(no subject)

Nov 20, 2016 14:24

Церковная суть в добровольном, или исторически добровольно-принудительном ограничении человеческих свобод в обмен на вечную свободу "во Христе". И ничего, что вечная свобода какая-то невнятная, виртуальный небесный Иерусалим имеет совершенно материального агента в плоти, а именно дофамин, который порождает "надежда благ вечных". Поэтому "упование пакибытия", "вера во спасение" и прочие оттенки серого имеют физиологические реакции в подкорке. Мысль сопровождающаяся воображением плюс реальное ограничение свободы и удовольствий стимулируют выработку гормона "предчувствия благ вечных". Реакция закрепляется повторением и прописывается в подкорке как и любая наркотическая зависимость. Известно ведь, что у дофамина существуют наркотические аналоги, например, амфетамин, экстази, эфедрин. Поэтому "опиум для народа" - весьма точное наблюдение. Причем, когда-то подобная дофаминовая стимуляция действительно была социально оправдана в суровом и болезненном средневековом мире. Сейчас же эта ролевая игра привлекает далеко не каждого. Часто люди попадают в религиозную дофаминовую зависимость, чтобы избавиться от еще более лютой нарко или алко зависимости, или же от депрессии, когда человек не находит "смысла в жизни". Уверен, что подобные нарушения можно исправлять с помощью более современных методов без жутких побочек, которые приносит религия, но многие просто падают на колени перед обаянием многовековой традиции. Итак - суть религии в ограничении свобод плюс дофаминовая стимуляция, это та самая надежда, "дающая смысл". Если посмотреть на подобное ограничение свободы с точки зрения Стендфорского тюремного эксперимента мы можем выделить в религии две условные касты - тюремщики и заключенные. Тюремщики обычно ассоциируются с попами и епископатом, а также с так называемыми профессиональными верующими. Из психологии тюремщика берет корни и знаменитый монастырский садизм, с помощью которого третируемый и унижаемый послушник якобы приобретает благодать. Сегодня подобные практики из-за развитого УК уже практически не существуют, однако литература оставила нам довольно подробные свидетельства. Заключенные здесь в основном попавшие в дофаминовую ловушку и боящиеся похулить "дух Святой" люди, часто - богатые, зависимые от церковного влияния, которые улавливают связь между собственным благосостоянием и подношениями попам, ну и прочие несчастные. Часть заключенных сотрудничает с администрацией, поет осанну и лобызает ручку, часть находится в жесткой оппозиции, сюда можно отнести зилотов всех мастей, ипээцы и даже воинствующих атеистов, которые тоже - часть ролевой игры. Проявить любовь тюремщику легко - достаточно не бить больно или дать конфетку. Чтобы выглядеть ослепительно божественным в глазах зэков достаточно размышлять в духе - "мешают ли джинсы спасению?"Любой поп мало мальски умеющий складывать буквы в слова обязательно услышит в ответ что-то типа - ах какая любовь у этого батюшки, какая терпимость. Какая благодать!

реплика, религия

Previous post Next post
Up