Из фейсбука

Nov 19, 2013 12:41

"Дамаскин писал, что вся материя в какой-то мере тело и кровь Бога, но в литургическом таинстве человеку оно преподаётся в виде хлеба и вина.
На Афоне - причастие многие греческие старцы и богословы уже давно не считают истинным телом и кровью Бога, но освященными божественными энергиями хлебом и вином.
Таинство в греческом понимании - это магизм, вся литургия пропитана магизмом, однако в современной России, как говорил Павел Адельгейм, алтарь далеко не самое святое - главное место, его занимает свечной ящик. А в монастырях, добавлю, таким главным местом зачастую является трапезная. То есть - магия есть, но маги в неё не верят, да и маги то никудышные - настоящий маг кайфует от священнодейства, а таких уже в России можно пересчитать по пальцам.
Что же касается народа, то когда возглашают "оглашенные главы ваша Господеви преклоните" - почти весь храм смиренно опускает гривы. Они знают и видят что происходит теургия, но не хотят вникать в происходящее, знают только, что нужно окаянствоваться, прежде чем потребить тело и кровь Иисуса. Посему это приводит к большой путанице в отношении самого таинства причастия и как таковой теургии не происходит. Тезис о том, что не важно качество мага в магической операции чисто юридический и на практике себя не оправдал. Размер имеет значение.
Проблема современного да и вообще российского православия в том, что система построена так, что маги по призванию в ней оказываются явными аутсайдерами и вынуждены хлыстовствовать, а в пирамиду встраиваются по большей мере предприимчивые дельцы от алтаря. И тогда, как сказал Владимир Голышев, они превращают храм в овОщное хранилище после чего чистым душам больше некуда идти. Но в самой теургии, не то, чтобы нет изъяна - они там безусловно есть, но нет принципиального, - отделяющего человека от Бога. Могу, чтобы не мутить воду, сказать покороче и образно - попы умервщляют теургически Христа и преподают нам тело умершего, но не воскресшего Господа, поэтому человек не воскресает, а умирает в ПГМ. Священник убивает Бога, но не воскресает с ним - символически да и практически он с фарисеями - вот где кроется исток дружбы иерархов с иудеями - а не со Христом.
Исключения составляют некоторые теургические монастырские братства, где хранится традиция и благочестивые священники, вокруг которых часто складываются правильные общины.
Но само таинство, будучи предодаваемо всем и без разбору, с невнятными целями и встроенное в систему современного церковного маркетинга - по сути духа мамоны - перестаёт быть таинством по умолчанию ибо узки врата ведущие в жизнь вечную и широк путь уводящий в погибель..."

размышлизмы

Previous post Next post
Up