зеландию после того, как ее отец "договорился" о замужестве по почте. С собой она везет свою главную драгоценность - пианино, игра на котором компенсирует для нее все жизненные невзгоды. С "почтовым" мужем у нее как-то не складывается, а вот с соседом и помощником мужа Бэйнсом, которого играет Харви Кейтель, завязываются очень необычные отношения. Викторианские морали на фоне буйной природы Новой Зеландии под чувственную фортепьянную музыку представляют собой идеальную метафору женской сексуальности в представлении Джейн Кэмпион. Смотреть мужчинам, которые хотят что-то уже наконец понять о женской чувственности, а женщинам всем без исключения смотреть, особенно тем, кто любил романы сестер Бронте.