Jul 16, 2018 23:31
Царская семья представляла собой удивительное единство. Николая II никак нельзя рассматривать в отрыве от его семьи. Сто лет назад произошло не убийство Царя и его семьи, не казнь гражданина Романова, а прекращение самодержавного рода. Царь Николай II является в самоосознании исторически проигравшего православия жертвой практически равной Христу, в своём роде он великий мученик.
Но выскажусь не стандартно - его мучителем стало самодержавие а не красноармейцы и комиссары в чёрной коже. Именно самодержавие в гордыне своей избранности до конца сопротивлялось духу антихристова времени. Оно было тем корнем, который труднее всего на земле было вырвать. Поэтому оно было вытянуто из русской землицы вместе с великим хрустом, стоном и болью. Николай II самим фактом своего рождения, потом воспитания православным фанатиком и режиссёром контрреформ Победоносцевым был с детства заложником самодержавия и скован страшным долговым обязательством миропомазания на царство. Перед богом, перед своим народом, он должен был нести это бремя всевластья, что бы не случилось.
Все, включая ближайшее окружение, склоняли его нарушить обеты, отклониться от царского пути. Но самодержавие, прошитое в основании его сердца сопротивлялось до последнего. Даже на самом дне, на той самой станции Дно, Царь не предал самодержавие, но отрёкся в пользу брата, который испуганно уклонился от этого страшного ярма, что не спасло его от гибели. Самодержавие вырвалось на свободу. "Хозяина земли русской" больше не было. Страхи, тысячелетиями внушаемые попами, вылились в чудовищную вакханалию, в русскую кровавую истерию - так самодержавие прокляло Россию перед своим исчезновением. Но Царь, сам он, его жертва, его боль навеки останется с нами. И это не изгнать гоготом и шутками над "Матильдой". Самодержавие умерло, апокалипсис произошёл, всё наше хвалёное византийство оказалось ложью, но Царь был верен своему долгу до конца. Мы все находимся в аду постхристианства, и видим, что путь выхода из этого ада невозможен и страшен.
Кровь его на нас и на детях наших. Спасает ли она, или проклинает? Кто ответит?
За последний год по долгу работы мне приходилось долго заниматься темой убийства царской семьи. Чем больше я узнавал, тем появлялось больше загадок. И один человек, который долго занимался этой темой, однажды сказал мне:
- Куда вы лезете? Разве вы не знаете? - убийство Царской Семьи это бездна, у которой нет дна.