Моя музыка в 2021 г.

Jun 02, 2022 23:45

Прежде чем перейду к списку, скажу, что в прошлом году было два больших запоздавших музыкальных открытия. Этих групп уже нет, они действовали в конце 90-х-середине 2000-х, но звучат они классно. Majority Rule https://darkoperative.bandcamp.com/album/emergency-numbers - мощный хардкор-постхардкор, группа записала довольно мало вещей, а жаль. Другой коллектив Funeral Diner записал несколько больше, это постхардкор-скримо, по звуку и настроению напомнивший мне другую более современную, но тоже распавшуюся команду Caravels. Описывать это бесполезно, надо просто слушать.
А теперь список.

Рэп, хип-хоп
Чаще всего я слушал (из числа рэпа) в прошедшем году эту пластинку - Datkid & Illinformed "WAKMO" https://datkid.bandcamp.com/ .  Это такой бандитский рэпак в лучших традициях, напомнил Onyx , в общем, крутая работа, классная читка и мощная басовая подложка. Послушать для примера вещицу Slime.
Под конец года вышла другая работа, в которой музыку создавал Illinformed, как и для предыдущего альбома. Это Verb T "Stranded In Foggy Times" (https://verbt.bandcamp.com/album/stranded-in-foggy-times).  Хотя это добротная, крепкая работа, но есть и довольно проходные куски. В общем, это самый стандартный рэп-альбом во всей этой подборке. Лучшая композиция, которую можно слушать практически без перерыва несколько раз подряд это Dark Corners - пронзительные скрипочки, цепляющий бас, уверенный речитатив - всё это составляет рецепт главного рэп-шедевра прошлого года.
Наконец третий альбом из выпущенных лейблом High Focus (и попавших в мою подборку) это долгожданный "JOYSVILLE" Ed Scissor (https://edscissor.bandcamp.com/album/joysville). Спустя пять лет Эд вернулся с очень хорошим, но несколько необычным по звучанию творением. Здесь холодный, подчеркнуто синтетический звук. Но главное сохранилось - его характерное мрачное настроение и манера чтения. За это я его люблю и ценю. Для примера - Been A Minute.
R.A.P. Ferreira выпустил в прошлом году 2 альбома, и оба очень похожи, правда, мне больше понравился  эта пластинка - "the Light Emitting Diamond Cutter Scriptures" (https://afrolab9000.bandcamp.com/album/the-light-emitting-diamond-cutter-scriptures ). Это мечтательное, мягкое как бы расслабленное  звучание и ленивый речитатив, характерные для всех его работ последних лет. Послушать предлагаю  композицию uptown 37.
Английский дуэт Sleaford Mods выпустил "Spare Ribs" (https://music.yandex.ru/album/13393208 ), пожалуй, один из лучших своих альбомов. Группа с действительно неординарным лицом, хотя и заимствующая свой музыкальный арсенал из панка и пост-панка 1980-х. Мне многие их вещи напоминают Crass отчасти благодаря особенной речитативной манере и тембру голоса Джейсона Уильямсона. Помимо привычного для них пролетарского пост-панка (драм-машина и басуха царят везде) на этом альбоме появляется и нечто другое, например, весьма тревожный киберпанк I Don't Rate You.
Под занавес года познакомился с еще одним диском, оставившим самое приятное впечатление. Это Damu The Fudgemunk "Conversation Peace" https://damuthefudgemunk.bandcamp.com/album/conversation-peace. Классное настроение, как полет. Хип-хоп в котором много скретчей (а раньше это было чуть не главное в рэп-музыке) и вообще много хорошей музыки (почти не чувствуется электроника!). Всю  вторую половину пластинки занимает одна длинная композиция, разбитая на 4 части - Four Better or Worse. Заключительная 4-я часть особенно хороша, там уже что-то от транса и пост-рока.

Поп
Эта категория музыки для моего слушания в целом не характерна, но бывает что-нибудь попсовое и попадает в поле моего внимания, скорее случайно. Так и в этот раз попался дебютант - EXUM "Xardinal Coffee" https://exum.bandcamp.com/album/xardinal-coffee. Это жгучий поп-соул с несколькими крутыми шлягерами Dark Kept Secret и Arrest The Dancer.

Электроника
2021 год оказался годом возвращений разных старичков. Один из них - cEvin Key, выпустивший "Resonance" https://brap.bandcamp.com/ . Интересный, бодрый звучок, в духе других работ автора. На фоне слабенького последнего альбома других ветеранов электронного индастриала  Front Line Assembly, выпущенного тоже в 21 году, Кевин Ки не растерял не только мастерства, но и изобретательности и задора. Для знакомства можно заслушать первую пьеску Thirteen.

