Летающие баклажаны в Домодедово

Nov 23, 2010 15:47

Долго ждал этого момента - момента, когда у меня появится возможность написать первый, осмысленный пост в Live Journal. Я никак не приемлю примитивных текстов, а-ля: думаю то-то, ходила туда-то - все это вотчина twitter или facebook, - считаю я (это мое субъективное мнение).
В контексте своей работы мне пришлось принимать участие в организации большого события - вступления авиакомпании S7 в крупнейший авиационный альянс oneworld куда входят одни из крупнейших и наиболее успешных авиакомпаний мира -American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair и др. В рамках этого проекта, по мимо основных обязанностей (полное event-обслуживание), я вызвался принять участие в съемках и продакшене корпоративного ролика S7. Сам ролик увидите в конце данного поста.
Съемки проходили в нескольких локейшенах (местах), я расскажу о самых «привлекательных» для меня - Международный аэропорт «Домодедово» и аэропорт «Толмачёво» (Новосибирск) - основные бухты для лайнеров S7.

1.




Съемочное оборудование выглядело так, точнее это та часть, которая отвечала за его осветительную составляющую. Кстати, весь ролик снимали на Canon Mark II 5D. Как меня заверили операторы, картинка на этой камере не хуже чем на Red One, на которую снимаются большая часть кино-шедевров. В последствие выяснилось, что качество картинки, особенно цветопередача, действительно на высоте:

2.



Это единственная аналоговая камера, которая сопровождала нас в съемках, но ее роль была второстепенна, она снимала стойки регистрации в течение нескольких часов:

3. 



Люди коротали ожидание за чашкой кофе:

4.



5.



А кто-то в одном из кафе решил позабавиться, и поставил памятник гастарбайтерам, соорудив его из LEGO:

6.



Наши актеры - бортпроводницы (раньше я их называл только стюардессы, но теперь это атавизм, как «техничка - уборщица»):

7.



Пока часть нашей команды снимала проходки по эскалаторам бортпроводниц, мы двинулись на взлетно-посадочную полосу, точнее, в ту ее часть, куда разрешен доступ только избранным с пропусками.
Даже если у вас есть такой пропуск, то вы обязательно проходите аналогичный досмотр, как рядовой пассажир - никаких поблажек.
Нам выдали специально обученного человека, который водил специально предназначенный для этого автомобиль и обязали надеть зеленые жилеты:

8.



В Домодедово, как оказалось, самолеты S7 - не самая многочисленная община, их порядка 40% от общей численности авиасудов:

9.



10.



Для меня стало удивительным, что на долю TRANSAERO приходится около 50 % от всех лайнеров. Всегда думал, что «баклажанов» в разы больше:

11.



12.



13.



И всего лишь 10 % остается на прочие авиакомпании:

14.



15.



16.



17.



18.



19.



Вот на этом самолете прилетела команда Chelsea на Лигочемпионовскую битву со Спартаком. Внимательно оглядев самолет, я понял, что Обрамовичем тут не пахнет и ничего примечательного в нем нет, кроме того, что на 40 человек предназначается борт с более чем с СОТНЕЙ посадочных мест. Возможно, у них там сауна внутри есть:

20.



Я всегда гадал, зачем эта белая запятая внутри лопастей. Оказывается, по легенде, она служит защитой от попадания в двигатель птиц. Якобы, во время вращения, вся эта абстракция похожа на глаз, которого должны бояться пернатые. В последствии, пилоты мне сказали, что это всего лишь легенда и пташки все равно со смертельной периодичностью попадают в жернова. После чего, двигатель требует ремонта:

21.



Вот эта мишень на рулежных дорожках предназначена для заземления самолета во время заправки:

22.



А эта - для подведения электропитания, точнее она предназначалась. Все пришло в негодность. Сейчас к каждому самолету подкатывают дизель-гегенератор, который питает необходимые агрегаты:

23.



