Кодекс чести наёмного сотрудника

Feb 08, 2011 22:45

Близится пятнадцатилетний юбилей моей трудовой деятельности. В течении этого времени я успел поработать в совершенно разных сферах, и даже позаниматься собственным бизнесом. Поскольку я побывал как в роли наёмного сотрудника, так и работодателя, я могу посмотреть на рабочий процесс объективно и сделать выводы, полезные для обеих сторон.
Итак, мой мини-кодекс призван помочь как минимум сохранить за собой рабочее место, как максимум - добиться профессионального роста (прошу заметить - не нужно путать профессиональный рост с карьерным, поскольку карьерного роста можно достичь даже оставаясь на минимальном профессиональном уровне, а динамичный профессиональный рост совсем не гарантирует продвижения по службе).

1. Помните, кто Вы есть и зачем Вы здесь.
С самого начала работы на новом месте, независимо от вашей должности (будь вы хоть курьером, хоть председателем правления) вы обязаны смириться с тем, что ваша самая важная задача здесь - служить интересам компании. Всё остальное - самореализация или получение нового опыта отходит на второй и третий планы. Запомните: восемь часов в каждый будний день вы принадлежите не себе, а работодателю, который официально купил вас на эти самые восемь часов. Действуйте как любой купленный товар - выполняйте своё и только предназначение. Уверен, Вы как и я не любите холодильники, которые рычат как трансформаторы.

2. Научитесь разграничивать личное и рабочее.
На работе вы и ваши коллеги не мужчины и не женщины - вы как воодушевлённые рабочие инструменты. Работа и ещё раз работа. Предназначение шуток на работе - только взглянуть на рабочий процесс с другой стороны, а на проблемы в работе - с юмором. Если вы подчинённый - это не повод чувствовать малозначимость: на самом деле для компании значимость подчинённого ничуть не меньше значимости руководителя - просто каждый из них является шестерёнкой определённого габарита в одном большом механизме. Если вы руководитель - относитесь с интересом и пониманием, когда подчинённый демонстрирует своё видение рабочих вопросов, противоположное вашему видению: он совсем не низвергает Ваш авторитет и не считает Вас профаном - он просто имеет своё мнение и этим помогает работе (и Вам в том числе).

3. Забудьте о поиске друзей среди коллег.
Дружественные отношения портят отношения рабочие, и наоборот. Ваша дружба на работе сделает медвежью услугу как вам, так и вашим друзьям. Кто такой друг? Это Ваш близкий человек, которому вы всегда дадите денег (не в долг, а просто так), которого вы всегда пропустите вперёд себя, вину которого вы всегда примите на себя и… работу которого вы готовы сделать лично. Применимо ли это в коллективе? Конечно же нет! Здесь каждый обязан выполнять свою работу, отвечать за неё лично и получать за неё определённые деньги. И ещё не упускайте из виду, что далеко не все ваши коллеги следуют этому кодексу, и могут использовать вашу дружбу и доверчивость ради удовлетворения собственных амбиций.

4. Будьте надёжным и отзывчивым в рабочих вопросах.
Вы должны быть крепким и эмоционально устойчивым (по крайней мене на работе). Однако не стоит забывать, сто в любом механизме периодически случаются поломки, и тогда одним деталям приходится частично принимать на себя больше веса, больше нагрузки. Ваша надёжность - не только в Вашей «неубиваемости», но и в Вашей отзывчивости. Сломался кто-то - помогите ему, сломаетесь вы - помогут вам. Кстати, хорошо бы позаимствовать западный подход к работе - стимуляцию отзывчивости не безвыходностью, а материальным интересом. С одной стороны, вы не виноваты, что заболели, к тому же и так изрядно потратились на лекарства. А с другой стороны - как бы вы отнеслись к регулярному выполнению обязанностей часто болеющего коллеги «в нагрузку»? И совсем не обязательно отдавать половину зарплаты, ну хоть что-то, хоть в каком-нибудь эквиваленте… Таким образом вы не только купите труд коллеги, но и обеспечите себе надёжность в будущем.

5. Быть «брендом», но в меру.
Каждый рабочий инструмент принадлежит какому-то бренду, но мы же с Вами понимаем, что надёжные бренды существуют только в рекламе. Реальная же эксплуатация любого инструмента красна не «брендовостью» (которая нужно в большей степени при покупке инструмента), а своевременным и качественным сервисом. Не будьте «всегда правыми» (от великого до смешного - один шаг), не сваливайте все грехи на других. Всё инструменты периодически дают осечки, а Вы - человек, поэтому к осечкам добавляется ещё и пресловутый человеческий фактор. У Вас в любом случае всегда будут ошибки в работе, причём немало - как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Меньше уделяйте времени оправданиям и поиску теоретически виновных, больше - исправлению ошибок. Помогайте в этом и другим.

И, наконец, не забывайте, что быть проданным навечно - невозможно: рано или поздно людям свойственно менять работу - бизнес есть бизнес. И это совсем не «предательство», как часто говорят офисные служащие советской закалки. Не нужно бояться того, что Ваш ушедший сотрудник передаст секреты компании конкурентам. Помните: для работы в компании остаётесь Вы. Не ленитесь, не поддерживайте искусственно рабочий процесс на ветхих коммерческих тайнах - создавайте новые ноу-хау и новые тайны - двигайтесь вперёд.


бизнес, hr, о себе, психология

Previous post Next post
Up