Сахарные перипетии
мелодрама
Анастасия Соколова
"Сценарий написан в рамках курса сценарной мастерской Александра Молчанова "Сценарий за неделю"
2015
ИНТ. КВАРТИРА МАРИИ СПАЛЬНЯ ДЕНЬ
МАРИЯ сидит за письменным столом. На столе разбросаны бумаги и фотографии, стоит коробка, наполовину заполненная документами, рядом фотография отца Марии в солидной рамке.
В кадре руки Марии плавно, монотонно по очереди берут фотографию или лист бумаги, задерживают на несколько сек перед камерой, чтобы мы могли рассмотреть, что изображено, и складывают в коробку. Это школьные грамоты, дипломы, рисунки, если это фото, то на нем девочка и взрослый мужчина, это отец Марии, и это он же на фотографии в рамке, он гордо улыбается, его рука на плече дочери, у нее в руках приз или медаль на шее, иногда это групповое фото детей, летний лагерь или школьный ансамбль. Все эти документы - свидетельства детских побед и достижений МАРИИ, почти нет фотографий праздников или семейных сборищ, на большей части фото присутствует отец, мать никогда.
Мария закрывает крышку коробки. Осталось два листа на столе. Мария берет первый документ - это фото, двое молодых людей стоят у фудтрака, молодой отец Марии обнимает девушку, они смотрят не в объектив фотоаппарата, а друг на друга, у девушки на руках маленькая Мария. Рука возвращает фото на стол. Очередь документа - это копия диплома Марии. Рука с документом чуть заметно дрожит. Вторая рукой Мария кладет портрет отца в рамке вниз лицом, словно он свидетель действий. Мария решительно разрывает лист пополам, и еще раз пополам. Обрывки остаются на столе. На мгновение руки Марии сжимаются в кулаки.
Мария резко встает из-за стола, берет фотографию и быстро покидает комнату.
ИНТ. КАБИНЕТ ОТЦА МАРИИ ДЕНЬ
Роскошный кабинет главы крупнейшей корпорации страны. ОТЕЦ МАРИИ сидит за своим рабочим столом, у стола стоит СЕКРЕТАРЬ, в руках у него массивный ежедневник в черном кожаном переплете.
СЕКРЕТАРЬ
Еще вы просили доложить вам, если с вашей дочерью произойдет что-то непредвиденное.
ОТЕЦ МАРИИ
Докладывайте!
СЕКРЕТАРЬ
Утром Мария забронировала билет в Европу, в один конец. Так же она делала запросы по покупке в Европе подержанного фургона, так называемого фудтрака, для осуществления торговли продукцией быстрого питания…
ОТЕЦ МАРИИ
(прерывает секретаря)
Это все мелочи. Действуйте согласно протоколу. Завтра она должна приступать к своим обязанностям.
СЕКРЕТАРЬ
Да, кстати, Она здесь и хочет поговорить с вами. Могу я ее пригласить?
ОТЕЦ МАРИИ
Хм, ну что ж, так даже лучше. Обсудим все уже сегодня. Позови ее.
Секретарь отходит от стола, подходит к двери кабинета, приоткрывает дверь и жестом приглашает Марию войти.
МАРИЯ входит в кабинет и останавливается. Секретарь выскальзывает из кабинета за ее спиной и закрывает за собой дверь. Мария делает шаг вперед.
МАРИЯ
Пап, у меня к тебе серьезный разговор…
ОТЕЦ МАРИИ
(прерывает ее)
Я все уладил. Бронь уже отменили. А теперь садись и выслушай меня.
По лицу Марии мы видим, что она неприятно удивлена, что отец прервал ее. Она колеблется. Потом решительно проходит вперед и садится в одно из двух массивных кресел у стола, на самый его край, колени ровно, руки сцеплены. Покорно наклоняет голову, чтобы слушать. Потом вдруг резко вскидывает голову, хочет что-то сказать.
ОТЕЦ МАРИИ
Погоди. Я дам тебе возможность все высказать. Но сначала я объявляю важную для нас обоих новость.
Отец Марии встает из-за стола, не спеша обходит стол, встает перед Марией.
ОТЕЦ МАРИИ
(продолжая)
Ты с отличием окончила университет, чем очень меня радуешь. Пора приступить к по-настоящему серьезному периоду в нашей жизни. Не буду ходить вокруг да около. Я хочу, чтобы ты стала частью нашего холдинга, поработала год моим помощником, со временем вошла бы в совет директоров. Я уверен, ты справишься и согласишься, не раздумывая. Я так долго ждал этой минуты, мне есть с кем разделить мое дело.
Закончив свою речь, отец Марии медленно разворачивается, чтобы вернуться на свое место за столом. Он явно не ждет ответа от дочери.
Мария вскакивает с места.
МАРИЯ
Папа. Ты опять все решил за меня. Так больше не может продолжаться!
Отец Марии оборачивается, теперь он неприятно удивлен поведением дочери.