Негабаритный груз на борт самолетов грузят с помощью специального подъемника, а отвечают за все эти операции сотрудники S7 Cargo - это одно из подразделений S7. Уже позже я узнал, что S7 входит в десятку крупнейших компаний России по доставке коммерческих грузов. Получается, что доставка грузов - это побочный бизнес, который приносит компании ощутимый доход на фоне основного бизнеса:

24.



Тем временем, я договорился, чтобы меня сопроводили туда, где я ни разу не был - в кабину самолета. Это был Airbus A310. Десятки приборов. Экипаж - 2 человека. Прошли те времена, когда самолетом управляли по 4 человека и больше. Порой даже не понятно, зачем столько датчиков, если все равно подавляющая часть полета автоматизирована:

25.



26.



Кресла пилотов в этом воздухоплавающем, как в гоночном автомобиле, фирмы «Recaro»:

27.



Чтобы пилотов не слепило солнце, создатели лайнера предусмотрели желтую шторку:

28.



Когда нас везли в следующий локейшн, из окна авто, мне удалось снять посадку самолета. Конечно, мне еще далеко, до подвигов alexey_viper , но я и не ставил себе такую цель - пока не ставил.

29.



30.



31.



Boeing 747-200 первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Первый полёт был выполнен в 1969 году. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 37 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году:

32.



При виде этого гиганта у меня появилось ощущение гордости за Нашу Авиацию (все именно так - с Большой Буквы), пусть и транспортную. Ил-76ТД (транспортный дальний) - гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт состоялся в 1982 году. Согласитесь, он красив:

33.



34.



А это AIRBUS, кто отгадает какой компании получит от меня специальный подарок:

35.



Нас привезли в ангар, где располагается святая-святых служба S7 Engineering, задачей оной является следить за технической исправностью самолета и не только:

36.



Высота сводов - не меньше девятиэтажного дома, так кажется. Видимо, здесь побывал sergeydolya , когда делал репортаж Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 2:

37.



В момент нашего прибытия дюжина тружеников ближнего зарубежья «вылизывала» чудо технической мысли. В этот момент я подумал, что нет «грязной работы», в которой бы не потребовалась их помощь в столице. На полую чистку перышек у такой пташки уходит 6-8 часов и не меньше 10-ка квалифицированных гастарбайтеров:

38.



Для ответственной работы снаряжались только опытные люди славянской наружности:

39.



40.



В определенный момент нас приспичило сходить в комнату для мальчиков, кстати, курят, только там - в подвальном этаже. Если на верху чистота близкая к хирургическому кабинету, то внизу - кочегарка, как в «Титанике»:

41.



Тут даже остался аутентичный автомат для газировки:

42.



По пути наткнулись на кладбище авиационных колес:

43.



По непонятной для меня причине доступ сюда строго запрещен:

44.



За прозрачной стеной ютился одинокий самолет с гордой надписью:

45.



Даже здесь в кузнице передовых технологий остались пережитки советской агитации:

46.



47.



Здесь мне тоже повезло побывать в кабине Boeing 737-800:

48.



А вот так чинятся легкие ранения зеленого бойца:

49.



50.



Вообще-то главной целью нашего визита в ангар был сюжет о том, как высшее руководство S7 наклеивает фирменный стикер на борт самолета - будущий знак члена альянса oneworld:

51.



Для съемок приспособили подъемники коих тут в достатке. Они служили нам и мачтами для освещения и вышкой для оператора:

52.



53.



После 2 часовых съемок, результатом которых было 30 секунд чистого видео, новоиспеченные кинозвезды отправились домой:

55.



56.



Результатом наших многодневных стараний стал вот этот ролик:

image Click to view



В следующем посте я расскажу о колыбели S7 - аэропорте «Толмачёво», точнее, службе Sibir Technic, которая в нем располагается.

s7, Домодедово, видео

Previous post Next post
Up