Автор: staskarpov598
Э-эх... чего не сделаешь ради любви к искусству и отдельным его представителям... Это я к тому, что в Ростов-на-Дону на спектакль «Опасные мальчики» не иначе как черт принес меня из Донецка. Но не из того Донецка, который в Ростовской области, а из столицы Донбасса. От города на Дону её отделяют 200 км и государственная граница. Но никакие преграды не могли остановить моего Пегаса, тем более что в Ростов мне нужно было по работе в аккурат 12 октября. И я решила крепить не только дружбу украинского и российского народов в рамках еврорегиона «Донбасс», но и побывать в Доме офицеров на спектакле «Опасные мальчики».
Как всякий (или не всякий) журналист, конечно, хотела большего, чем просто посмотреть постановку. Поэтому заранее связалась с театральным агентством
«Лекур», они дали мне номер телефона администратора, и мне посчастливилось побывать на пресс-конференции с участием Владислава Котлярского, Владимира Фекленко и Александра Боброва. Увы, в пресс-центре «Комсомолки» актеры провели минут пятнадцать. Всему виной пробки, в которых Ростов задыхается, конечно, не так, как Москва, но я все больше убеждаюсь, что Донецк - город без заторов, хотя большинство земляков-автомобилистов наверняка поспорят со мной:-)
Тем не менее, очаровательная, но усталая троица никому не отказала в возможности сфотографироваться, и за десять минут общения актеры рассказали больше, чем иные спикеры выдавливают за час. Уж поверьте моему опыту. Не могу не отметить, что и Владислав, и Владимир, и Александр в жизни абсолютно не похожи на своих «глухариных» героев. В первую очередь, это касается Владислава Котлярского. У него очень добрая улыбка, мягкий взгляд, а тембр голоса существенно отличается от глуховатого карповского баритона.
Вообще все трое смешливы, постоянно шутят, а на вопросы отвечают по существу, что тоже бывает не так часто, как хотелось бы. Словом, это действительно «опасные мальчики», способные обаять за считанные минуты.
Расшифровка пресс-конференции актеров спектакля «Опасные мальчики»
Условные обозначения:
ВФ - Владимир Фекленко
АБ - Александр Бобров
ВК - Владислав Котлярский
(Прямая речь актеров подвергнута крайне незначительной стилистической правке)
ВФ: Я могу сказать, что мы всех приглашаем на спектакль. Спектакль интересен в первую очередь тем, что он остроумный и веселый, и главное, наверное, для многих будет неожиданностью: мы совершенно другие, мы непривычные, мы не те типажи, к которым вы привыкли, и это наше огромное актерское счастье. На сцене есть возможность выглядеть совершенно по-другому, играть другие роли и от души получать удовольствие.
АБ: Вчера очень смешная фраза прозвучала по поводу Влада. Ребята вышли и сказали: «Мы не ожидали, что Влад может быть таким. Это не Карпов, этого не может быть!»
ВК: Мне надоело быть крутым, поэтому я с огромным удовольствием играю в этом спектакле.
Журналист: Вы в Ростове долго будете?
ВФ: Мы в Ростове на двенадцать часов. Мы приехали в четыре и в 5.30 у нас самолет. Поэтому вряд ли удастся прогуляться… Единственное, нам повезло, мы пообедали на веранде, и нам было видно просторы очень красивого города с высоты птичьего полета… И еще попали в пробки, из-за того что везде кирпичи, поэтому сюда пришли пешком.
Журналист: В чем, на Ваш взгляд, секрет успешного спектакля? Какие составляющие?
ВК: Их несколько. Хорошая пьеса, хорошие актеры, хороший режиссер. Наверное, это самое главное, основное. И без любого из этих трех компонентов вряд ли что-то получится.
Журналист: …а актерское взаимодействие?
ВФ: Нам кажется, у нас сложился очень хороший ансамбль, потому что мы все вместе, мы давно друг друга знаем и давно друг друга уважаем и ценим взаимоотношения, которые у нас вне профессии образовались, дружеские, приятельские. И это большое удовольствие играть, когда ты хочешь проводить время с близкими уже людьми.
