Частным предпринимателям не хватает менеджерского опыта

Mar 29, 2012 20:06

В последнее время «пожирание» рынков крупным капиталом принято списывать на тенденции времени и недостаточную законодательную поддержку частного предпринимателя.
Но всё ли так просто? И всё ли так плачевно?
Для ответа на эти вопросы нужно обратить внимание на слабые и сильные стороны крупной компании и предпринимателя. Возьмём, к примеру, рынок розничной продажи обуви. У торговых сетей здесь масса преимуществ: и широкий ассортимент, и низкие цены, и раскрученный бренд, и финансовый резерв для развития и продвижения. Но есть и существенный недостаток, бич среднего и крупного бизнеса - «неповоротливость», обусловленная бюрократией.
Как правило, бюрократия в бизнесе чаще всего сказывается на гибкости обновления ассортимента и качестве обслуживания. Её отсутствие - явный козырь предпринимателей. Однако разыграть этот козырь они не хотят (либо не могут).
Приведу пример «классики» предпринимательского обслуживания. Попробуйте купить обувь с дефектом в небольшом магазинчике в переходе, а затем попытаться её вернуть - и вы столкнётесь с массой головных болей. Сначала сотрудники магазина будут вас усиленно отговаривать, что, мол, это «ничего страшного, так, мелочь». Если данный манёвр не увенчается успехом - вам будут говорить что-то вроде «этот товар у нас акционный, а акционные товары возврату не подлежат». Если не поможет и это - начнут при вас демонстративно как бы пытаться дозвониться хозяину магазина, чтобы спросить позволения на возврат товара, а тот как бы не будет брать трубку. Если вы не покинете территорию магазина и после этого - вам скажут что денег сейчас нет и чтобы вы пришли завтра.
Какой клиент после этого захочет связываться с услугами частных предпринимателей? И в чём причина такой пассивности предпринимателей в использовании конкурентных возможностей?
Многие предприниматели с гордостью говорят что никогда нет работали наёмными сотрудниками. С одной стороны - это положительная сторона менеджера, свидетельствующая о его решительности и упорстве на выбранном пути. С другой стороны это говорит о том что в таком случае менеджер учится исключительно на своих ошибках, которые отнимают у него массу времени и сил.
Согласно результатам моего опроса в Живом Журнале, приблизительно четверть предпринимателей не имели опыта работы наёмными сотрудниками в офисе. Но это - только блоггеры. Думаю, среди предпринимателей, неактивных в интернете, имеющих опыт работы наёмным сотрудником в офисе будет в разы меньше. А как раз таких в торговле и сфере задействовано большинство.
Таким образом, помимо «деловой лени», присущей украинскому менталитету, развитие малого бизнеса в Украине тормозит и отсутствие опыта - ведь работая наёмным сотрудником в офисе (неважно каким) можно как минимум споткнуться о самые распространённые «грабли» менеджмента и обучиться хотя бы азам управления.


бизнес, украина

Previous post Next post
Up