ЛЕГАЛЬНЫЕ ПАНАГИИ ПРОТИВ НЕЛЕГАЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЧАСОВ

Sep 21, 2015 15:38



Посадка губернатора Гайзера и кража на Феодоровском подворье в Ярославле епископского имущества четко показало, что епископату дозволено легально торговать и обогащаться, а чиновники имеют право только на нелегальное обогащение, то есть по сути на воровство. Только чтобы не прикрыли, воровать нужно с умом и "по масти". А епископат тебя будет крышевать и лоббировать вручение церковных орденов. Есть такое распространенное заблуждение, что епископ жирует за счет бабулек, покупающих на последнее свечи. Конечно, архиерейские поборы с приходов играют не последнюю роль в их обогащении, а также прибыльны обязательные приглашения архиереев на престольные праздники, что тоже стоит немалых денег. Но в основном это распил денег на строительстве соборов в областных центрах и других храмовых сооружений. Тут взаимодействуют епископ и губернатор. Храм дело святое и никто из компетентных органов не будет совать свой нос в подобный строительный бизнес. Лицо, помогающее князьям церкви, обычно получает церковный орден, что до недавнего времени рассматривалось как некоего рода индульгенция. Однако и недавно схваченный сахалинский губернатор и вот - Гайзер имели по такому ордену. Следовательно, мы видим, что освященный совместный церковно-государственный бизнес федеральная власть не рассматривает как абонемент для неконтролируемых центром хищений.
РПЦ для государства небольшая транснациональная корпорация, участвующая в государствообразовании. По сути РПЦ в России как национализм в бывших советских республиках - необходимая подпорка для власти, а епископский бизнес никого не колышет. Поэтому ярославский епископ может заявить, что деньги в его сейфе и брильянтовые панагии предназначались для строительства какого-нибудь храмового комплекса и еще иметь наглость просить возместить ему ущерб. Попы вообще народ наглый и приученный к халяве, здесь русские сказки не лгут. А Гайзер не может сказать, что коллекция часов это общак на нужды республики, ведь он ведет не самостоятельный церковный бизнес, а государственный - с серьёзными пациками.
Говорить о смене РПЦ как государственной подпорки не приходится, поскольку это слишком энергозатратно и слишком опасно в наше смутное время.
Рассчитывать на церковную революцию тоже не вариант: главные революционеры типа Кураева представляют из себя жалкое зрелище, монашество в общем довольно своим положением, а женатое духовенство - люди обычно имеющие выводок детей, это люди зависимые и как правило бесталанные, которые не могут реализовать себя вне колокольной гильдии.
Основной тезис аскетики: "послушание превыше поста и молитвы" приводит на церковное служение часто людей податливых и склонных к мазохизму.
Так что писатель не ждет никаких перемен и сосредотачивается больше на своей собственной жизни, потому что мой личный гражданский протест это крик в пустоту.
А Васька слушает, да ест (с).

Православие, фсякое политиканство, поповодство

Previous post Next post
Up