ВК: Володя Фекленко часто говорит так: тююю…
Журналист: Вы говорили, что для зрителей предстанете в необычном амплуа. А вообще как вы относитесь к тому, что какие-то клише на вас повешены, и образы фактически сложились. Не боитесь, что всю жизнь будут преследовать?
ВК: На самом деле, наверное, это не страшно, потому что жизнь на этом не заканчивается. А, во-вторых, чем больше к тебе привыкли в одном образе, тем большим потрясением для зрителя увидеть тебя в другом образе. Для актера это, наверное, очень важно и очень приятно.
АБ: Думаю, что с нашим актерским составом мы справимся с этой пьесой. И уже, наверное, справились. Даст Бог, вам понравится.
ВК: А я вот честно скажу. Если мне даже больше никакая роль в жизни не достанется, я настолько люблю своего Карпова в «Глухаре», это такой подарок судьбы… и если больше ничего не будет, я думаю, что уже сделал достаточно.
ВФ: А мне как раз везет… После того как закончился сериал «Глухарь», я играю сплошных подонков. Поэтому судьба гораздо многограннее, чем просто повесить ярлык. И мне кажется, что нас можно использовать по-разному.
Журналист: Вообще ощущения оттого что закончился сериал. Вы рады этому? Или есть огорчения? Будет ли продолжение? Все-таки, если не ошибаюсь, Владислав, вы режиссер…
ВК: Я окончил режиссерский факультет, но там учили и на актеров, и режиссеров. У меня актерский…
Журналист: У Вас есть задумка или самому снять, или сняться в каком-то продолжении… Может, какой-то другой проект? Что-то такое есть сейчас? Ну вот ощущения после окончания сериала? Слава Богу, он закончился, или нет?
АБ: Нет, такого не может быть… Потому что опять же говоря о том самом дружеском актерском составе, когда ты сутки находишься в гримерке, и тебе не просто не скучно, а каждый раз ты приходишь и понимаешь, что ты на праздник пришел. И даже когда тебе приходится вставать в восемь утра, а ты лег в шесть, достаточно всего лишь доехать до съемочной площадки… этого действительно достаточно. Потом ты переходишь на площадку и понимаешь, что от оператора, который может юмором покрыть так, что этого достаточно действительно…
ВФ: Может не только юмором… Если плохо работаешь, оператор может покрыть и другими вещами.
ВК: У меня, в отличие от ребят, «Глухарь» еще не совсем закончился. Сейчас снимается продолжение и еще, видимо, что-то будет.
Журналист: (обращаясь к ВК) Вот Ваш герой - он отрицательный, (к АБ) Ваш - весельчак, балагур, (к ВФ) Ваш - мажор, сын очень богатого человека, но правильный такой. (к ВК) И вот в Вашем отрицательном герое… что импонирует в нем? Какая черта характера нравится?
ВК: Ой, я долго могу рассказывать… Яркий, сильная личность. Харизматичный… Слушайте, ну это, как минимум, моя первая большая роль. Написана очень здорово. И сценарий… прям вот чувствуется, там энергия заложена. Вообще весь успех «Глухаря» - я постоянно повторяю - это сценаристы, в первую очередь.
ВФ: Давай я переформулирую вопрос: в чем сила, брат?
ВК: В сценарии.
ВФ: Правдивом…
ВК: В правдивом сценарии, да.
Журналист: Сценарий многих серий, кстати, ростовчанка наша писала…
ВК: Подорожнова, да? Мне очень нравятся ее серии. Она молодец. Яркий персонаж. Вот сильный…
Журналист: Давайте о желаниях… Всегда первая роль - это шаг к большой роли в театре. Вот что бы хотелось сыграть, что еще не сыграно?
ВК: Я не знаю. Главное, чтобы был хороший сценарий. А что получится?.. Вот сильного персонажа я играл в «Глухаре», придурковатого играю сейчас в спектакле. Пока мне вполне хватает.
АБ: С Владом мы поменялись ролями:-) В этом спектакле на мне лежит другая ноша, я рассудительный, хладнокровный и, может быть, то, что всегда закреплялось за Владом в сериале. А теперь Влад ощутил себя в моей шкуре. Но когда мы еще снимали «Глухарь», Влад ко мне подходил… и все время: «Как у тебя получается так смешно? Как ты играешь? Это, наверное, так интересно! Вот у меня не получается». Вот получилось влезть в мою шкуру, все получилось, все хорошо.