Метал
Порадовал очередной альбом Mechina "Siege" https://mechinamusic.bandcamp.com/album/siege. После очень среднего "Telesterion" получился классный альбом, Мехина в лучшем виде - космический симфонический индустриальный метал.
Стабильно хороший альбом произвели в прошлом году финны Hanging Garden - "Skeleton Lake" https://hanginggarden.bandcamp.com/album/skeleton-lake. Признаюсь, после первого прослушивания я был разочарован.  Но чем больше раз слушаешь, тем больше нравится. Традиционный северный готический метал с умеренным привлечением женского вокала (тоже типичная скандинавская черта). Красивые переливы синтезаторов очень хорошо сочетаются с тяжелым нордическим завыванием гитар. Один из главных минусов для меня - мало песен по-фински, все больше аглицкий. Самая мощная вещица - Winter's Kiss. Напеваешь не задумываясь.
Схожее впечатление производит и новый альбом немцев A Secret Revealed "When the Day Yearns for Light" https://asecretrevealedlfr.bandcamp.com/ . Он, конечно, несколько слабее работы 2019 г. «Sacrifices» и опять же большее количество прослушиваний больше примиряет с ним. В целом звучание группы стало ближе к стандартам современного черного метала.
Самый неоднозначный металлический альбом прошлого года это долгожданный диск Rivers of Nihil  "The Work" https://riversofnihil.bandcamp.com/album/the-work . Но долго ждал я именно продолжения предыдущего «Where Owls Know My Name». И поэтому сначала было некоторое разочарование. Но по мере вслушивания (которое решил не бросать и периодически возобновлять) поменял отношение - пожалуй, он более сложный для восприятия, чем предыдущий, требует значительного внимания. В общем, каким и должен быть прогрессивный метал - не фонарный столб, а живое ветвисто дерево. Особенно удались в этот раз спокойные места, тогда как агрессивные куски получились довольно шаблонными.
Признаюсь, незадолго до конца прошлого года решил подсмотреть, что попало в «лучшие списки» в журнале  Metal Hammer и как и в прошлом году был в общем разочарован за одним исключением - увидел пластинку Мастодона "Hushed and Grim»  и поставил. Охохо! Никогда ранее я их не ценил и тем более не любил, прослушивал несколько раз и забывал. А тут прям слов нет. Он очень крутой. https://music.yandex.ru/album/18978481 Идеальное звуковое сопровождение для чтения героического фэнтези. Советую попробовать More Than I Could Chew.
На ниве пост-метала порадовали прежде мне неизвестные Sarin "You Can't Go Back" https://sarin.bandcamp.com/album/you-cant-go-back - отличный  альбом в традициях Isis, Pelican. Он довольно небольшой и это его плюс, потому что не утомляет, звучит столько, сколько нужно. Уместное чередование тяжелых и мягких, задумчивых, частей.

Рок
Возвращение с новым альбомом Open Hand для меня одно из самых значимых событий в рок-музыкальной части.  "Weirdo" https://openhand1.bandcamp.com/album/weirdo  во всех отношениях продолжает линию альбома 2010 года “Honey” - и музыкально и по настроению они очень близки друг к другу, хотя их разделяет 11 летний промежуток. Отличный образец современного, очень приятного и мелодичного рока без попытки сделать ретро (сколько можно выезжать на «старом» звуке!). Послушать для примера можно песню «Like I Do».
Практически каждый год выходит такой альбом чисто женского рока, который обязательно цеплят. В этот раз таки м оказался чудесный "Ignorance"  от The Weather Station https://theweatherstation.bandcamp.com/album/ignorance . Первое, что в нем меня зацепило это обилие разных инструментов, целый ансамбль, который сработал очень органично, без какой-либо расфуфыренности. Это очень тонкий, нежный звук, в общем идеальный женский рок.
Обычное - не всегда значит неинтересное. Обычный рок-н-ролл в чистом виде мне всегда был неинтересен (Битлз, Роллинг Стоунз и подобные), но иногда что-то происходит и отдельные пластинки оказываются «в тему». Вот к таким типичным рок-альбомам отнесу Ratboys "Happy Birthday, Ratboy" https://ratboys.bandcamp.com/album/happy-birthday-ratboy-2. Это рок старой школы, балансирующий между тихой полуакустикой и шугейзом, с сердцевиной в виде зажигательного, иногда очень громкого ядра.
Еще одно большое возвращение - новое детище Arab Strap "As Days Get Dark" https://arabstrapband.bandcamp.com/album/as-days-get-dark. Как будто и не было 16 лет студийной тишины, всё как встарь - грустные речитативы под цепляющие гитарные мелодии. Несколько отличных песен гарантированно войдут в сборник лучших вещей шотландцев, одна из них «Compersion Pt. 1».
Хорошей заменой в прошлом году Bellows стали A Great Big Pile of Leaves "Pono" https://agreatbigpileofleaves.bandcamp.com/album/pono. Жизнеутверждающий легкий инди-поп, прекрасно подходящий под лето, для примера можно попробовать  «Beat Up Shoes». Если вам плохо, надо послушать их - и станет лучше.
В качестве противовеса радостному настрою, который дарит Очень Большая Кучка Листьев, можно обратиться к чему-то угнетающему. В этом плане мне понравился альбом Facs "Present Tense" https://wearefacs.bandcamp.com/album/present-tense. Интересный, мрачный психоделичный рок с большим налетом пост-роковости. Местами переходит во что-то шумовое, перегруженное примочками.  Ну, чтобы совсем загрустнеть.
А завершим раздельчик последним альбомом вокалиста Dance Gavin Dance Тилиана Пирсона «Factory Reset» https://music.yandex.ru/album/15044162 . Как обычно нас встречает практически попсовое звучание, много клавишно-электронных тем, ряд песен целиком строится на негитарной составляющей, вроде Anthem.
Несколько неожиданно для меня самого появление в этом списке альбома «Strength»  американцев Unto Others https://untootherspdx.bandcamp.com/album/strength. Поначалу он несколько раздражает своим ретро-стилем, ориентацией на рок 80-х вроде The Cure. Но уже после пары прослушиваний эта вещица так напористо садится на уши, что не так-то просто от неё отделаться. Много цепляющих песен. Стилистика болтается между пост-панком и хард-роком. Можно послушать Summer Lightning и Destiny.