МАРИЯ
(продолжая)
Я закончила университет и я заканчиваю во всем слушаться тебя. У меня мои цели в жизни. Я хочу уехать. На год… на несколько лет. Не знаю, сколько мне понадобится. Я построю свою судьбу сама.
(начинает говорить быстрее)
И сидеть в совете директоров точно не входит в мои планы.
Мария произносит последние слова и замирает.
Отец Марии молчит несколько секунд и смотрит на Марию, неприятное выражение лица сменяется спокойным и расслабленным, он фокусирует взгляд в некую точку за спиной Марии и спокойным тоном сообщает.
ОТЕЦ МАРИИ
Я должен был это предвидеть. И я предусмотрел и такой вариант. Все твои документы находятся у меня, твои счета так же контролирую я, распоряжаться ты ими сможешь только после обязательной стажировки. Через год, если захочешь, я готов исполнить любой твой каприз. А теперь все будет так, как я скажу.
Мария молчит. Медленно опускается в кресло.
Отец Марии собирает какие-то бумаги со стола, подходит к креслу Марии, кладет руку ей на плечо. Сейчас они выглядят точно как на фотографиях, только в руках Марии нет грамоты или кубка.
ОТЕЦ МАРИИ
Я должен идти на совещание. Мой секретарь сейчас введет тебя в курс дел, а позже проводит в зал советов, где я надлежащим образом тебя представлю.
Отец Марии отнимает руку и проходит к двери. Открывает дверь, выходит, закрывает дверь за собой.
Мария сидит в кресле, не шевелится, смотрит в одну точку перед собой.
Входит секретарь, подмышкой у него все тот же ежедневник. Он подходит к столу и садится в соседнее кресло, раскрывает ежедневник.
СЕКРЕТАРЬ
Так. Вижу, вы обо всем договорились. Замечательно!
С чего же нам приступить… так, вот оно!
Секретарь продолжает говорить, но мы его почти не слышим. Мария медленно поднимает голову, разглядывает секретаря, затем его ежедневник, руки.
СЕКРЕТАРЬ
(заканчивает свою речь)
Посидим с вами тут несколько минут и потом поднимемся на 45 этаж. Там находится зал совещаний совета директоров.
МАРИЯ
(тихо)
Я могу выйти в туалет?
СЕКРЕТАРЬ
Ну, конечно, я провожу вас.
МАРИЯ
(неожиданно твердо и уверенно)
Нет. Я выйду одна. Я прекрасно знаю планировку этажа.
СЕКРЕТАРЬ
(с сомнением)
Да, но…
МАРИЯ
Я справлюсь.
Мария встает с кресла и быстро идет к двери. Секретарь провожает ее взглядом, но остается сидеть.
Мария выходит и закрывает дверь.
НАТ. ВХОД В ЗДАНИЕ КОРПОРАЦИИ ДЕНЬ
МАРИЯ выбегает из вестибюля. У нее ничего нет в руках, даже сумки. Озирается по сторонам. Через дорогу от входа припаркован фудтрак, на боку фургона огромная надпись «Наши булочки не оставят вас равнодушными!Попробуйте кусочек и жизнь наладится!».
Мария перебегает дорогу, подбегает к фургону и открывает дверь со стороны водителя, залезает в кабину. В этот момент с другого бока выныривает Полицейский, все это время он заполнял квитанцию на штраф по парковке. Он обходит фургон и обращается к Марии.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Это ваш фургон? Ваше имя?
Мария явно ошарашена неожиданным появлением полицейского, на секунду в ее глазах мелькает отчаяние, но она собирается с духом и выпаливает наугад.
МАРИЯ
Да, мой. Не сомневайтесь! Меня зовут Мэри… Мэридит! И я уже уезжаю, так что не стоит беспокоиться!
Мария захлопывает дверь машины. Судорожно ищет ключи, находит в бардачке. Пытается завести машину, заводит со второго раза и резко срывается с места.
Полицейский в оцепенении продолжает стоять на том же месте. Фургон удаляется и скрывается за углом.
ИНТ. КАБИНА ФУДТРАКА ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНИЕ ДЕНЬ
Мария гонит по дороге, обгоняет машины, несколько раз сворачивает, выезжает на крупную улицу. Впереди пустой перекресток, загорается красный свет. Мария едва успевает нажать на тормоз. Машина останавливается.
За водительским сидением есть окно в салон. Кто-то бесшумно отодвигает стекло изнутри. Высовывается голова мужчины, мужчина молча оглядывает салон, смотрит удивленно на Марию.
МУЖЧИНА
А вы кто? И что вы делаете в моем фургоне?
От неожиданности Мария вскрикивает, всплескивает руками, отпускает руль и резко давит на газ. Машина срывается с места и по кривой проезжает вперед, со всего ходу врезается в фонарный столб ну углу.
НАТ. (СОН МАРИИ) ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ФУДТРАКОМ ДЕНЬ
Лето. Солнечно. Аллея парка. У фудтрака очередь желающих прибрести свежую выпечку и кофе. Все смеются, оживленно разговаривают.