Журналист: Я не имел ввиду сценарий фильма, я имел ввиду театральные работы… классику.
ВК: Нет у меня такого… Сыграть Гамлета? Кто режиссер? О чем спектакль? Потому что «Гамлет» - пьеса великая, но как ее ставить? У меня нет, что хочу сыграть такого…
Журналист: Расскажите, пожалуйста, как вы вообще стали опасными мальчиками?
ВФ: Нас собрал замечательный режиссер…
АБ: Опасный режиссер!
ВФ: …замечательный режиссер Ованес Борисович Петян, который с Владом учился еще в институте, когда я работал в театре Станиславского, мы репетировали с ним вместе. Потом прошли долгие пять лет. С Сашей они познакомились, когда мы уже начали работать… И вот Ованес, можно сказать, точечно, по крупинкам набирал себе… сейчас нескромно скажу… золотые жемчужины (смех)… опасных мальчиков. Конечно, Ованес и продюсер Лейла Курашинова. Они всегда нас очень обстоятельно встречали в ресторане, рассказывали… сразу хотелось сыграть.
ВК: Соблазняли, да.
Журналист: Какими были Ваши первые впечатления после прочтения пьесы?
ВК: Володино первое было такое - это треш.
Журналист: А у Вас, Владислав?
ВК: Я сначала послушал Володю, читал с небольшой опаской… Мне очень понравилось. Согласился с первого раза. В первую очередь, материал должен быть хорошим. Здесь роскошный.
ВФ: А Сашка согласился, не читая.
Журналист: Вам после Агапова уже ничего не страшно?
ВФ: Да, он сказал: «Дайте почитать… потом, когда-нибудь».
АБ: Я настраивался на эту работу, как на треш, пока Вова не сказал мне: «Тормози, брат, это жизнь!»
*****
Да, это жизнь. И в этой жизни бывают очень приятные моменты, когда ты сидишь в зрительном зале, предвкушаешь, что вот-вот на сцене появятся те, кто вот уже три года будоражат сознание зрителей всех постсоветских городов и весей. «Глухаря» смотрят от Владивостока до Литвы, и ни для кого не секрет, что «под эгидой» сериала в целом и Стаса Карпова в частности сформировался целый ряд виртуальных сообществ, участники которых встречаются не только в паутинных далях, но и общаются в самой что ни на есть реальной жизни. Поэтому я нисколько не удивилась, когда ко мне подошла юная стройная девушка, с которой мы периодически пересекаемся на форумах, а сама я знала, где искать знакомую по одному из сообществ, и мы поболтали несколько минут...
...Пьесу «Опасные мальчики» я прочитала задолго до того, как увидела спектакль. Среди поклонников отзывы о ней самые разные - от восторженных до полного неприятия. Дескать, это не то, чего достоин Владислав Котлярский. Но после просмотра постановки у меня нет сомнений, что актер был совершенно искренним, когда говорил, что ему нравится его Дэн. Потому что этот «опасный мальчик», недавно освободившийся уголовник, успевший совершить новое преступление, проникающий в квартиру брата Макса через балкон с барсеткой и ящиком краденого коньяка, смотрится очень органично в растянутых трениках и нелепой атласной рубахе, а «понятийные» глупости, которые он исправно выдает, заставляют стены вздрагивать от зрительского хохота и аплодисментов. По моему скромному мнению, Дэн Владиславу Котлярскому удался на все сто. Он естественно и непринужденно вжился в этот нелепый образ, подкупающий простодушием, полным отсутствием сомнений и искренним желанием сделать приятное. Пусть по-своему, но от души, хоть и несколько меркантильной и не ведающей моральных терзаний и угрызений совести.
