Самым непростым с точки зрения определения моих предпочтений оказалось это музыкальное направление, но попробую. Мест выставлять не буду, вышло несколько запоминающихся альбомов, выбрать «победителя» мне не удалось. Итак…
Самым ожидаемым альбомом был «Dreamless» (
https://music.yandex.ru/album/3310432) от калифорнийских прог-металлистов Fallujah. Но ожидания оказались слишком высоки, а получил я вторую серию их крышесносного альбома 2014-го года «The Flesh Prevails». И получилась она послабее (для моих ушей), хотя с формальной стороны музыкантов упрекнуть не в чем. Всё те же атмосферность и пафосная эпичность с одной стороны, а с другой - техничность и брутальность, и всё это в пределах одной песни. Даже больше, чем выходом нового альбома я доволен тем, что сходил на их концерт в Питере (чего, конечно, совсем не ожидал, и узнал о нём случайным порядком). Давно я такого не видел. Нет, меня не удивил звук (он был отвратительным) и не удивили сами музыканты (они честно отыграли, хотя и с короткой программой). Концерт проходил в клубе, размещенном в бывшем ДК. А было на концерте слушателей человек 40, или 50, если считать с персоналом клуба. И выглядело это как концерт для друзей: сыграли песню, которую я попросил, после выступления пожимали всем руки, а вокалист вышел пообщаться со слушателями, фоткался и раздавал автографы. Вполне душевно. Жаль, что одна из самых интересных металлических групп современности в Питере практически не нашла слушателей, хотя, возможно, рекламировать такие концерты нужно получше.
Удивлен был услышать любопытное соединение фолка и метала у нашей группы из Рыбинска: SHEXNA. Альбом «Вы завийте, витерочки…» (
https://shexna.bandcamp.com/album/- ) - моё первое знакомство с их творчеством. Конечно, фолк тут присутствует прежде всего в духе музыки, в манере пения (которая очень мне напомнила манеру покойного Егора Летова). Использование фолк-созвучий и акустических инструментов - скорее элементы, но они очень органично совмещены с цельнометаллической оболочкой альбома. Запоминается песня «А и повою-ка я», когда поверх железо-бетонных рифов идет запись причитания натуральной бабули. Здорово, что такая музыка у нас создается. Почему-то мне видится перспективным сращение русского фолка именно с тяжело-металлическими музыкальными формами. Может, группе Theodor Bastard стоит двигаться в этом направлении?
Переносимся в Новую Зеландию. Оттуда происходит команда Ulcerate со своим последним альбомом «Shrines of Paralysis» (
https://ulcerate.bandcamp.com/). Хотя я никогда не был поклонником экстремальных метал-групп, признаюсь, что данную работу я очень даже распробовал. Представьте себе музыку в духе The Dillinger Escape Plan, уберите джазовые интонации, добавьте брутальности и мрачности, получится примерно такой результат. Мрачностью и безысходностью с Ulcerate может соперничать группа из соседней Австралии Départe с релизом «Failure, Subside» (
https://departenoise.bandcamp.com/album/failure-subside). Для группы это дебют и он очень впечатляющий. По настроению он ближе к пост-металлическим опусам, но кажется сейчас все эти понятия и разграничения почти не имеют значения, поскольку гибридизация зашла уже далеко, а представителей «чистых» поджанров сейчас найти все сложнее.
Больше всего меня порадовала неизвестная мне ранее группа Hollow Earth с альбомом «Dead Planet» (
https://goodfightent.bandcamp.com/album/dead-planet). Это хорошая музыка и неважно, что совсем неоригинальная. Первое прослушивание могло для меня оказаться и последним, ибо звучание у коллектива уж больно стандартное. Но видимо, что-то я там расслышал и последующие разы радовали всё больше. По музыке звучит так будто Sepultura в поздние годы участия в ней Макса Кавалеры попробовала играть пост-метал, местами я нахожу сходство с Twelve Tribes. Разве не идеальный коктейль? Для меня - самое то.
Ещё в прошлом году вышли альбомы грандов металлической сцены: Neurosis, Meshuggah, уже упоминавшихся The Dillinger Escape Plan, Metallica… Но как-то меня это уже не цепляет…