В окошке фудтрака Мария принимает заказ у посетителя, улыбается, поворачивается к мужчине в глубине и повторяет громко заказ.
МАРИЯ
Два латте с ванильным сиропом. Без сахара.
МУЖЧИНА
(улыбаясь)
Как скажешь, дорогая!
Мужчина возится с кофемашиной.
Мария тем временем выкладывает выпечку в бумажную тарелку, посыпает пирожное сахарной пудрой, ставит тарелку перед посетителем.
Мужчина подходит к Марии, ставит рядом с тарелкой два высоких картонных стакана с кофе. На стаканах надпись «Глоток нашего кофе унесет все твои печали».
Посетитель забирает заказ. Мужчина целует Марию в щеку и отходит обратно к кофемашине вглубь фургончика.
Мария улыбается, вытирает остатки пудры со стола перед собой. Поднимает голову и смотрит на очередного гостя с улыбкой, с готовностью принять заказ. Улыбка сходит с ее лица. Она с тревогой всматривается в черты лица посетителя, стоящего перед ней.
У фудтрака стоит пара, молодой человек и молодая женщина с маленьким ребенком на руках. Они очень похожи на молодых родителей Марии, одеты они так же как и на той старой фотографии со стола Марии. Молодой человек оборачивается к женщине с ребенком, которая стоит чуть сзади.
ПОСЕТИТЕЛЬ
Милая, возьму тебе только молоко? Как обычно? Может что-нибудь еще?
Молодая женщина молчит и улыбается.
ПОСЕТИТЕЛЬ
(обращается к Марии)
Доброе утро! Нам, пожалуйста, стакан теплого молока для малышки Марии и свежий черный кофе для меня.
Мария молча принимает заказ. Она не улыбается. Повторяет вслух заказ.
МАРИЯ
(на сводя глаз с посетителя)
Один черный кофе и молоко для малышки Марии…
Пока мужчина возится со стаканами и кофемашиной, Мария продолжает неотрывно смотреть на посетителя, она пытается понять, кого же он ей напоминает.
Посетитель снова оборачивается к женщине, обнимает ее, проводит рукой по волосам. Потом треплет по щеке маленькую девочку.
ПОСЕТИТЕЛЬ
Дорогие вы мои, вы для меня все! Хочу, чтобы вы всегда были рядом.
Посетитель замолкает и улыбается. Женщина смотрит ему в глаза и тоже улыбается. Потом молча передает ему ребенка.
Мы видим, как все происходящее меняет темп и цвет. Окружающие предметы, люди и деревья, все словно тает на наших глазах. Исчезает и молодая женщина. Остаются только фудтрак, с наблюдающей за сценой Марией, и посетитель с ребенком на руках. Он бережно опускает малышку и ставит перед собой. Выпрямляется.
Перед нами двое. Посетитель и Мария. Больше ничего и никого нет.
МАРИЯ
Папа, ты отпустил маму?
ПОСЕТИТЕЛЬ
Была бы моя воля, я бы никогда ее не отпускал. Но она ушла. Уйдешь и ты.
МАРИЯ
Да. Но я вернусь. Это же другое.
ПОСЕТИТЕЛЬ
Ты - все что у меня есть. Пока ты рядом, мне кажется, что и она рядом.
МАРИЯ
Я всегда буду рядом. Смотри.
В руке у Марии фотография, на ней Мария держит грамоту, рядом стоит ее отец, положив руку ей на плечо. Мария протягивает посетителю фотографию. Как только он берет ее, вокруг снова обретается осязаемый мир. Парк, аллея, фудтрак чуть поодаль. Рядом стоит мужчина. Мария обнимает посетителя, отходит от него и идет к мужчине. Протягивает ему руку. Сон Марии обрывается.
ИНТ. ПАЛАТА БОЛЬНИЦЫ НОЧЬ
Мария лежит на койке, глаза закрыты, на голове повязка, рядом с койкой капельница, тикают приборы, мигают лампочки. Мария стонет и просыпается. Открывает глаза, моргает, пытается осмотреться, голову приподнять она не в силах. Рядом с койкой сидит ее отец. Он уснул, сидя в неудобной позе, голова свесилась. Мария пробует пошевелить рукой, дотягивается до отца, легонько касается его руки. Отец Марии вздрагивает и просыпается. Удивленно моргает и смотрит на дочь.
ОТЕЦ МАРИИ
Я только что видел ее, мне показалось, это она меня коснулась…
МАРИЯ
Да. Я тоже ее видела. Она очень красивая. Нам так ее не хватает.
За дверью слышится возня, неясный шум, кто-то хочет открыть дверь. Наконец дверь открывается. В палату заглядывает мужчина, нос залеплен пластырем.
МУЖЧИНА
Сегодня самый странный день в моей жизни, сначала меня похищают, потом разбивают мои прекрасные фургон и нос, а теперь не пускают к прекрасной похитительнице!
Мария, ее отец и мужчина переглядываются и смеются.