Постхардкор, металкор
Новый альбом Eidola "The Architect" https://music.yandex.ru/album/18124834 я слушал, пожалуй, больше всего. Отличное возвращение уже несколько подзабытой группы. Местами, правда, она звучит неотличимо от Dance Gavin Dance (как на Unequivocal Nature), так что неудивительно, что Андрю Уэллс (лидер группы) теперь стал частью DGD. Рекомендую послушать - Perennial Philosophy.
Другой  альбом из той же когорты, группирующейся вокруг гитариста  DGD Уилла Свона, это очередной выход Hail The Sun "New Age Filth" https://hailthesun.bandcamp.com/album/new-age-filth. Как и другие работы зрелых Hail The Sun он цепляет не сразу (кажется, слишком уж стандартным-- понятно, в рамках своей стилистики и отчасти на фоне своих же лучших вещей), надо раза три-четыре послушать, чтобы попасть в нужную волну. Это очень энергичная, заводная музыка, для примера советую песню Parasitic Cleanse.
Теперь перейдем в минорный спектр агрессивного звука. Новый альбом группы The Drowned God "Pale Home" напомнил мне потрясающих Twelve Tribes, уже подзабытую, да и никогда не пользовавшуюся особенной известностью, металкоровую команду середины 2000-х годов. Конечно, яркости, присущей лучшим вещам Twelve Tribes, здесь нет, но по любому это очень хороший, депрессивный альбом, выдержанный в среднем темпе.
К ветеранам Zao всегда относился довольно сдержанно, фанатом не был, но несколько раз послушать можно. Поэтому за творчеством особенно не следил, но вот последняя работа  "The Crimson Corridor"  https://officialzao.bandcamp.com/album/the-crimson-corridor попала в поле моего внимания. Если вам хочется чего-то мрачного, жесткого -  то вполне подойдет.

Русская музыка
Здесь соперников не оказалось, потому что это единственный русский альбом, который послушал. Группа Сруб (из Новосибирска) существует уже давно, а я вот узнал о ней недавно, услышав альбом «Скверна» - https://srub.bandcamp.com/album/skverna . Понравилось соединение атмосферного черного метала, пост-панка и определенной доли фолковости вполне в русском ключе. Вообще альбом получился очень русский, да и вообще здесь очень чувствуются корни, уходящие в русский рок. Мрачные поэтичные тексты про смерть, утраты и прочие подобные вещи. Получился даже классный рэп - заглавная песня Скверна.

Разное
DARKSIDE "Spiral" https://music.yandex.ru/album/16871541 . Если бы лейбл Melankolic еще был жив, он должен был бы выпустить именно такой альбом, в меру необычный и в меру доступный. Электронный и акустический. Тихий и громкий. Ювелирная работа со звуком. Трип-хоп 20-х годов 21 века. Конечно, до некоторой степени мы это уже слышали в среднем периоде творчества Massive Attack, но все равно очень сильная вещь.
Очень приятный инструментальный альбом выпустил Theo Alexander "Sunbathing Through a Glass Screen" https://theoalexander.bandcamp.com/album/sunbathing-through-a-glass-screen. Как и ранее это пианино сопровождаемое поздвучкой других инструментов, в т.ч. электроники. 
Есть музыка, которая не западает в душу, но слушать которую можно практически постоянно и не уставать от неё. Одна из таких Damiana "Vines"  https://hausumountain.bandcamp.com/album/vines. Это сплав медитативной электроники, струнных, обволакивающих женских голосов, ненавязчивой пунктирной перкуссии, получается такой нью-эйдж или этериал. Однако, музыканты не чужды эксперименту, поэтому иногда все это спокойствие переходит в нечто более авангардное и замысловатое.
Продолжая линию на созерцательную музыку, нельзя не упомянуть Floating Points, Pharoah Sanders & The London Symphony Orchestra «Promises» https://floatingpoints.bandcamp.com/album/promises.  Перед нами цельная работа, не вполне понятно зачем разделенная на части. Задумчивая, созерцательная. Переливы клавиш, саксофонные фразы, немного симфонизма - незабываемые ощущения.
Semănat «З Н А К / И С Т О К» https://semanat.bandcamp.com/album/--2 - большое открытие из Литвы, крутейший пост-индастриал, переходящий в пост-метал. Несколько напоминает ранние работы Jesu.
Previous post
Up