8 марта, день некрофилии (перед выводами прочитай о чем я)

Mar 08, 2014 14:10



8 марта! - просто какой то, пир никрофилии .

Пока шел до работы, увидел кучу людей с цветами, с целыми охапками.  Сразу вспомнил книгу Эриха Фромма " иметь или быть", в которой немецкий психоаналитик выявляет всего два типа существования , два типа общественной психики , модели поведения если угодно.

" иметь ",- как психологию и тип мышления нацеленный на обладание, подчинение,  тип мышления заточенный на вещи на материальное, но не на человека. этакий психологический фашизм, " все ни что, мои желания все". Типичная потребительская психология , психология смерти, а значит людей ее исповедующих легко можно назвать никрофилами.

" быть" - полный ее противовес, тип психологии а значит мышления, основанный на конструктивном бытие человека в мире с природой со всем что его окружает. Вместо грубого обладания и жадности, алчности!- человек лишь пользуется , созерцает, любуется!  Но не имеет в личной собственности, не убивает! Психология жизни.

В той книге, что я привел есть великолепное сравнение этих двух " общественных психологий" на примере стихов, одно стихотворение английского ( западного) автора с упором его психологии на " иметь" , а второе наоборот стихотворение японского ( восточного) автора с психологическим мотивом " быть":

Хотя наверно лучше дам слово самому автору Фромму:

«Чтобы лучше пояснить различие между этими способами существования - обладанием и бытием, - я хотел бы сначала проиллюстрировать его на примере двух близких по содержанию стихотворений, к которым покойный Д. Т. Судзуки обращался в своих «Лекциях по дзэн-буддизму».
Одно из них - хокку японского поэта XVII века Басе (1644-1694), другое принадлежит перу английского поэта XIX века - Теннисона.
Оба поэта описали сходные переживания: свою реакцию на цветок, увиденный во время прогулки.

В стихотворении Теннисона говорится:

Возросший средь руин цветок,
Тебя из трещин древних извлекаю,
Ты предо мною весь - вот корень, стебелек, здесь,»
«на моей ладони.
Ты мал, цветок, но если бы я понял,
Что есть твой корень, стебелек, и в чем вся суть твоя, цветок,
Тогда я Бога суть и человека суть познал бы.

Трехстишие Басе звучит так:

Внимательно вглядись!
Цветы «пастушьей сумки»
Увидишь под плетнем!.

Поразительно, насколько разное впечатление производит на Теннисона и Басе случайно увиденный цветок!

Первое желание Теннисона - обладать им. Он срывает его целиком, с корнем. И хотя он завершает стихотворение глубокомысленными рассуждениями о том, что этот цветок может помочь ему проникнуть в суть природы бога и человека, сам цветок обрекается на смерть, становится жертвой проявленного таким образом интереса к нему. Теннисона, каким он предстает в этом стихотворении, можно сравнить с типичным западным ученым, который в поисках истины умертвляет все живое.

Отношение Басе к цветку совершенно иное.
У поэта не возникает желания сорвать его; он даже не дотрагивается до цветка. Он лишь «внимательно вглядывается», чтобы «увидеть» цветок.

Вот как комментирует это трехстишие Судзуки:»

«Вероятно, Басе шел по проселочной дороге и увидел у плетня нечто малоприметное. Он подошел поближе, внимательно вгляделся и обнаружил, что это всего лишь дикое растение, довольно невзрачное и не привлекающее взгляда прохожего. Чувство, которым проникнуто описание этого незамысловатого сюжета, нельзя назвать особенно поэтическим, за исключением, может быть, последних двух слогов, которые по-японски читаются как «kana». Эта частица часто прибавляется к существительным, прилагательным или наречиям и привносит ощущение восхищения или похвалы, печали или радости, и может быть при переводе в некоторых случаях весьма приблизительно передана с помощью восклицательного знака. В данном хокку все трехстишие заканчивается восклицательным знаком».

Теннисону, как представляется, необходимо обладать цветком, чтобы постичь природу и людей, и в результате этого обладания цветок погибает. Басе же хочет просто созерцать, причем не только смотреть на цветок, но стать с ним единым целым - и оставить его жить.»

И вот идя по улице своего города обдумывая когда то давно прочитанные строки , что вам привел выше. Сразу понял, что вот в нынешнем виде этот праздник , 8 марта с огромными охапками мертвых цветов, - именно день никрофилии с преимущественным оттенком именно на " обладание" а не на бытие! Ведь примером бытия были бы как минимум цветы в горшках, - " живые" или приглашение девушек, хах в ботанический сад или оранжерею.
Думается пока не изменим общественную психологию, так по скотски по потребительски и будем жить, " не в ладу и мире с собой и в постоянной войне с природой"

Вы ведь понимаете , что цветы это не цель!,- цветы только повод.

8 марта, Санкт Петербург, Станислав Сергеев, Курган, цветы, общество, Эрих Фромм, праздник, психология, мое мнение

Previous post Next post
Up