Не обременен этическими дилеммами и младший из братьев Шленских - Жека, санитар в морге. Циничная по своей сути профессия успела отложить отпечаток на молодого и в сущности неплохого парня, которому тоже хочется помочь брату, и он, как ему кажется, находит отличный способ решения проблемы ипотечного кредита. Именно с его легкой руки в доме Макса и начинается катавасия - Жека является не сам, а приносит с собой упакованный в мешок труп, состоящий из нескольких частей, более того «недоукомплектованный», а по документам и вовсе похороненный. Шленского-младшего вдохновила газетная статья, повествовавшая о том, что в США банк снизил ставку по ипотечному кредиту с 10% до 1%, когда выяснилось, что дом построен на месте старого кладбища. И Жеку осенила гениальная мысль организовать кладбище прямо под балконом, поднять волну в СМИ и добиться снижения кредитной ставки.
У рассудительного и успешного Макса, режиссера рекламных роликов, идея вызывает ужас, и он требует от братьев немедленно убраться восвояси вместе с трупом, который очень желательно скрыть от жены Макса Инны, нервничающей в преддверии визита представительницы опекунского совета Изабеллы Шпиллер. Молодая женщина никак не может забеременеть, и супруги принимают решение удочерить маленькую девочку. Очень быстро выясняется, что мать Инны терпеть не может зятя, а сама Инна на дух не переносит братьев мужа... Бытовые сценки четко отражают стиль отношений в очень многих семьях, а бесцеремонные и нахальные Дэн и Жека наряду с симпатией вызывают чувство жалости по отношению к Максу, ни с того ни с сего попавшего в переплет.
Он вынужден постоянно лавировать между раздраженной и нервной женой, не в меру простыми братьями, невесть откуда взявшимися китайцами... в довершение ко всему к нему заглядывает участковый Кузякин, который ищет этих самых китайцев. Макс запутывается во вранье, желая прекратить весь этот кошмар, но самое ужасное - он никак не может избавиться от трупа. Неведомый покойник упорно возвращается, накаляя и без того нервную обстановку.
Грозная Шпиллер появляется в тот самый момент, когда взвинченные до предела братья начинают выяснять отношения... Вообще игра в покойника режиссеру и актерам удалась на славу. Состоящий из запчастей несчастный в считанные секунды превращается в «Бледного Йорика», особенно искренне по нему страдает Дэн, которого постоянно мутит при виде самого незваного из всех гостей квартиры Шленских...
К тому же, ему начинает докучать участковый Кузякин, которого, конечно, не могла не заинтересовать столь колоритная личность. Зато у Дэна легко складываются отношения с Шпиллер. «Я тоже пострадал от государства», - несколько пафосно изрекает он в ответ на рассказ о том, как была репрессирована семья чиновницы, а зал отвечает хохотом и овациями.
«Меня многое связывает с именем Изабелла», - продолжает обольщать он издерганную и усталую Шпиллер. Они словно из разных миров, но оказывается, что интеллигентной, образованной, но в сущности очень одинокой женщине по нраву внимание со стороны придурковатого Дэна... И в этом еще один парадокс нашего времени - женщины рады даже таким мужчинам.
Вообще при всей нелепости и легкости пьеса ставит острые и злободневные вопросы сегодняшнего дня. Мы размениваемся на мелочи и не замечаем главного. Погружаемся во второстепенное и из-за пустяков можем потерять близких. Мы все неохотнее идем на компромиссы и не слышим друг друга. В погоне за призрачным успехом не замечаем, как проходит жизнь. А нужно всего лишь остановиться на мгновение, и откроется истина, простая и вечная, как мир. И тогда все в этом мире встанет на свои места...
Как очень многое встает на свои места, когда видишь актера, полюбившегося в одном образе, в совершенно ином амплуа. Почти за два часа я ни разу, за исключением одной фразы, не увидела и не услышала Карпова. Только «будешь должен», сказанное Максу, отдаленно напомнило стальные интонации подполковника. А еще насколько тяжеловесен Карпов, настолько пластичен, красив и легок в движениях Дэн. У Боброва - отменный вокал, а втроем Владислав, Владимир и Александр являют прекрасный актерский ансамбль, гармоничный и естественный, будто существующий не один год. От всей души желаю всяческих успехов «Опасным мальчикам», а нам, зрителям, почаще встречаться с любимыми актерами в новых образах :-)